Гидравлическая трансмиссия колесного транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая фрикционы двухступенчатых редукторов мотор-колес, гидроцилиндры фрикционов, распределитель управления, вход которого связан с источником питания, и линии связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения управления, она снабжена командньм аппаратом, фрикционы, редукторов мотор-колес вьтолнены нормально разомкнутыми, а на линиях связи между гидроцилиндрами фрикционов и распределителем управления установлен упомянутый командный аппарат, представляющий собой два гидроцилиндра двухстороннего действия , корпуса которых расположены соосно и связаны между собой и с педалью управления, а штоки направлены в противоположные стороны, причем один из щтоков имеет упор, а другой соединен с второй педалью управления, при этом поршневые полости гидроцилиндров командного (О аппарата связаны линиями с гидроцилиндрами соответствующих фрикционов, а штоковые полости - с выходами распределителя управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((I) (51)В б 3 К 17/10, 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3615444/27-11 (22) 01.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) В.С. Шеншов, В.Г. Веледеев, А.А. Боровиков, В.М. Донской и А.К. Привалов (71) Научно-производственное обьединение "ВНИИземмаш" (53) 629. 113-585.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 899807, кл. Е 02 F 9/22, 1980. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая фрикционы двухступенчатых редукторов мотор-колес, гидроцилиндры фрикционов, распределитель управления, вход которого связан с источником питания, и линии связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения управления, она снабжена командным аппаратом, фрикционы редукторов мотор-колес выполнены нормально разомкнутыми, а на линиях связи между гидроцилиндрами фрикционов и распределителем управления установлен упомянутый командный аппарат, представляющий собой два гидроцилиндра двухстороннего действия, корпуса которых расположены соосно и связаны между собой и с педалью управления, а штоки направлены в противоположные стороны, причем один из штоков имеет упор, а другой соединен с второй педалью управления, при этом поршневые полости гидроцилиндров командного аппарата связаны линиями с гидроцилиндрами соответствующих фрикционов, а штоковые полости — с выходами распределителя угравления.

1164089

50

Изобретение относится к колесным шасси, а именно к управлению приво" дом мотор-колес.

Известна гидравлическая трансмис5 сия колесного транспортного средства, содержащая фрикционы двухступенчатых редукторов мотор-колес, гидроцилиндры фрикционов, распределитель управления, вход которого связан с источником питания, и линии связи (1) .

Однако невозможно плавно, без разрыва мощности, переключать скорости мотор-колес кроме того, привод треЭ

15 бует применения реверсивных насосов регулируемой подачи механизмов управления этими насосами, т.е. дорогостоящего оборудования; гидрообъемная трансмиссия может работать только по схеме замкнутой циркуля— ции рабочей жидкости, что также удорожает ее; механизм управления фрикционами мотор-колес обязательно содержит пружины и устроиство их выключения для транспортировки шасси с выключенной силовой установкой, что также удорожает привод.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение управления.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая трансмиссия колесного транспортного средства, содержащая фрикционы двухступенчатых редукторов мотор-колес, гидроцилинд35 ры фрикционов, распределитель управления, вход которого связан с источником питания, и линии связи, снабжена командным аппаратом, фрикционы

40 редукторов мотор-колес выполнены нормально разомкнутыми, а на линиях связи между гидроцилиндрами фрикционов и распределителем управления установлен упомянутый командный

45 аппарат, представляющий собой два гидроцилиндра двухстороннего действия, корпуса которых расположены соосно и связаны между собой и с педалью управления, а штоки направлены в противоположные стороны, причем один из штоков имеет упор, а другой соединен с второй педалью управления, при этом поршневые полости гидроцилиндров командного аппарата связаны линиями с гидроцилиндрами

55 соответствующих фрикционов, а штоковые полости — с выходами распределителя управления.

На чертеже представлена схема управления приводом ходовой части шасси на мотор-колесах.

