Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель , подключенный к управляемому преобразователю , в цепь управления которого включены последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор скорости и регулятор тока с корректирую11(йми звеньями в цепи его обратной связи, датчики скорости и тока, первый из которых подключен к регулятору скорости непосредственно , а второй - к регулятору тока через пороговый элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет уменьшения колебаний тока при переходе из режима стабилизации скорости в режим токовой отсечки, в него введены переключатель с размыкающим и замыкающим контактами, управляемый ключ и второй пороговый элемент , вход которого соединен с выходом датчика тока, а его выход подключен к управляющей цепи переключателя , размыкающий контакт сл которого включен между регулятором скорости и регулятором тока, а замыкаюп{ий - между задатчиком скорости и регулятором тока, а выход первого порогового элемента дополнительно соединен с управляющим входом управляемого ключа, шунтирующего корректирующие звенья цепи обсо ратной связи регулятора тока. сл

„„SU„„1163451

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) Н 02 P 5/06

KF С 1. " 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3566713/24-07 (22) 23.03.83 (46) 23.06.85. Бюл. М 23, (72) И.В.Брейдо и В.В.Каверин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела нм.А.А.Скочинског о (53) 62-83 621. 314. 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 506105, кл. Н 02 P 5/06, 1974.

Серия комплектных тиристорных электроприводов постоянного тока типа Чаfvtvot — Эксперсс-информация.

Н

Автоматизированный электропривод.

Электротехнология и электроснабжение промышленных предприятий". 1977, У 35, реф. 154. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий электродвигатель-, подключенный к управляемому преобразователю, в цепь управления которого включены последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор скорости и регулятор тока с корректирующими звеньями в цепи его обратной связи, датчики скорости и тока, первый из которых подключен к регулятору скорости непосредственно, а второй — к регулятору тока через пороговый элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы эа счет уменьшения колебаний тока при переходе нз ревима стабилизации скорости в релим токовой отсечки, в него введены переключатель с размыкающим и замыкающим контактами, управляемый ключ и второй пороговый элемент вход которого соединен с выходом датчика тока, а его выход подключен к управляющей цепи переключателя, размыкающий контакт которого включен мевду регулятором скорости и регулятором тока, а замыкающий - между задатчиком скорости и регулятором тока, а выход первого порогового элемента дополнительно соединен с управляющим входом управляемого ключа, шунтирующего корректирующие звенья цепи обратной связи регулятора тока.

1 116345

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока, выполненными по системе управляемый преобразователь — 5 двигатель.

Цель изобретения — увеличение срока службы за счет уменьшения колебаний тока при переходе из режима стабилизации скорости в режим токовой отсечки.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — его механическая ха" рактеристика.

Электропривод (фиг.1) содержит электродвигатель 1, подключенный к управляемому преобразователю 2, в цепь управления которого включены последовательно соединенные задатчик 3 скорости, регулятор 4 скорости и регулятор 5 тока якоря с корректирующими звеньями 6 в цепи его обратной связи, датчики 7 и 8 соответственно скорости и тока, первый из которых подключен к регулятору 4 скорости непосредственно, а второй — к регулятору 5 тока через пороговый элемент 9. Электропривод содержит также переключатель 10, 30 управляемый ключ 11 и пороговый элемент 12, вход которого соединен с выходом датчика 8 тока, а его выход подключен к управляющей цепи 10 переключателя, включенного З5 размыкающим контактом между регулятором 4 скорости и регулятором 5 тока, а замыкающим — между задатчиком 3 скорости и регулятором 5 тока, а выход порогового элемента 9 40 дополнительно соединен с управляющим входом управляемого ключа 11, шунтирующего корректирующие звенья

6 цепи обратной связи регулятора 5 тока. Я5

Электропривод работает следующим образом.

На участке механической характеристики до точки А (фиг.2) регулятором 4 скорости электродвигателя 1

50 регулируется только скорость и при этом формируется жесткая механическая характеристика. Сигнал с выхода регулятора 4 скорости через размыкающий контакт переключателя 10

-55 поступает на вход регулятора 5 тока, который работает в этом режиме как усилитель-повторитель, так

1 как корректирующие звенья 6 зашунтированы размыкающим контактом управляемого ключа 11. При достижении первого порога срабатывания (точка А, фиг,2) сигнал тока с выхода порогового элемента 12 поступает на управляющий вход переключателя 10. Размыкающий контакт переключателя 10 размыкается, отключая выход регулятора 4 скорос-: ти, замыкающий контакт переключателя 10 замыкается, подключая вход регулятора 4 скорости к входу регулятора 5 тока. Регулятор 5 тока на участке механической характеристики

А-В работает также как усилительповторитель. Так как система становится. разомкнутой, т.е. регулятор скорости не компенсирует падение напряжения в цепи якоря, то двигатель переходит на естественную (мягкую) механическую характеристику. И только при достижении точки В, т.е. второго порога срабатывания, сигнал тока с выхода порогового элемента 9 поступает на вход регулятора 5 тока и на управляющий вход управляемого ключа 11. Размыкающий контакт управляемого ключа 11 размыкается, включаются корректирующие звенья 6,и регулятор 5 тока переходит в режим стабилизации тока. Если ток уменьшается ниже второго порога срабатывания (точка В), то регулятор 5 тока переходит в режим усилителя-повторителя и скорость электродвигателя увеличивается до точки А по естественной характеристике, затем подключается регулятор скорости.

Таким образом, между точками А и В механической характеристики существует промежуточная зона, в которой не работают регулятор скорости и регулятор тока, что исключает их взаимное влияние.

Введение двух порогов срабатывания обеспечивает раздельную работу регуляторов, при этом бросков напряжения, приводящих к колебаниям тока не наблюдается. Кроме того, наличие двух регуляторов, работающих раздельно, позволяет выбирать вид и параметры корректирующих звеньев для каждого режима независимо.Следовательно, можно обеспечить улучшение динамических показателей регулироваьия как в режиме стабилизации скорости, так и стабилизацию

1163451 тока в режиме отсечки. При выборе параметров корректирующих звеньев в известных < регуляторах скорости с токовой отсечкой ухудшаются динамические показатели регулирования. Ес. ли в системе существует только один порог срабатывания, то при входе в режим отсечки уменьшается выходное напряжение управляемого преобразователя, что приводит к одновременному уменьшению скорости и уменьшению тока ниже уровня отсечки, Система выходит из режима отсечки, но так как скорость при этом меньше заданной, то регулятор скорости насыщается, т.е. его выходное напряжение увеличивается до максимума и происходит бросок тока по каналу управляющего воздействия. Система перехо ,дит в режим отсечки, ток уменьшается, регулятор скорости вновь насыщается и т.д. Следовательно, в режиме отсечки возникают незатухающие колебания тока, что связано с одновременной работой при переходе из режима

10 стабилизации скорости в режим отсечки тока,и обратно, обоих регуляторов.

Использование предлагаемого устройства снижает амплитуду колебаний тока в режиме. отсечки, что приводит к увеличению ресурса двигателя.

1!63451

Составитель В. Кузнецова

Редактор О.Черниченко Техред С.йовкий Корректор Л.Бескид

Заказ 4112/54 Тирах 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

 

Наверх