Безопасный грузовой автомобиль

 

БЕЗОПАСН1Й ГРУЗОВОЙ АВТШОБИЛЬ по авт.св. № 1063666, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения, передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части ра14Ы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

О ЮВЮ

РЕСПУБЛИК

4(si) В 60 R 21 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ "::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 (54)(57) БЕЗОПАСНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ по авт.св. В 1063666, о т л и— (61) 1063666 (21) 3616434/27-11 (22) 06.07.83 (46) 30.06.85.Бвл. 11 24 (72) Н.К.Замятин (53) 629.113.01!.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1063666, кл. В 60 R 2 1/02, 1982. чающий с я тем, что, с целью повьппения надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения, передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части рамы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками

1164107

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям грузовых автомобилей, снабженных устройствами, предотвращающими ранение и увечье в случае аварии или дорожных происшествий.

По основному авт.св, У 1063666 известен безопасный грузовой автсмобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, передняя. часть рамы снабжена подрамником с отогнутыми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и выше центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина — на передней части рамы И .

Недостатком известного безопасного грузового автомобиля является низкая надежность заклинивания бамперами передних и задних колес вследствие криволинейной конструкции кронштейнов, на которых смонтированы бамперы.

Цель изобретения — повышение надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения.

Укаэанная цель достигается тем, что в безопасном грузовом автомобиле передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части рамы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части

- подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенникаMHe

На фиг. 1 изображен безопасный грузовой автомобиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, после столкновения с препятствием.

Безопасный грузовой автомобиль содержит ступенчатую раму, состоящую иэ передней 1 и задней 2 частей, на которых соответственно смонтированы кабина 3 с рулевой колонкой 4 и кузов 5, задние колеса 6 и задний бампер 7. Передняя часть 1 рамы снабжена подрамником 8 с отогнутыми вверх задними концами Э, шарнирно связанными с ней осью 10. На подрамнике 8 установлены передние колеса 11, двигатель 12 и передний бампер 13. Бамперы 7 и 13 подвижно закреплены на шарнирном четырехэвеннике, образованном прямыми рычагами 14 — 17, которые шарнирно соединены соответственно с подрамником 8 и задней частью 2 рамы, при этом на последних смонтированы пружины .18, 19 сжатия с тарелками

20, 21 в горизонтальной плоскости, связанными тросами 22, 23 с рычагами

15, 17 через блок 24, расположенный на осях 25,, 26 рычагов 14, 16. Рычаг

15 переднего бампера 13 имеет быстроразъемное соединение 27. Рулевая колонка 4 выполнена из двух элементов

28, 29, связанных между собой шлицевым соединением 30.

При столкновении грузового автомобиля с препятствием передний бампер

13, закрепленный на рычагах 14, 15, сжимая пружину 18 сжатия, отклоняется к полотну дороги и заклинивает передние колеса 11, срабатывает быстрораэьемное соединение 27, и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 PBMbl

В случае обрыва троса бампер 13, отклоняясь к полотну дороги, будет удерживаться на подрамнике 8 рычагами 14, 15, заклинивая передние колеЗС са 11, срабатывает быстроразъемное соединение 27, и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 рамы.

Далее в соударение с препятствием включается подрамник 8, который разворачивается вокруг взаимодействующей с препятствием лобовой части автомобиля и частично деформируется, а шарнирно связанная осью 10 с задним концом 9 подрамника 8 рама грузового ав40 томобиля с установленнои на ее передФ ней части 1 кабиной 3 поднимается вверх, выводя последнюю из зоны деформации лобовой части автомобиля.

При соударении грузового автомобиля

45 с препятствием кинетическая энергия поглощается эа счет подъема рамы грузовогоо автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3, частичной деформации подрамника 8 и

50 трения заднего бампера 7 с полотном дороги.

Использование изобретения позволит уменьшить тяжесть дорбжно-тран

55портных происшествий путем повышения надежности заклинивания колес бамперами, а также уменыпить сечения тросов.

1164107

Составитель Ю.Барышников

Редактор О.Колесникова Техред О.Ващищина

Корректор В.Бутяга

Подписное

Филиал 1ПИ! "Патент", r.Óëòoðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 4141/15 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Безопасный грузовой автомобиль Безопасный грузовой автомобиль Безопасный грузовой автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством

 

Наверх