Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков

Авторы патента:


 

СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБО- И ШЛИЦЕШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ с единичным делением, при котором обрабатьшаемое колесо предварительно ориентируют по сторонам впадин его зуба относительно инструм1ента, затем измеряют припуск по обеим сторонам зуба и разворачивают обрабатываемое колесо относительно его оси, после чего вводят инструмент во впадину в зоне обработки и начинают шлифование, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности труда, по результатам измерений припуска определяют разности между максимальными и минимальными припусками с сторон зубьев с наибольшим и наименьшим размахами припуска,разность между максимальным припуском и припуском впадины в зоне обработки по стороне зубьев с наибольшим размахом припуска, причем разворот обрабатываемого колеса выполняют на величину X 0,25 ( Л, + сЛ) в направлении стороны зубьев с наибольшим размахом припуска, если или в противоположном направлении, если , а инструмент вводят до касания со стороной зубьев обрабатываемого ко леса с последующим отводом его на величину Y КР при X О или Y - К(Р-2Х) при , где cCj - разность максимальных припусков сторон зубьев с . т наибольшим и наименьшим размахами припуска; (Л 2 разность минимальных припусков сторон зубьев с наибольшим и наименьшим размахами припуска; р разность между максимальным припуском и припуском впадины в зоне обработки сь по стороне зубьев с ибольшим размахом припуска; К - коэффициент, учитывающий направление подачи инструмента на врезание.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 23 F 1/02

COCVg3APCTBEHHblA KOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

С5

С0 3 (21) 3346537/25- 08 (22) 12.10.81 (46) 30.06.85. Бюл. 11 24 (72) Э. Н. Перов (7l) Пермский политехнический инетитут (53) 621. 914. 7 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

И 595094, кл. В 23 F 23/10, 1976 (прототип ). (54)(57) СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБО- И IIUIHЦЕШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ с единичным делением, при котором обрабатываемое колесо предварительно ориентируют по сторонам впадин его зуба относительно инструмента, затем измеряют припуск по обеим сторонам зуба и раз ворачивают обрабатываемое колесо относительно его оси, после чего вводят инструмент во впадину в зоне обрабоч кн и начинают шлифование, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и производительности труда, по результатам измерений припуска определяют разности между максимальными и минимальными припусками с сторон зубьев с наибольшим и наименьшим размахами припуска,разность между максимальным припус„„SU„, 164007 ком и припуском впадины в зоне обработки по стороне зубьев с наибольшим размахом припуска, причем разворот обрабатываемого колеса выполняют на величину Х = 0,25 (d"„ + d>) в направлении стороны зубьев с наибольшим размахом припуска, если Х > О или в противоположном направлении, если

Х (О, а инструмент вводят до касания со стороной зубьев обрабатываемого ко. леса с последующим отводом его на величину Y = KP при Х (О или Y ш

K(P-2Х) при Х > О, где d" — разность максимальных при1 пусков сторон зубьев с Ъ наибольшим и наименьшим размахами припуска; д" — разность минимальных при2 пусков сторон зубьев с наибольшим и наименьшим размахами припуска;

Р - разность между максимальным припуском и припуском впадины в зоне обработки по стороне зубьев с наибольшим размахом припуска;

К - коэффициент, учитывающий направление подачи инструмента на врезание.

1164007 2

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к способам наладки зубо- и шлицешлифовальных станков с единичным делением, и может быть использовано при шлифования зубчатых венцов заготовок низкой точности, к которым предъявляются повышенные требования к толщине упрочненного слоя и геометрии переход l0 ной поверхности зубьев, Цель. изобретения — повышение качества эа счет ликвидации прижогов и повышение производительности эа счет равномерного съема припуска с обеих !

5 сторон колеса.

На фиг ° 1 показано положение зубчато""о венца обрабатываемого колеса, инструмента и измерительных наконечников,на этапах ориентации зубчатого венка относительно инструмента и изме20 рения припуска; на фиг. 2 — положение зубчатого венца обрабатываемого колеса после разворота на величину Х =

0 25 (d" + ) и инструмента после

Э 2.

25 его отвода на величину Y. Реализация способа наладки зубо- и шлицешлифовальных станков показана на примере профильного зубошлифования.

Обрабатываемое колесо 1 устанав30 ливают на станке таким образом, чтобы рабочие поверхности инструмента 2 касались разноименных сторон А и Б впадины обрабатываемого колеса, расположенной в зоне обработки впадины В.

Впадину в зоне обработки отмечают. 35

После этого обрабатываемое колесо закрепляют на станке, а инструмент отводят от сторон зубьев и выводят из впадины, Затем во впадину Г в зоне измерения подводят до жесткого упора каретку 3 с измерительными наконечниками

4 и отсчетными устройствами 5 и с по- 45 следних снимают показания о величине припуска Е по обеим сторонам А и Б зубьев на окружности измерения. Нулевое положение стрелки на отсчетных

УсTPoHcTBGx 5 ooT e Y eT KoHT KTY 50 измерительных наконечников 4 со сторонами зубьев прошлифованного на нижний предельный размер зубчатого венца обрабатываемого колеса, т,е, нулевому значению припуска под шлифование.

Результаты измерений наносят на

1 диаграмму припуска. Затем каретку с инструментом 2 отводят от оси обрабатываемого колеса в исходное положение, поворачивают обрабатываемое колесо на один или несколько угловых шагов и повторяют цикл измерения в новой впадине, Измерения припуска заканчивают после поворота заготовки на один оборот.

После измерения припуска в пределах оборота обрабатываемого колеса получают совмещенную диаграмму припуска по обеим сторонам зубьев, а в

1 зоне обработки расположена впадина, по которой ориентируется обрабатываемое колесо относительно инструмен" та. На диаграмме припуска отмечают впадину в зоне обработки, сторону зубьев с наибольшим размахом припуска, сторону Б и определяют разность максимальных (д",,) и минимальных (d" )припусков сторон зубьев Б и А с наибольшим и наименьшим размахами припуска, разность P максимального припуска стороны зубьев с наибольшим размахом припуска и припуска впадины в зоне обработки по стороне зубьев Б, а также значение величины Х = 0,25 "

"(+ ++< ).

После этого при Х (О разворачивают обрабатываемое колесо относительно оси в напра ленни стороны зубьев

А до момента окончания перемещения измерительных наконечников 4 на величину Х. Каретку 3 отводят от оси 00 обрабатываемого колеса в исходное положение и вводят инструмент во впадину в зоне обработки до касания с одной иэ сторон зубьев.

Затем вычисляют величину Y отвода инструмента от стороны зуба, находящейся с ним в контакте . Так как

Х(0, то Y-=KZ, где К=

5jB k

После этого отводят инструмент на вычисленную величину,устанавливают заданную технологией подачу инструмента на врезание и начинают -шлифование по автоматическому циклу со впадины в зоне обработки.

При обработке крупномодульных зубчатых колес измерительные наконечники располагают в одной впадине зубчатого венца, а при обработке зубчатых колес средних модулей - в cocepíèõ впадинах. Расположение зоны измерения относительно зоны обработки зависит от конструкции станка.

1164007

Составитель В. Слиткова

Редактор Н. Горват Техред 5,.Кастелевич Корректор В. Гирняк

Заказ 4132/10 . Тираж !086 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, в частности зубчатых колес

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к инструментальному производству и может быть использовано при обработке зубьев реечных накатников, применяющихся для холодной накатки мелкомодульных эвольвентных и треугольных шлицев на валах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке мелких профилей на накатных роликах, конических, цилиндрических и сферических зубьев шестерен, расположенных под углом к оси

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шлифованию методом единичного деления зубчатых колес и многопшицевых валов, зубчатые венцы которых имеют значительные погрешности от предшествующей обработки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шлифованию зубчатьк изделий на зубоишифовальных станках, не имеющих делительного диска

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве станков для шлифования внутренних аксиально проходящих профилей, в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании поверхностей высокой точности профильным абразивным инструментом, например при шлифовании зубьев цилиндрических шестерен топливного насоса на зубошлифовальном станке методом прерывистого профильного шлифования

 

Наверх