Загрузочное устройство для поршней

 

1. ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРиИЕЙ, содержащее питатель, механизм ориентации, механизм зажима, подающий и отводящий лотки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства , механизм ориентации выполнен в виде двух расположенных по обе стороны подающего лотка и установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подпружиненных зацепов и установленной над лотком в зоне расположения зацепов подпружиненной планки. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что механизм зажима выполнен в виде установленных на станине подпружиненных и жестко закрепленных опор, подпружиненного центра и установленной соосно последнему подпружиненной вилки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (I9) SU(II) 1 364

4 (51) В 23 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691.974/25-08 (22) 19. 01,84 (46) 30. 06. 85. Бюл, 11 24 (72) С.А. Бурчалин, Н. В .Выгузов, В.Н.Логин и И.И.Блохин (71) Тамбовский завод подшипников скольжения (53) 62-229.6(088.8) (56) i. Авторское свидетельство СССР

В 291423, кл. В 23 Q 7/00, 1967 (прототип), (54) (57) 1. ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОРШНЕЙ, содержащее питатель, механизм ориентации, механизм зажима, подающий и отводящий лотки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, механизм ориентации выполнен в виде двух расположенных по обе стороны подающего лотка и установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подпружиненных зацепов и установленной над лотком в зоне расположения зацепов подпружиненной планки.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм зажима выполнен в виде установленных на станине подпружиненных и жестко закрепленных опор, подпружиненного .центра и установленной соосно последнему подпружиненной вилки.

1164034

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической загрузки поршней в металлорежущих станках.

Известно загрузочное устройство для поршней, содержащее питатель, механизм ориентации, механизм зажима, подающий и отводящий лотки Я .

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы, 10 так как механизм ориентации не обеспечивает достаточно точной ориентации загружаемых поршней.

Цель изобретения — повышение надежности работы .устройства. 15

Поставленная цель достигается тем, что в загрузочном устройстве для поршней, содержащем питатель, механизм ориентации, механизм зажима, подающий и отводящий лотки, механизм 20 ориентации выполнен в виде двух рас:положенных по обе стороны подающего лотка и установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подпружиненных зацепов и установлен- 25 ной над лотком в зоне расположения зацепов подпружиненной планки.

Кроме того механизм зажима выполнен в виде установленных на станине подпружиненных и жестко закрепленных опор, подпружиненного центра и установленной соосно последнему подпружиненной вилки, На фиг.1 изображено загрузочное устройство для поршней, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 вид В на фиг,l; на фиг.5 — вид Г на фиг.l; на фиг ° 6-11 — работа зацепов загрузочного устройства по ориентации детали.

Загрузочное устройство содержит плиту подводящий лоток 2, отводящий лоток 3, питатель, механизм ориентации и механизм зажима. 45

На плите 1 смонтированы лотки 2 и 3 и механизмы, Подводящий лоток 2 служит для направления перемещения деталей поршней} 4 в рабочую зону станка 50 и состоит из двух параллельных соединенных между собой боковых стенок 5 и прикрепленных к ним колосников 6, на которые своим дном опираются детали 4 ° 55

Отводящий лоток 3 выполнен наклонным и служит для направления перемещения обработанных деталей 4, Питатель служит для принудительного перемещения деталей 4 в рабочую зону станка, и смонтирован на подводящем лотке 2 и включает шаговый транспортер 7, кантователь 8 и силовой цилицпр 9 со штоком IO

11!аговый транспортер 7 состоит из ползуна 11, собачек 12 и штифтов 13, Полэун ll имеет П-образное сечение и помещен между колосниками 6 лотка 2. Его возвратно-поступательное перемещение направляется поперечными штифтами 13, которые входят в продольные пазы, выполненные на внутренних поверхностях боковых стенок 5 подводящего лотка 2 ° Собачки 12, расположенные по обе стороны ползуна II свободно посажены на оси. Центр тяжести каждой собачки 12 находится ниже оси. На верхнем плече каждой иэ них выполнен скос, Нижним плечом собачки 12 взаимодействуют со штифтами 13 полэуна 11.

Возвратно-поступательное перемещение ползуна I1 с собачками 12 осуществляется силовым цилиндром 9, который установлен на лотке 2 снизу, а его шток 10 соединен с иапфой 14, закрепленной на ползуне 11.

Контователь 8 служит для кантования детали 4 из горизонтального положения в вертикальное. На кантователь 8 детали 4 по одной скатываются по склиэу 15 из магазина (не показан) .

Кантователь 8 установлен на оси в задней части подводящего лотка Z и своей проушиной 16 шарнирно соединен с серьгой 17, которая прикреплена к цапфе 14.

Механизм ориентации служит для ориентации деталей 4 в пространстве по отверстию под поршневой палец и содержит зацепы 18 и 19, планку 20, линейки 21 и 22 и вилку 23.

Зацепы 18 и 19 ориентируют детали 4 по отверстию под поршневой палец предварительно и представляют собой двуплечие рычаги, которые установлены .на лотке 2 сверху на осях

24 в горизонтальной плоскости и подпружинены пружинами 25, прижимающими их короткими плечами к штифтам 26.

Зацепы 18 и 19 установлены на уровне отверстия под поршневой палец детали 4 и смещены друг относительно друга в продольном направлении на расстояние, равное величине хода штоз 1164034 4 ка 10 силового цилиндра 9. Форма эуна 35 соосно ему закреплен фланец каждого зацепа 18 и 19 выполнена та. 46 с базой 47 и подпружиненной вилким образом, чтобы при повороте де- кой 23. тали 4 в ориентированное положение База 47 имеет фаску, выполненную (ось отверстия под поршневой палец 5 под тем же глом, что и фаска детали детали 4 перпендикулярна плоскости (поршня)4. подводящего лотка 2) он расцеплялся Вилка 23 снизу имеет паз 48 с нас ее отверстием. клонными плоскостями, которыми она

Планка 20 установлена над лотком взаимодействует с бобьппками детали

2 на высоте детали 4 в зоне действия 10 4, окончательно ориентируя ее перед зацепов )8 и 19 и с помощью штырей зажимом в рабочей зоне.

27 соединена с крышкой 28, а послед- Вилка 23 может перемещатся в осеняя штангами 29 закреплена на боковых ВоМ направлении, а от поворота удерстенках 5 лотка 2. Планка 20 подпру- живается японкой 49. Пружина 50 вилжинена пружинами 30 и в задней части 15 ки 23 служит для поджатия ее к бобышснизу имеет скос. кам детали 4, а также для смягчения

Пружина 30 прижимает планку 20 удара при подводе ее к детали 4. ,к торцу детали (поршня) 4, образуя В полэуне 35 между силовым цилиндсилы трения, которые IIpATHBoäåéñò- ром 36 и вилкой 23 выполнено окно 51

t вуют ее повороту после расцепления gp в котором помещен амортизатор 37, отверстия под поршневой палец с за- установленный на направляющей 34. Со цепами 18 и 19. штоком 52 амортизатора 37 взаимодейВпереди зацепов 18 и 1 9 на лотке ствует ползун 35 при зажиме детали 4 °

2 установлены линейки 21 и 22 и кон- На плите 1 установлены опоры 38 цевой выключатель 31. Линейки 21 и 25 и 39 и сланец 40 с центром 41 и упо22 установлены на уровне отверстия рами 53. Опоры 38 и 39 с зазором успод поршневой палец детали 4 íà рас- тановлены на винтах 54 и подпружинестоянии одна от другой, меньшем на- ны пружинами 55. ружного диаметра детали 4. Линей- Центр 41 установлен соосно вилке ка 21 закреплена жестко, линейка 22 30 23 и подпружинен пружиной 56. Упоры одним концом установлена шарнирно, 53 закреплены на фланце 40 жестко. а другим контактирует с концевым Пружины 55 опор 38 и 39 служат для выключателем 3 I удержания их в верхнем положении.

Линейки 21 и 22 служат для на- Пружина 56 центра 41 служит для. правления ориентированных деталей 4 35 удержания его в верхнем положении и в рабочую зону станка. поджа ия детали 4 при ее зажиме °

Механизм зажима служит для зажи- Заг руз очное ус тройс тво работает ма ориентированной детали 4 в рабоследующим образом. чей зоне и смонтировал на плите 1. При нажатии на кнопку "Пуск" элекМеханизм зажи а включает стойки 32 40 тРообоРУдованиЯ подаетсЯ команда иа и 33, вертикальную направляющую 34, силовой цилиндр 9. При этом шток 10 ползун 35 с силов цилиндром 36, силового цилиндРа 9, перемещаЯсь амортизатор 37, опоры 38 и 39 и фла- впРаво действУет Hà цапфУ 14 и ченец 40 с центром 41. рез серьгу 17 на проушину,16 кантова-.

Стойки 32 и 33 закреплены на пли-. 45 телЯ 8. Кантователь 8, на котором те ), На стойках установлена верти- находитсЯ деталь 4 в гоРизонтальном кальная направляющая 34, к которой положении, поворачиваясь на осие уссверху прикреплена планка 42. Нап- танавливает ее в вертикальное полоравля; ая 34 и еет вертикальные па- жение на колосники 6 подводящего лот. эы, по которым своими направляющими 50 ка 2. ОдновРеменно цапфа 14 пеРемевыступами перемещается ползун 35. щает ползун 11 maraaoro транспортеВ верхней части ползуна 35 соосно ра 7 с собачками 12 вправо в таксе ему смонтирован силовой цилиндр 36. положение, при котором крайние собачВ цилиндрическом гнезде, выполKH 1 2 станут позади д е тали 4. ненном в полэуне 35 и закрытом крыш 55 При перемещении штока 10 силового кой 43, помещен поршень 44 со штоком цилиндра 9 в противоположном направ45, который соединен с планкой 42 ° лении полэун 11 .собачками 12 переменаправляющей 34, В нижней части пол щает деталь 4 по колосникам 6 лотка

1164034

2 к зацепам .18 и 19, а кантователь 8 устанавливается в горизонтальное положение и на него иэ магазина (не показан) по склизу 15 скатывается очередная деталь 4. S

Перед встречей с зацепом 18 деталь

4, действуя торцом на скос планки 20, заходит под нее, снимая пружины 30.

При этом образуются силы трения между торцом детали 4 и планкой 20.

Если деталь 4 перемещается по лотку 2 в положении, при котором ось отверстия под поршневой палец параллельна плоскости лотка 2 (фиг.6) или отклонена вправо (фиг.7), то зацеп

18 под действием пружины 25 заскакивает в отверстие детали 4 и поворачивает ее в положение, при котором ось отверстия становится перпендикулярна плоскости лотка (Apr.8), При этом по- ® ложении детали 4 зацеп 18 выходит из отверстия под поршневой палец, Дальнейшему повороту детали 4 на лотке 2 по инерции и под действием момента силы трения между зацепом 18 и деталью 4 противодействует момент сил трения между торцом детали 4 и планкой 20, Если деталь 4 перемещается по лот-30 ку 2 в таком положении, при котором ось отверстия под поршневой палец отклонена влево фиг.9}, то своей цилиндрической поверхностью, действуя на зацеп 18, она поворачивает его на оси 24 и в таком положении перемещается по лотку 2, а зацеп 18 под действием пружины 25 возвращается в исходное положение.

В этом случае деталь 4 сориентиро-4а вана зацепом 19 и (фиг,10 и 11) фиксируется линейкой 21, далее перемещение предварительно сориентированной детали 4 направляется линейками 21 и 22., 45

Если какая-либо из деталей 4 не сориентирована, то она, действуя своей цилиндрической поверхностью на линейку 22, поварачивает ее на оси, а линейка 22, действуя на концевой выключатель 31, размыкает электрическую цепь и останавливает шаговый транспортер 7.

При дальнейшем перемещении деталь

4 устанавливается в рабочую зону станка дном на опоры 38 и 39, а плоскостью с бобышками против вилки 23.

Подается команда на силовой ци- линдр 36, при этом полэун 35 перемещается вниз. Вилка 23, действуя наклонными плоскостями гнезда 48 на бобышки детали 4, прижимает ее центровым отверстием к центру 41 и окончательно ориентирует ее, устанавливая отверстие под поршневой палец соосно режущему инструменту„ а база 47, опираясь своей фаской на фаску торца детали 4, прижимает ее дном к упорам 53.

Пружины 55, 50 и 56 сжимаются.

Деталь 4 жестко закреплена в рабочей зоне в ориентированном положении.

Производится расточка отверстия под поршневой палец детали 4.

После обработки детали 4 подается команда силовому цилиндру 36 на обратный ход. Ползун 35 с фланцем 46 и базой 47 поднимается. При этом вилка 23 выходит из полости детали 4 °

Обработанная деталь 4 выталкивается очередной деталью в отводящий лоток

3. При этом она подается на цилиндрическую поверхность и скатывается по лотку 3 °

Далее рабочий цикл повторяется.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы загрузочного устройства для поршней путем обеспечения достаточно точной ориентации подаваемых поршней.!

1б4034

1 I64034

Вид Ю

Щиг. 4

11 64034

1 i {)4П34

Составитель А. Iycыгин

Редактор Н.Воловик Техред М.Гергель Корректор M. Самборская

Заказ 4135/12 Тираж 838 Подписное

BfgfHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней Загрузочное устройство для поршней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх