Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА , по авт. св. №314097, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 314097 (21) 3691043/27-11 (22) 17.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Л. А. Гоз, В. Я. Гуревич, А. В. Дубровин и А. Д. Подвойский (71) Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина (53) 629.11.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 314097, кл. G 01 М 17/00, 1966.

„, я1) „„1163184 ф ц G 01 М 17/00 (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА

УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, по авт. св. № 314097, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна равен двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.

1163184

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стендов для испытания железнодорожного подвижного состава.

По основному авт. св. № 314097 известен стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, соединяющий силовои цилиндр с системой управления, смонтированный на тележке. и снабженный кронштейнами, .шарнирно прикрепленными к штоку и корпусу силового цилиндра, а также тягу соединения испытываемых экипажей, к которой шарнирно прикреплены бойки, взаимодействующие с хомутами упряжных устройств экипажей 111.

Однако в этом стенде обеспечивается неполное соответствие условий испытания экипажей эксплуатационными.

Целью изобретения является повышение точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Цель достигается тем, что в стенде для 20 испытания на удар экипажей рельсового транспорта один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна равен двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — изображены направляющие с подпружиненным ползуном. 30

Стенд содержит силовой цилиндр 1, установленный на тележке 2, и шарнирную тягу 3 с бойками 4. Кроме того, стенд снабжен кронштейнами 5 и 6, которые служат для соединения штока 7 силового цилиндра и его корпуса с испытываемыми экипажами. 35

Один из кронштейнов, например 6, снабжен направляющими 8, в которых установлен подпружиненный пружиной 9 ползун 10, шарнирно соединенный со штоком 7 силового цилиндра 1. При этом длина направляю- 40 щих 8, т.е. свободный ход ползуна 10, равна двойной амплитуде свободных комбинаций соударяемых экипажей.

На штоке 7 имеется кулачок 11, а бойки 4 снабжены хвостовиками с пружинами

12 для соединения с хомутами упряжных при- 45 боров испытываемых экипажей.

Система управления силовым цилиндром содержит воздухораспределитель 13, клапаны 14 и 15, установленные между рельсами 16 пусковые клапаны 17 и 18, дроссели 19 и 20 с параллельно присоединенными обратными клапанами 21 и 22, обеспечивающими торможение обратного хода поршня 23 силового цилиндра, и задвижку 24 для отключения системы управления от магистрали.

При проведении испытания тележку 2 устанавливают между испытываемыми экипажами 25 и 26, и кронштейны 5 и 6 и бойки 4 присоединяют к экипажам.

При включении пусковых клапанов 17 и 18 золотник воздухораспределителя 13 соединяет левую полость силового цилиндра

1 с магистралью, и сжатый воздух через обратный клапан 22 и частично через дроссель

19 быстро перемещает поршень 23 в правое крайнее положение, обеспечивая тем самым разгон экипажей на соударение.

Праййя полость цилиндра через открытый дроссель 20 соединена через воздухораспределитель с атмосферой. При замедлении хода поршня на подходе к крайнему правому положению соударяемые экипажи продолжают по инерции движение навстречу друг другу за счет выбора зазора между ползуном 10 и левой частью кронштейна 6 при движении ползуна по направляющим 8.

При прохождении ползуном примерно середины расстояния между ним и левой частью кронштейна 6 происходит соударение экипажей с последующими свободными колебаниями их в пределах зазоров между ползуном 10 и кронштейном 6 в горизонтальной плоскости, а также между ползуном 10 и штоком 7 силового цилиндра 1 в вертикальной плоскости. 3а это время поршень 23 успевает достичь крайнего правого положения и кулачком 11 включить путевой клапан 14. Золотник воздухораспределителя соединяет правую полость цилиндра с магистралью, а левую через дроссель 19— с атмосферой. При этом поршень начинает перемещаться в крайнее левое положение со скоростью, определяемой настройкой дросселя 19, создающего противодавление, а обратный клапан 22 закрывает свободный выход воздуха из левой части цилиндра в атмосферу, и при достижении поршнем 23 крайнего левого положения экипажи некоторое время продолжают движение за счет выбора зазора между ползуном 10 и правой частью кронштейна 6. При этом пружина 9 обеспечивает фиксацию экипажей в исходном положении. В крайнем левом положении поршня кулачком 11 включается путевой клапан 14, золотник воздухораспределителя перемещается и цикл повторяется.

Предлагаемое устройство значительно повысит точность результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

1163184

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 4096/4!

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх