Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля

 

СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ , содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих, сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возмож ностей стенда, он снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и штуцерами. Р,-5к.г1сп , W На aS/nonoSuflb 202/ подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром , подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установлен коллектор , пневморычажным усилителем для воздействия на щток главного тормозного цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающей в себя установленные на расходном баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия с органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпружинен снизу. 4V Р 100кг/см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„яц„„64109

4(5D В 60 S 5/00, В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В Зь. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3585207/27-11 (22) 21.04.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) П. А. Мусийчук (53) 629.119.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703388, кл. В 60 S 5/00, 1979. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих, сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, он снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и штуцерами, подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установлен коллектор, пневморычажным усилителем для воздействия на шток главного тормозного цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающей в себя установленные на расходном баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия г органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпружинен снизу.

1164109

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, на авторемонтных и автосборочных заводах, а также в организациях, производящих гидровакуумную аппаратуру.

Наиболее близким к данному является стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжатого воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля (1).

С помощью данного стенда можно про- !s извести только три технологические операции, а именно прокачку, доливку и продувку тормозной системы автомобиля и невозможно проверить под давлением на герметичность работу всей гидровакуумной системы автомобиля или выявить неисправность отдельных ее узлов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд для технического обслуживания гидро- 25 систем автомобиля, содержащий компрессор, подключенный посредством сети сжа-. того воздуха к системе гидравлических магистралей, связывающих сливной, расходный и подпиточный баки, краны управления и штуцеры для соединения с агрегатами гидросистемы автомобиля, снабжен вакуумной сетью магистралей с коллектором, с соответствующими кранами управления и штуцерами, подключенной к всасывающему патрубку компрессора, съемными гидровакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, подключаемыми к вакуумной сети и системе гидравлических магистралей, в последней из которых также установлен коллектор, пневморычажным усилителем для воздействия на шток главного тормозного 4 цилиндра, подключенным посредством распределителя к сети сжатого воздуха, и системой автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке, включающем в себя установленные на рас- 4> ходком баке клапаны для сообщения вакуумной сети и сети сжатого воздуха с атмосферой и неподвижный упор для взаимодействия с органами управления указанными клапанами, а сам бак установлен с возможностью вертикального перемещения и подпру- Я! жинен снизу.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для технического обслуживания гидросистем автомобилей.

В стенде имеются сеть сжатого воздуха на давление Р— — 5 кг/см, сеть давления— прокачки-продувки P> — — 5 кг/см, сеть рабочего давления P> — — 30 кг/см, сеть высокого (усиленного) давления P — †1 кг см, вакуумная сеть с разрежением Р— — 500 мм рт. ст.

B стенд включены компрессор 1 с управлением от давления нагнетания с приводом от электродвигателя, баллонный редуктор 2, распределитель 3, который управляет работой пневморычажного усилителя 4, воздействующего на шток проверяемого главного тормозного цилиндра 5. Главный тормозной цилиндр 5 служит для создания в сети рабочего давления Рз,которое через коллектор

6 передается к узлам, проверяемым на стенде. Коллектор 6 служит также для отделения жидкости от воздуха, попадающего в трубопроводы при прокачке узлов и систем.

Высокое давление Р создается при помощи гидровакуумного усилителя 7, к которому подведены трубопроводы рабочего давления Р и вакуумной сети Р>.

В стенд входят также сливной бак 8, бак подпитки 9 и расходный бак 10. Управление стендом осуществляется при помощи кранов 11 — 20, расположенных на пульте управления стенда. Между сливным 8 и расходным баком 10 включен фильтр 2!, а также бак подпитки 9 со стеклянной трубкой

22. Обратный клапан 23 создает ток жидкости в направлении на расходный бак 10 и запирается при создании давления в баке 10.

Система автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке включает два регулирующих клапана

24 и 25, которые закреплены жестко на стенке расходного бака 10, пружину 26, установленную под днищем расходного бака, и неподвижный упор 27.

В вакуумной сети Р установлен коллектор 28, который снабжен вакуумметром для определения величины разрежения.

Трехходовой кран 16 служит для подачи сжатого воздуха в расходной бак и создания давления Р в сети прокачки-продувки.

Имеется также отдельный шланг с краном

29. На выходе усилителя 7 установлен кран 30.

При помощи стенда можно произвести прокачку,, продувку, доливку и проверку под давлением на герметичность гидровакуумной системы автомобиля, а также проверку исправности любых отдельных ее узлов непосредственно на автомобиле или стенде.

Исходное положение всех распределителей — нейтральное, кранов — закрытое, узлы, трубопроводы и баки заполнены жидкостью. На чертеже распределитель 3 показан в положении подачи сжатого воздуха на пневморычажный усилитель 4, а трехходовой кран 16 в положении «Наддув» воздуха в расходный бак 10».

Прокачка тормозной системы автомобиля.

Осуществляется на гидроподъемнике или

1164109 стенде, предназначена для вытеснения из тормозной системы пузырьков воздуха, которые ухудшают ее работу. Подающий гибкий трубопровод от крана 14 через специальный штуцер подсоединяют к заливному отверстию главного тормозного цилиндра автомобиля, а сливной гибкий трубопровод со стеклянной трубкой к перепускному клапану, расположенному сбоку данного узла.

Кран 14 устанавливается в положение «Открыто», а трехходовой кран 16 в положение

«Наддув» для создания в расходном баке

10 и в сети давления жидкости P> — — 5 кг/см .

Одновременно открывается перепускной клапан и прокачка производится согласно инструкции. Прокачка контролируется по наличию пузырьков воздуха в тормозной жидкости, протекающей через стеклянную трубку сливного трубопровода в переносной бак для сбора жидкости. После окончания прокачки трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Сброс».

Продувка тормозной системы. Необходима для замены отработанной жидкости, очистки трубопроводов и узлов системы от загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации тормозной системы. Для этого подающий гибкий трубопровод от крана

14 и сливной трубопровод (кран 20) подсоединяют к главному тормозному цилиндру автомобиля аналогично режиму прокачки.

Кран 15 устанавливается в положение «Открыто», и сжатый воздух выдаливает жидкость из тормозной системы. Продувка производится согласно инструкции. После ее окончания кран 15 закрывается.

Доливка тормозной системы автомобиля.

Производится в такой последовательности: кран 16 и 14 в положении «Открыто», подающий гибкий трубопровод устанавливается в горловину заливного бака главного тормозного цилиндра автомобиля, через сетку в горловине бачка тормозная жидкость заливается в картер главного тормозного цилиндра до появления ее в отверстии крышки, крышка плотно заворачивается, и трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Сброс».

Проверка под давлением всей тормозной системы без снятия гидроузлов. Предназначена для контроля под давлением герметичности всей тормозной системы или отдельных ее узлов, в частности проверка позволяет обнаружить скрытые дефекты гибких резиновых трубопроводов, например разрывы кордовой оплетки.

Для проверки тормозной системы с раздельным гидравлическим приводом к сети гидровакуумных усилителей автомобиля подсоединяется трубопровод вакуумной сети стенда. Вместо перепускных клапанов рабочих тормозных цилиндров устанавливаются два специальных штуцера с манометрами на передний и задний колесный тормозной цилиндр.

Педалью тормоза автомобиля создают в системе давление 20 — 30 кг/см, затем открывают кран 19 стенда. Разрежение Ps передается на гидровакуумные усилители автомобиля, если они исправны, то манометры на заднем и переднем колесном цилиндре покажут увеличение давления в системе до 80 — 100 кг/см2.

1О По скорости падения давления в манометрах в течение 3 мин можно судить об исправности тормозной системы. Если давление падает, то возможна утечка жидкости из какого-либо рабочего цилиндра, что определяется визуально. Если подтекания жидкости не обнаружено, то неисправен гидровакуумный усилитель автомобиля, который необходимо снять и проверить на стенде, а затем снова установить на автомобиль и проверить всю тормозную систему вторично.

Проверка вакуумной сети автобуса и дверных механизмов. Для этого необходимо трубопровод от крана 19 через тройник с вакуумметром и краном 29 соединить с одним из шлангов гидровакуумного усилителя, открыть кран 17 и 29. Если разрежение по вакуумметру не уменьшится в течение 10 мин, то система исправна. В противном случае всю систему необходимо проверить на стенде, а если это не удается произвести, то в систему подключается сеть от крана для надЗО дува сжатого воздуха. Это обеспечит поиск места нарушения герметичности вакуумной системы.

При снятом дверном кране в автобусе можно проверить исправность трубопрово35 дов и механизмов путем подсоединения магистрали к каждому трубопроводу открытия и закрытия дверей. Периодически закрывая кран 29, определяют падение разрежения по манометру.

При скрытых нарушениях герметичности

40 переносной шланг с краном 29 подключается к сети от крана 15 и проверка производится

«на слух» методом наддува сжатого воздуха в вакуумную систему давлением 1—

1,5 кг/см .

Проверка узлов гидровакуумной системы автомобиля на стенде.

Проверка главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр установлен на стенде вместо цилиндра 5, к нему подключаются трубопроводы подачи и слива. Трех5О ходовой кран 16 устанавливается в положение «Наддув» для заполнения проверяемого узла тормозной жидкостью, а затем в положение «Сброс», После прокачки пневморычажным усилителем 4 создается давление 30 кг/см и остатки воздуха выпускаются через кран 11.

Если давление 30 кг/см выдерживается в течение 3 мин, то главный тормозной цилиндр исправен.

1164109

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Колесникова

Заказ 4142/16

Проверка рабочих тормозных цилиндров на стенде. Рабочий тормозной цилиндр устанавливается на стенде при помощи кронштейна, при этом поршни цилиндра стопорятся специальными пружинами. Первоначально проводится прокачка цилиндра. Для этого к нему подсоединяют подающий (от крана 13) и сливной (от крана 20) трубопроводы. Краны 13 и 20 устанавливаются в положение

«Открыто», а трехходовой кран 16 в положение «Наддув». При помощи главного тормозного цилиндра 5 после нескольких качков пневморычажным усилителем 4 создается давление P3 = 30 кг/см . Предварительно необходимо спустить остатки воздуха через кран 11, после чего указанное давление должно удерживаться в течение 3 мин.

Если необходимо проверить рабочие тормозные цилиндры при помощи высокого давления, то в этом случае подсоединяется магистраль от крана 30 и кран 30 устанавливается в положение «Открыто». Давление

Р4 = 100 кг/см будет создано при помощи гидровакуумного усилителя 7.

Проверка гидровакуумного усилителя на стенде. Проверяемый гидровакуумный усилитель устанавливается на стенде, к нему подсоединяются трубопроводы сети с давлением Рз и Р через краны 12 и 18, которые устанавливаются в положение «Открыто», трехходовой кран 16 устанавливается в положение «Наддув». Прокачка производится через магистраль от крана 20, которая подсоединяется к трубопроводу от крана 10. Краны 30 и 20 при этом устанавливаются в положение «Открыто».

При помощи главного тормозного цилиндра 5, управляя работой пневморычажного усилителя 4, создают в системе давление Рз, которое будет передаваться на вход гидровакуумного усилителя. Если он исправен,.то на выходе манометр покажет высокое давление 100 кг/см .

Отсос жидкости из проверяемых на стенде узлов. При отсосе жидкости из узлов на стенде кран 17 открыт, а кран 20 закрыт.

Разрежение передается через расходный бак 10 по трубопроводам на открытый кран

11 и узлы, а также в баки 9 и 8. Расходный бак 10 будет заполняться жидкостью как с проверяемых узлов, так и с баков 9 и 10 до срабатывания клапана 24.

Очистка и перекачка жидкости из сливного бака в расходный. Жидкость, которая накапливается в сливном баке, может быть перекачана в расходный путем открытия

Зо

50 кранов 17 и 20. Разрежение по трубопроводу передается из расходного бака 10 в сливной.

Жидкость, проходя через фильтр 21, одновременно очищается.

Автоматическое поддержание заданного уровня жидкости в расходном баке. Для этого применена специальная система, которая включает два регулирующих нормально закрытых клапана 24 и 25, пружину 26 и неподвижный упор 27. Клапан 24 ограничивает верхний уровень жидкости, а клапан 25 нижний в расходном баке.

Система работает следующим образом: при понижении уровня жидкости в расходном баке 10 происходит его подъем под действием пружины 26. Шток клапана 25 при надавливании на неподвижный упор

27 открывает сеть сжатого воздуха в атмосферу. Происходит выпуск части сжатого воздуха, давление в системе падает до того момента, когда срабатывает автоматика компрессора 1 с управлением давления от нагнетания. Компрессор 1 включается в работу, создавая одновременно разрежение Р5, которое через открытый кран по трубопроводу передается на бак подпитки 9. Кран

20 при этом закрыт. Под действием разрежения жидкость из бака подпитки 9 перекачивается в бак 10. Под действием веса жидкости расходный бак, преодолевая сопротивление пружины 26, опускается, и клапан 25 закрывается. При дальнейшем опускании бака 10 шток клапана 24 при надавливании на неподвижный упор 27 соединяет трубопровод разрежения с атмосферой. Происходит падение разрежения в сети Р>, в результате чего прекращается перекачка жидкости из бака в бак.

Компрессор, создав необходимое давление, останавливается. Расходной бак заполнен.

Применение стенда в производстве значительно уменьшит затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, так как сокращается время на поиск и устранение неисправностей гидровакуумной системы. Сокращение времени простоя в ремонте позволяет увеличить время нахождения автомобиля в работе, что приносит дополнительный доход от его эксплуатации.

Стенд позволяет улучшить качество ремонта узлов гидровакуумной системы, что снизит число ремонтных воздействий, сократит расход дорогостоящей тормозной жидкости.

Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх