Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную балку, на концах которой закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни ко цы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другие с опорными элементами, и ложемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействукяций с указанными опорными элементами, о тличающе ес я тем, что, с целью повмпения надежности крепления, сохранности груза и сокращения времени погрузочных работ, башмаки связаны с одними концами рычагов при помощи осей, закрепленных в указанных концах рычагов и размещенных в вертикальных пазах, выполненных в башмаках, при этом последние подпружинены относительно указанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) В 60 Р 7/06.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ%9 рсс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )и .-, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕХЗЬСТВУ (21) 3649590/27-11 (22) 06.10.83 (46) 30;06.85. Бюл. В 24 (72) В.Н.Лавренов и В.Ф.Калашников (71) Запорожский энергомеханический завод Главэнергостроймеханизации (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 613934, кл. В 60 P 7/06, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее опорную балку, на концах которой закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другиес опорными элементами, и ложемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействующий с указанными опорными элементами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повьипения надежности крепления, сохранности груза и сокращения времени погрузочных работ, башмаки связаны с одними концами рычагов при помощи осей, закрепленных в указанных концах рычагов и размещенных в вертикальных пазах, выполненных в башмаках, при этом последние подпружинены относительно указанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов.

1164105

40

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного .средства и может найти применение при перевозке грузов как цилиндрической формы (барабаны, гру5 бы), так.и плоской (фермы, балки, па нели) .

Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее опорную балку, на концах которой закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другие — опорными элементами, и ложемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействующий с указанными опорными элементами (1) .

Известное.устройство не обеспечивает надежного крепления и сохранности груза, так как конструкция башмака не предусматривает его самоустановку относительно груза.

Цель изобретения — повышение надежности крепления, сохранности груэа и сокращение времени погрузочных работ.

Для достижения указанной цели в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащем опорную балку, на концах которой закреплены с возможностью. поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни концы которых снабжены башмаками для взаимодействия с грузом, а другие — с опорными элементами, и ложемент, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействующий с указанными опорными элементами, башмаки, связаны с одними концами рычагов при помощи осей, закрепленных в указанных концах рычагов и размещенных в вертикальных пазах, выполненных в башмаках, при этом последние подпружинены относи— тельно укаэанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов.

На фиг. 1 дана схема транспортного средства с закрепленным на нем грузом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид

Д на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение

Е-Е на фиг. 6; на фиг. 8 - расчетная схема.

Устройство для крепления груза на.платформе транспортного средства состоит из опорной балки 1, на концах которой закреплены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги 2, и ложемента 3.

Одни концы двуплечих рычагов 2 снабжены башмаками 4 для взаимодействия с грузом 5, а другие разнесены в противоположные друг другу стороны и снабжены опорными элементами 6. Ложемент 3 установлен на опорной балке 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи жестко закрепленных на опорной балке 1 вертикальных направляющих 7, в которых расположены ползуны 8, закрепленные на ложементе 3. Ложемент 3 взаимодействует с опорными элементами 6 двуплечих рычагов 2. Башмаки 4 .связаны с концами двуплечих рычагов 2 при помощи осей 9, которые закреплены в концах двуплечих рычагов и размещены в вертикальных пазах 10, выполненных в башмаках 4. Башмаки подпружинены относительно укаэанных концов двуплечих рычагов вдоль пазов 10 пружинами 11. Рычаги 2 удерживаются в разведенном положении пружинами 12, одни концы которых закреплены на рычагах, а другие — на направляющих 7 опорной балки 1. Опорные балки 1 крепятся к транспортному средству 13 эа стоечные скобы 14 при помощи шкворней 15 опорной балки.

Для того, чтобы груз не смещался относительно устройства для его крепления (см. фиг. 8), нажимные усилия

P башмаков должны обеспечивать доста— ,точное эажатие груза, т.е. продольные инерционные силы, действующие на груз в процессе транспортировки, должны поглощаться силой трения, возникающей между башмаками и грузом при его обжатии башмаками в четырех местах.

Продольная инерционная сила, действующая на груз при его транспортировке на железнодорожном подвижном составе равна

t-ï,р " (гр (1) где а — удельная продольная инерп ционная сила на 1 т веса груза; — вес груза.

1164105

4 P.t, =4 — L

4 Р e=a.| Ь (4) где 1 — длина плеча двуплечего рычага от оси его вращения до линии действия силы, приложенной на верхнем его конце и прижимающей башмак к грузу;

Ь - длина плеча двуплечего рычага от оси его вращения до линии действия опорной реакции, приложенной к опорному элементу (ложементу на его нижнем конце).

Из уравнения (3) находим значение сил Р, которые должны обеспечивать надежное зажатие груза, и подставим это значение в уравнение (4) 35 — ь> Q np ° Qep Ю

4 ° — =Q„L. (6)

4 р "Р

После упрощения уравнения (6) полу- 40 чим требуемую длину плеча L двуплечего рычага а„Е (7)

ТС

Например а =1 2-- 1=900 мм.

"7 Т

45 р =0,4 «коэффициент трения опорных поверхностей.

1 2 900

L =- — — -=27 00 мм.

0,4 50 тогда

Погрузочная ширина железнодорожной платформы 2770 мм, т.е. длина плеча превышает половину размера ширины платформы, а в известном устрой- 5 стве нельзя получить такую длину плеСиМа трения в продольном направлении при зажатии груза башмаками в четырех местах равна

F =4 Р р, (2) где п1 — коэффициент трения между башмаками и грузом.

Условие, при котором груз не должен смещаться относительно устройств для их крепления

Опр Gгр с 4 ° P° . I11 (3)

С другой стороны, условие равновесия системы груз - устройство для его крепления выражается равенством моментов усилий, приложенных на концах двуплечих рычагов относительно осей их вращения ча, так как закрепление нижних концов рычагов при ограниченной ширине платформы транспортного средства не позволяет увеличивать их длину более

5 половины ширины платформы транспортного средства. В результате при малой длине плеча двуплечих рычагов, контактирующих нижними концами с грузоопорными элементами (ложементами), 1О на верхних концах двуплечих рычагов получаются недостаточные нажимные усилия, что может вызвать недостаточно надежное крепление груза. Кроме того, шарнирная связь груэоопорного

15 элемента (ложемента) с нижним концом одного рычага вызывает дополнительные трудности при установке груза вследствие смещения нижней части груэа с грузоопорным элементом в горизонтальном направлении при опускании груза; сложная настройка крепления верхних концов двуплечих рычагов с грузом требует увеличения затрат вре-мени при погрузочных работах.

° Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении башмаки 4 разведены и удерживаются в таком положении при помощи пружин 12. Груз 5 опускают на ложементы 3, которые, перемещаясь вниз в вертикальных направляющих 7 опорной балки 1, нажимают на опорные элементы 6 нижних концов двуплечих рычагов 2. При этом башмаки 4, приближаясь друг к другу, нажимают на груз 5. Если произошло неравномерное касание башмаков 4 груза 5, то башмаки, которые раньше вступили в контакт с грузом 5, увлекаются вместе с ним вниз до тех пор, пока не вступят в контакт с грузом 5 все че" тыре башмака 4. Таким образом, происходит выравнивание нажимных усилий на груз и башмаки 4 не совершают скольжений по грузу 5, сохраняя его поверхность от пбвреждений.

При поднятии груза 5 под действием пружин 12 башмаки 4 удаляются друг от друга и груз 5 освобождается от крепления.

Предложенное устройство позволяет повысить надежность крепления перевозимого груза, его сохранность и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.

1164105

Фи8. х д - 6

7 2

l164105

1l64105 дидД

Е-Е юг. 7 фиг. д

Составитель Н. Гозюмова

Техред О,Вашишина

Редактор О. Колесникова

Корректор А.Обручар

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4141/15 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх