Механизм отбора мощности транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор с промежуточными блок-шестернями , полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутренней поверхности которой выполнены шлицы, сменный вал, установленный соосно с полым валом и имеющий шлицы. выполненные в средней его части для связи сменного вала с ведомой шестерней редуктора на первой передаче и переднем его конце для связи сменного вала с полым валом на второй передаче , отличающийся тем, целью уменьшения габаритов и повьш1ения надежности устройства, промежуточные блок-шестерни редуктора установлены на плавающей обойме, подвижной в радиальном направлении и связанной с корпусом редуктора через зубчатую муфту. 2. Механизм по п. отличающийся тем, что шлицы выполнены на разных сменных валах.

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН

4(511 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3519276/27-11 (22) 09.12.82 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) А.H.Êóëèê, Б.Н.Нечипоренко, В.З.Опара и В.К.Соловьев (53) 629,113-585.9(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 839758, кл. В 60 К 17/28, 1979. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор с промежуточными блок-шестернями, полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутрен ней поверхности которой выполнены шпицы, сменный вал, установленный соосно с полым валом и имеющий шлицы, „„SU„„1164085 A выполненные в средней его части для связи сменного вала с ведомой шестерней редуктора на первой передаче и переднем его конце для связи сменно го вала с полым валом на второй передаче, отличающийся тем, что с целью уменьшения габаритов и повышения надежности устройства, промежуточные блок-шес терни редуктора установлены на плавающей обойме, под вижной в радиальном направлении и связанной с корпусом редуктора через зубчатую муфту.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что шлицы выполнены на разных сменных валах.

1164085 2 части корпуса 1 на двух подшипниках

3 и 4 установлен полый вал 5, на внешней поверхности которого выполнены те зубья ведущей шестерни редуктора, е g а на внутренней — шпицы. Вал 5 через приводной вал 6 связан с двигателем трактора. и Две промежуточные блок-шестерни 7 и 8 связывают зубья вала 5 с ведомой р- 1О шестерней 9. В задней части корпуса

1 на подшипниках !О и 11 установлена и втулка 12, выход которой из корпуса

1 уплотнен манжетами 13. Блок-шестерни 7 и 8 на подшипниках 14, осях 1 5 и упорных шайбах 16 установлены в и плавающей обойме 17, установленной е- на корпусе 1 с радиальным зазором и связанной с корпусом 1 зубчатой втул кой 18.

Обойма 17 выполнена из двух частей, соединенных болтами 19 и сцента рированных штифтами 20.

В отверстиях втулки 12, ведомой шестерни 9 и полого вала 5 размещен е-25 сменный вал 21 или 20. Сменный вал 22 (фиг.l) снабжен шлицами в передней части для зацепления с полым валом 5, что обеспечивает повышенную частоту вращения привода машины, агрегатированной с трактором. Сменный вал 21 (фиг.1) снабжен шлицами в средней, части для зацепления с ведомой шестерней 9, что обеспечиваез. пониженную частоту вращения привода машины, агрегатированной с трактором.

Изобретение относится к машино" строению н может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах, предназначенных для работы в агрега с машинами, требующими две различ ы частоты вращения приводных валов (в частности, 540 и 1000 об/мин).

Известен механизм отбора мощност транспортного средства, содержащий редуктор с промежуточной блок-шесте ней, полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутренне поверхности Koторой выполнены шлицы сменный вал, установленный соосно с полым валом и имеющий шпицы, выполненные в средней его части для связ сменного вала с ведомой шестерней р дуктора на первой передаче и переднем er"o конце для связи сменного ва ла с полым валом на второй передаче 11.

Недостатком указанного устройств являются его значительные габариты, усложняющие корпус трансмиссии трак тора за счет необходимости располож ния внутри корпуса трансмиссии опор для механизма, и ослабляющие корпус трансмиссии.

Цель изобретения — уменьшение га баритов механизма и повышение нацеж ности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в механизме отбора мощности транспортного средства, содержащем редуктор с промежуточными блок-шестернями, полый вал с установленной на нем ведущей шестерней, на внутренней поверхности которой выполнены шлицы, сменный вал, установленный

1 соосно с полым валом и имеющий шлицы, О выполненные в средней его части для связи сменного вала с ведомой шестерней редуктора на первой передаче и переднем его конце для связи смен— ного вала с полым валом на второй передаче, промежуточные блок-шестерни редуктора установлены на плавающей обойме, подвижной в радиальном направлении и связанной с корпусом редуктора через зубчатую муфту, а также то, что шлицы выполнены на разных сменных валах.

На фиг,. изображено устроис тв о, продольный разрез; на фиг. 2 — раз рез

А-A на фиг.1. 55

Механизм отбора мощности содержит корпус 1, расположенный R корпусе 2 трансмиссии трактора. В передней

Сменный вал 21 или 22 закреплен но втулке 12 пружинным кольцом 23 и уплотнен уплотнительным кольцом 24.

Механизм раб >тает следующим образом.

При работе трактора н агрегате с машиной, требующей пониженную частоту вращгния приводного вала, в механи3M устанавливают сменный вал 21. Вращение от двигателя через приводной вал б и полый вал 5 передается промежуточ. ным блок †шестерн 7 и 8, ведомой шестерне 9 и связанному с ней смен— ную валу 2!. При этом плавающая обойма 17 перемещается в радиальном направлении до положения, при котором нагрузки на блок-шестерни 6 становятся равными, что разгружает подшипни— ки 3,4 и 10,11 и увеличивает ресурс работы механизма.

При работе трактора в агрегате с машиной, требующей повьппенную частоту вращения приводного вала, в меха фОГ 2

Составитель Н.Николаева

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Коцюбняк Корректор А,Зимокосов

Заказ 4140/l4 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ll низм устанавливают сменный вал 22.

Вращение от двигателя через приводной вал 6 и полый вал 4 передается сменному валу 22 без замедления.

Блок-шестерни 7 и 8 ведомая шестерня

9 при этом вращаются вхолостую.

Применение предлагаемого механизма позволяет за счет уменьшения его

64085 4 габ ритов и отсутствия надобности в дополнительйых опорах, кроме задней стенки корпуса трансмиссии, модернизировать трактора, не имеющие двухскоростного механизма отбора мощности без усложнения изготовления корпуса трансмиссии и не снижая его прочности °

Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства Механизм отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх