Полуприцеп-хлопковоз

 

ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий раму, два самосвальных кузова , с раздельным гидроприводом и двухсторонней разгрузко, установленных на раме посредством опорных кронштейнов с запорными пальцами, и средство блокировки кузовов, размещенное между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости при разгрузке путем фиксации неиспользуемого кузова на раме, указанное средство блокировки кузовов .вьтолнено в виде двуплечих рьшагов, установленных на вертикальной оси, каждый из которых размещен с возможностью контакта одним подпружиненным плечом с жестко закрепленными на одном из кузовов конусным упором, а гим плечом - с пазом кронштейна другого кузова. О о si

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОЮЮВЮ

РЕСПУБЛИК (I9)SU()I) 11 4

4(5!) В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3431915/27-11 (22) 22.04.82 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, Я.Б.Белага, Н.Н.Тульчинская .и А.П.Бондаренко (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта ,(53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3455227/11, кл. В 60 P 1/00, 1982. (54).(57) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий раму, два самосвальных кузова, с раздельным гидроприводом и двухсторонней разгрузко, установленных на раме посредством опорных кронштейнов с запорными пальцами, и средство блокировки кузовов, размещенное между ними, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости при разгрузке путем фиксации неиспользуемого кузова на раме, указанное средство блокировки кузовов .выполнено в виде двуплечнх рйчагов, установленных на вертикальной оси, каждый из которых размещен с воэможностью контакта одним подпружиненным плечом с жестко закрепленными на одном из кузовов конусным упором, а другим плечом — с пазом кронштейна другого кузова.

1164097

Изобретение относится к области транспорта, s частности к самосвальным полуприцепам-хлопковозам с порционной разгрузкой.

Цель изобретения - повышение надежности и устойчивости при разгрузке путем фиксации неиспользуемого кузова на раме.

На фиг. 1 .представлен полуприцеп, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид 10 снизу, на фиг. 3 - аксонометрическая проекция по. фиг. 2.

Полуприцеп-хлопковоз состоит иэ рамы 1, на которой установлены посредством опорных кронштейнов с запор- IS ными пальцами самосвальные кузова 2 и 3 с гидроприводами 4 и 5. На одной из поперечин 6 рамы 1 жестко закреплена ось 7, средства блокировки кузова, на которой подвижно установлены 20 двуплечие рычаги 8, одни плечи кото- рых 9 связаны пружинами растяжения 10 с рамой 1. Рычаги 8 упираются в конусные упоры 11, жестко закрепленные на кузовах 2 и 3. Другие плечи 12 . 25 двуплечих рычагов взаимодействуют с пазами 13 кронштейнов 14, также жестко закрепленных на кузовах 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндром 4 или 5 поднимают соответствующий кузов 2 или 3. Например, подъем заднего кузова 3 происходит с возможностью освобождения одного из плеч 9, которое заперто конусным упором 11, и оно под действием пружины 10, перемещаясь по стрелке А (фиг. 2 и 3), вводит другое плечо двуплечего рычага 8 в паз 13 кронштейна 14, жестко закрепленного на переднем кузове 2. Такое движение позволяет заг.ереть передний кузов на раме и в случае утечки масла не позволит заднему кузову приподнять передний. После выгрузки заднего кузова 3 и опускания его на раму 1, конусный упор 11 взаимодействует с плечом 9 двуплечего рычага 8, растягивая при этом пружину 10, и выводит другое плечо 12 из паза 13 кронштейна 14 по.стрелке В (фиг. 3), тем самьпи освобождая передний кузов 2 от соединения, его с рамой и обеспечивая его подъем гидроцилиндром 4. Подъем переднего кузова производится аналогично.

Использование устройства дает возможность повысить безопасность путем исключения подъема сразу двух кузовов.

1164097

Составитель А.Слыхов

Техред. А.Бабннец Корректор А.Обручар

Редактор О.Колесникова

Тирах 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4141/15

Филиал ППП "Патент" г.уагород, ул.Проектная, 4

Полуприцеп-хлопковоз Полуприцеп-хлопковоз Полуприцеп-хлопковоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх