Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДПЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленную на тележки , шарнирно прикрепленный к однo fy краю платформы поворотный в продольной вертикальной плоскости ложемент , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, транспортное средство снабжено горизонтальными направляющими, смонтированными на платформе, в которых с возможностью перемещения и фиксации расположень корпуса тележек, а штанги одними концами шарнирно прикреплены к упомянутым корпусам, а другими - к ложементу, причем тележки связаны между собой тяговьм устройством. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие расположены бдна относительно другой под углом, обращенным своей вершиной в сторону от шар (П нирного соединения платформы с ложементом .

(l 9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 60 Р 3 40

OflHCAHHE HSOEPETEHHR

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГЯСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЧТЕНИЙ И ОТКРЦТИЙ (21) 3611927/27-11 (22) 01.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) Л.В.Гришаков, Л.Г.Саввин, Б.В.Поповский и Е.Л.Зелигер (71) Всесоюзный научно-исследователь-. ский институт по монтажным и специальным строительным работам (53). 629. 11(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф !057345, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленную на тележки, шарнирно прикрепленный к одному краю платформы поворотный в продольной вертикальной плоскости ложемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, транспортное средство снабжено горизонтальными направляющими, смонтированными на платформе, в которых с воэможностью перемещения и фиксации расположены корпуса тележек, а штанги одними концами шарнирно прикреплены к упомянутым корпусам, а другими — к ложементу, причем тележки связаны между собой тяговым устройством, 2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие расположены ддна относительно другой под углом, обращенным своей вершиной в сторону от шарнирного соединения платформы с ложементом.

1164102

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки и монтажа крупногабаритных конструкций, .например секции из рулонных заготовок для монтажа цилиндрических резервуаров.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки и 10 монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее платформу, установленную на тележки, шарнирно прикрепленный к одному краю платформы поворотный в продольной вертикаль-15 ной плоскости ложемент .и две штанги (1) .

Недостатком известного устройства является наличие шагающих гидродомкратов, которые усложняют конструк- CO цию и делают ее тяжеловесной и энергоемкой.

Цель изобретения — упрощение конструкции °

Укаэанная цель достигается тем, 25 что транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее платформу, установленную на тележки, шарнирно прикрепленный к одному краю платформы поворотный в продольной вертикальной плоскости ложемент и две штанги, снабжено горизонтальными направляющими, смонтированными на платформе, в которых с возможностью

35 перемещения и фиксации расположены корпуса тележек, а штанги одними концами шарнирно прикреплены к упомянутым корпусам, а другими — к ложементу, причем тележки связаны между собой тяговым устройством.

Направляющие расположены одна относительно другой под углом, обращенным своей вершиной в сторону от шарнирного соединения платформы с ложементом, На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг.2вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — платформа транспортного устройства с по- ® воротным ложементом в иэометрии на фиг. 4 — вид на тележку, на фиг. 5 вид Б на фиг. 4, Транспортное средство состоит из платформы 1, опирающейся на четырех- колесные тележки 2 с поворотными относительно вертикальных осей колесами 3. К платформе 1 шарнирно прикреплен поворотный в вертикальной плоскости ложемент 4. Как платформа t, так и ложемент 4 выполнены в виде рамы с продольными ребрами жесткости1 причем ребра жесткости 5 ложемента 4 в сложенном виде размещены между ребрами жесткости 6. Горизонтальные направляющие 7 расположены одна относительно другой под углом с вершиной, обращенной в сторону от шарнирного соединения платформы 1 с ложементом 4.

В направляющих 7 с возможностью перемещения и фиксации установлены две тележки 8 из четырех имеющихся тележек 2. Тележки 8 оснащены опорными роликами 9 и направляющими роликами 10. К каждой тележке 8 посредством шарового шарнира 11 одним концом прикреплена штанга 12, которая на другом свободном конце имеет узел шарнирного присоединения се к ложементу 4. Тележки 8 снабжены тяговым устройством 13 их взаимного перемещения, например, в виде тягового полиспаста, приводимого от лебедки, установленной на платформе 1, Транспортное средство работает в такой последовательности.

В зоне укрупненной сборки на ложемент 4 закрепляется полотнище 14 стенки резервуара. Транспортное средство перемещается к месту монтажа полотнища и устанавливается в проектное положение перед подъемом ,.на днище 15 монтируемого резервуара.. К днищу 15 привариваются поворотные монтажные шарниры 16, ответные части: которых 17 крепятся на ложементе 4.

Тележки 8 разворачиваются так, чтобы. колеса располагались параллельно направляющим 7, снимаются фиксаторы с опорных и направляющих роликов 9 и 10.

При включении лебедки полиспастом стягиваются по направляющим 7 тележки 8, поднимая ложемент 4 относительно платформы 1 с помощью штанг 12.

Ложемент 4 поворачивается вначале вокруг шарнира на платформе 1, стыкуются поворотные монтажные шарниры 16 и 17 на днище. При дальнейшем стягивании тележек 8 штанги 12 выжимают в вертикальное положение ложемент 4 вместе с полотнищем 14. После крепления полотнища 14 к днищу 15 и соседнемусмонтированному полотнищу

1164102 освобождают крепления ложемента, который опускается в исходное положение обратным ходом тележек 8 по направляющим 7. Наличие фиксаторов в направляющих 7 обеспечивает безопасность монтажа полотнища 14, так как при обрыве полиспаста и отсутствии энергии тележки 8 фиксируются в промежуточном положении.и не дают падать ложементу 4 с полотнищем 14.

Использование устройства позволя- . ет осуществить перевозку части стенки

5 цилиндрического резервуара и установ- . ку ее в проектное положение, сохраняя-при этом проектную кривизну без дополнительных такелажных средств.

I 164102 дог 5

Составитель С.Шитов

Техред А.Бабинец Корректор Г.Решетник

Редактор О.Колесникова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4141/15 Тираж 650 Подписное.ВН161ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов Транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

 

Наверх