Ходовая часть шасси включает колеса 1 с редукторами 2 гидромоторов 3. В редукторе выполнены гидроцилиндры фрикционов 4 первой скорости и гидроцилиндры фрикционов 5 второй скорости, имеется золотник 6 управления фрикционами, командный аппарат

7 и линии связи. Командный аппарат

7 состоит из двух гидроцилиндров 8 и 9, корпуса которых соединены соосно, а штоки направлены в противоположные стороны. Шток 10 гидроцилиндра 8 имеет неподвижный упор, а шток 11 гидроцилиндра 9 соединен с педалью 12 управления. Соединенные между собой корпуса гидроцилиндров 8 и 9 связаны в свою очередь с педалью управления 13. Линия 14 подвод к золотнику 6 потока управления эт источника питания. Линия 15 слив золотника 6. Линии 16 и 17 — отводы золотника 6 — соединены со штоковыми полостями гидроцилиндров 8 и 9.

Поршневые полости этих гидроцилиндров линиями 18.и 19 соединены с гидроцилиндрами фрикционов 4 и 5.

Когда золотник 6 находится в нейтральной позиции, линия 14 запрета, а линии 16 и 17 соединены со сливом 15. Система разгружена. При этом фрикционы 4 и 5 свободны от давления, колеса 1 отключены от редуктора 2 и имеют свободный выбег.

Когда золотник 6 переводится в правую рабочую позицию, линия 14 соединяется с линией 17, а линия 16 с линией слива 15. Давление управления по линиям 14, 17 через поршень гидроцилиндра 9 командного аппарата

7 и линию 19 распространяется на гидроцилиндры фрикционов 4, включая первую (рабочую) скорость передвижения шасси. Фрикционы второй скорости выключены, так как их гидроцилиндры 5 через линию 18, поршень гидроцилиндра 8 командного аппарата 7 и линию 16 соед::иены с линией слива 15.

Когда золотник 6 переводится в левую рабочую позицию, линия 14 соединяется с линией 16, а линия 17 — с линией слива 15. Давление управления по линиям 14 и 16, поршень гидроцилиндра 8 командного аппарата 7 и линию 18 распространяется на гидроцилиндры фрикционов 5, включая вто1164089 рую (транспортную) скорость передвиже ни я ша с си. Фрикци о ны и ер в ой ск орости при этом выключены, так как их гидроцилиндры 4 по линии 19 через поршень гидроцилиндра 9 командного аппарата 7 и линию 17 соединены с линией слива t5.

Разгон шасси.на первой передаче осуществляется эа счет изменения оборотов приводного двигателя при включенном в правую позицию золотнике 6.

Разгон шасси на второй передаче осуществляется двумя способами: в первом, как.и в предыдущем, за счет изменения оборотов приводного двигателя при включенном в левую позицию золотнике 6; во втором производится разгон шасси до первой скорости на первой передаче (золотник 6 в правой позиции), затем золотник

6 переводится в нейтральную позицию и плавным нажатием на педаль 13 шасси разгоняется до второй скорости, после чего золотник 6 включается в левую позицию.

Перевод шасси со второй скорости на первую в режиме плавного торможения производится педалью 12 при нейтральной позиции золотника 6.

Экстренное торможение не требует перевода золотника 6 в нейтральную позицию достаточно нагрузить пеl даль 12. го

Применение данного изобретения дает следующие преимущества: увеличивается производительность шасси за счет сокращения времени разгона и торможения, исключения остановок

15 для переключения скоростей, а также возможности оперативного поддержания оптимального режима движения," повышается безопасность движения и улуч20 шаются условия труда машиниста вследствие плавности разгона и торможения шасси," упрощается конструкция мотор-колес и возможно применениенерегулируемых гидромашин и схем открытой циркуляции рабочей жидкости, .значительно снижается стоимость привода.

1164089

Составитель С.Белоусько

Редактор О.Колесникова Техред О.Ващишина Корректор А.Обручар

Заказ 4141/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая трансмиссия колесного транспортного средства Гидравлическая трансмиссия колесного транспортного средства Гидравлическая трансмиссия колесного транспортного средства Гидравлическая трансмиссия колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх