Электрическая машина

 

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ Д АШИНА закрытого исполнения с наружным обдувом , содержащая оребренный корпус, подшипниковые щиты, наружный двухсекционный вентилятор, размещенный в кожухе, и обтекатель, один конец которого сопряжен с вентилятором в зоне .между его секциями , а другой - с подшипниковым щитом , отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления, обтекатель имеет вентиляционные отверстия в зоне, обращенной к подшипниковому щиту, и образует с кожухом плавно сужающийся к подшипниковому щиту кольцевой канал. 2. Мащина по п. I, отличающаяся тем, что вентиляционные отверстия обтекателя расположены в несколько рядов в шахматном порядке и снабжены козырьками, установленными на наружной поверхности обтекателя .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1163425 A

4(50 Н 02 К 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 7 5

4 11 .10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3434487/24-07 (22) 06.05.82 (46) 23.06.85. Бюл: № 23 (72) А. В. Валуев (53) 621.313.713 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2406489, кл. Н 02 К 9/04, опублик. 1972.

Авторское свидетельство СССР № 554594, кл. Н 02 К 9/04, 1977. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА закрытого исполнения с наружным обдувом, содержащая оребренный корпус, подшипниковые щиты, наружный двухсекционный вентилятор, размещенный в кожухе, и обтекатель, один конец которого сопряжен с вентилятором в зоне между его секцияМи, а другой — с подшипниковым щи1 том, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления, обтекатель имеет вентиляционные отверстия в зоне, обращенной к подшипниковому щиту, и образует с кожухом плавно сужающийся к подшипниковому щиту кольцевой канал.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что вентиляционные отверстия обтекателя расположены в несколько рядов в шахматном порядке и снабжены козырьками, установленными на наружной поверхности обтекателя. 1163425

Составитель А. Воинов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Черниченко

Заказ 4111/53

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрической машине с независимой вентиляцией.

Цель изобретения — улучшение охлаждения путем снижения аэродинамического сопротивления.

На фиг. 1 показана предлагаемая электрическая машина, продольный разрез.

Наружное двухсекционное центробежное рабочее колесо 1 размещено на свободном конце приводного двигателя 2 между направляющим кожухом 3 и подшипниковым щитом 4 соосно с электрической машиной. Диффузорный канал 5 для нагнетания и прохода хладагента образован внутренней секцией 6 рабочего колеса 1 и криволинейным обтекателем 7, один конец 8 которого сопряжен с рабочим колесом вентилятора в зоне между секциями 6 рабочего колес а, другой — с подши п ни ко в ым щитом 4.

Внутренняя секция 6 и наружная секция 9 рабочего колеса 1 выполнены с радиальными лопатками.

Криволинейный обтекатель 7 образует с направляющим кожухом 3 в продольном сечении, плавно сужающимся к подшипниковому щиту 4, конфузорное пространство

10. Обтекатель 7 снабжен вентиляционными отверстиями 11 с козырьками 12, расположенными на поверхности обтекателя в шахматном порядке вблизи подшипникового щита 4. Сопряжение несущей тарелки рабочего колеса 1 с криволинейным обтекателем 7 может быть осуществлено, например, посредством контактного щелевого уплотнения. Обтекатель может быть выполнен листовой штамповкой.

Электрическая машина работает следующим образом.

При подаче напряжения на приводной двигатель последний приводит во вращение рабочее колесо. При этом хладагент, поступивший через входные отверстия направ10 ляющего кожуха на лопатки обеих секций колеса, разгоняется и выбрасывается верхней секцией вентилятора в плавно сужающееся конфузорное пространство 10 между криволинейным обтекателем 7 и направляющим кожухом 3. Увеличив скоростной напор, хладагент омывает подшипниковый щит 4 и оребренный корпус статора 13. Нижней секцией рабочего колеса хладагент нагнетается в диффузорное пространство 5, охлаждая приводной двигатель 2 и часть подшипникового щита 4 основного электро20 двигателя. Поток хладагента, увеличив скоростной напор при подходе конфузорного пространства 10, увлекает и ускоряет путем эффекта эжекции нижний поток, проходящий через отверстия 11 с козырьками 12 в криволинейном обтекателе 7.

Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известным снизить аэродинамические потери энергий потока в газовом тракте электрической машины и улучшить эффективность охлаждения ее активных частей.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх