Устройство для сварки секционных отводов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ СЕКЦИОННЫХ ОТВОДОВ, содержащее поворотное опорное кольцо с радиальными нaпpaвлякIци ш, установленными в этих направляющих ползун с шарнирно закрепленной на нем планшайбой с зажимным устройством для отводов и механизм установочного перемещения планшайбы, оснащенный телескопической тягой, шарнирно соединенной одним концом с планшайбой, а другимс опорным кольцом, от л и ч а ющее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шарнирного соедитнения тяги с планшайбой установлена , с возможностью радиального перемещения относительно планшайбы, а ось шарнирного соединения тяги с опорным кольцом установлена с возможностью перемещения в направлякяцих опорногЪ кольца, при этом расстояние от оси шарнирного соединения планшайбы с ползуном и от оси шарнирного соединения тяги с опорным кольцом до оси шарнирного соединения этой планшайбы с тягой равны.

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВМ (2 1) 3610373/25-27 (22) 05.05.83 (46) 30.06.85. Бюл. Ф 24 (72) Л.М. Шмульский (71) Киевский филиал ВНИИмонтажспецстроя (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998069; кл. В 23 К 37/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР по заявке и 3499297/25-27, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ СЕКЦИОННЬИ ОТВОДОВ, содержащее поворотное опорное кольцо с радиальными направлянщими, установленными в этих направляющих ползун с шарнирно закрепленной на нем планшайбой с зажимным устройством для отводов

„„QU„„1164028 д и механизм установочного перемещения планшайбы, оснащенный телескопической тягой, шарнирно соединенной одним концом с планшайбой, а другим— с опорным кольцом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шарнирного соеди-. нения тяги с планшайбой установлена; с воэможностью радиального перемешения относительно планшайбы, а ось шарнирного соединения тяги с опорным кольцом установлена с возможностью перемещения в направляющих опорного кольца, при этом расстояние от оси шарнирного соединения планшайбы с ползуном и от оси шарнирного соединения тяги с опорным кольцом до оси шарнирного соедине.ния этой планшайбы с тягой равны.! 164028 Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройства для сборки и вращения в процессе сварки секционных отводов трубопроводов и других аналогичных изделий.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что уменьшаются количество шарнирных соединений и соединительных тяг механизма установочного перемещения планшайбы.

На фиг. 1 изображено устройство для сварки секционных отводов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 " разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, на котором размещен привод 2, на валу которого установлено опорное кольцо 3, опирающееся на ролики 4. На опорном кольце 3 жестко закреплены в плоскости этого кольца направля,ющие 5, на которых установлен с возможностью радиального перемещения ползун 6, взаимодействующий с ходовым винтом 7, связанным с приводом 8.

К ползуну 6 при помощи шарнира 9, ось которого перпендикулярна оси вращения опорного кольца 3, прикреплена планшайба !О, на опорной плоскости

11 которой закреплено зажимное устройство 12. На боковой поверхности

/ планшайбы 10.с возможностью перемещения в ее опорной плоскости 11 установлен шарнир 13, ось которого параллельна оси шарнира 9. Положение шарнира 13 относительно планшайбы !О может быть зафиксировано при помощи 4О стопора (не показан).

На направляющих 5 расположен также механизм установочного перемещения планшайбы 14 со стопором (не показан) и дополнительным шарниром 15, ось которого параллельна оси шарнира 9. Шарниры 9 и 15 расположены в одной плоскости, параллельной опорному кольцу 3.

Шарниры 15 и 13 соединены тягой 16, длина L, которой равна где L, — расстояние между осями шарниров 9 и 13;

Ь, — расстояние между центром зажимного устройства 12 и шарниром 9;

К вЂ” радиус кривизны отвода; — угол между осями двух смежных секций отвода.

Тяга 16 выполнена телескопической.

Устройство работает следующим образом.

Свариваемый отвод при помощи зажимного устройства 12 крепят к планшайбе 10. Регулировку устройства при изменении размеров свариваемого отвода можно производить двумя способами.

Изменением положения центра зажимного устройства 12 на планшайбе

10 (для этого перемещают зажимное устройство 12) и изменением длины тяги 16, а также расстояния между шарнирами 9 и 13, при этом регулировка тяги 16 должна быть телескопической. После этого перемещают при помощи привода 8 и ходового винта 7 тягу 6 с шарниром 9 до тех пор, пока свариваемый стык не станет вертикальным. При этом ось вращения стыка совмещается с осью вращения привода 2, В процессе сварки привод 2 вращает опорное кольцо 3 вместе с планшайбой 10 и свариваемым отводом.

После сварки первого стыка все операции повторяются до завершения сварки всех стыков отвода. После сварки всех стыков отвод снимают, Предлагаемое устройство обладает простой конструкцией, Повышается качество сварки вследствие более точной установки свариваемого стыка в требуемое положение и увеличивается жесткость устройства путем уменьше»ния числа шарниров.

1164028

Фигл

1164028

А-А

Фиг.2

0-0

Составитель В. Клоков

Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Воловик

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4133/11 Тираж 1086

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/S

Устройство для сварки секционных отводов Устройство для сварки секционных отводов Устройство для сварки секционных отводов Устройство для сварки секционных отводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении

 

Наверх