Модулятор давления в гидравлическом тормозном приводе
I. МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ , содержащий отсечной клапан, размещенный в отсекаемом объеме плунжер и устройство управления положением плунжера , выполненное в виде диафрагменной камеры с полостями, соединяемыми с источником вакуума и атмосферой посредством клапанного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования процесса торможения, клапанное устройство включает в себя регулируемые дроссели с электромагнитным управлением и атмосферный клапан, открываемый при полном перекрытии первого дросселя, обеспечивающего соединение вакуумной полости диафрагменной камеры с источником вакуума, при этом вторым дросселем обеспечено постоянное сообщение атмосферной полости диафрагменной камеры с атмосферой. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что канал первого дросселя выполнен в подпружиненном подвижном элементе атмосферного клапана. (Л о 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
: ЕСП БЛИК
СИИ В 60 Т 8)00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565286/27-! 1 (22) 11.03.83 (46) 30.06.85. Вюл. ¹ 24 (72) Е. M. Гецович (71 ) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 53-29789, кл. 54 В 47, 1978. (54) (57) 1. МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В
ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий отсечной клапан, размещенный в отсекаемом объеме плунжер и устройство управления положением плунжера, выполненное в виде диафрагменной камеры с полостями, соединяемыми с исÄÄSUÄÄ 1164113 А точником вакуума и атмосферой посредством клапанного устройства, orëèчающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования процесса торможения. клапанное устройство включает в себя регулируемые дроссели с электромагнитным управлением и атмосферный клапан, открываемый при полном перекрытии первого дросселя, обеспечивающего соединение вакуумной полости диафрагменной камеры с источником вакуума, при этом вторым дросселем обеспечено постоянное сообщение атмосферной полости диафрагменной камеры с атмосферой.
2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что канал первого дросселя выполнен в подпружиненном подвижном элементе атмосферного клапана.
1164113
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам колес ных транспортныi средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа противоблокировочной тормозной системы для закрытого гидравлического тормозного привода.
Известен модулятор давления в гидравлическом тормозном приводе, содержащий отсечной клапан, размещенный в отсекаемом объеме плунжер и устройство управления его положением, выполненное в ниде диафрагменной камеры с полостями, соединяемыми с источником вакуума и атмосферой посредством клапанного устройства (1).
Недостаток такого модулятора давления заключается в том, что он может реализовать только релейный двухфазный способ модуляции давления. Это обусл а вл и вает низкое качество регулирования процесса торможения.
Цель изобретения — повышение качества регулирования процесса торможения.
Цель достигается тем, что в модуляторе давления в гидравлическом тормозном приводе, содержащем отсечной. клапан, размегценный в отсекаемом объеме плунжер и устройство управления положением плунжера, выполненное в виде диафрагменной камеры с полостями, соединяемыми с источником вакуума и атмосферой посредством клапанного устройства, клананное устройство включает в себя регулируемые дроссели с электромагнитным управлением и атмосферный клапан, открываемый при полном перекрытии первого дросселя, обеспечиваюшего соединение вакуумной полости диафрагменной камеры с источником вакуума, при этом вторым дросселем обеспечено постоянное сообгцение атмосферной полости диафрагменной камеры с атмосферой.
Кроме того, канал первого дросселя выполнен в подпружиненном подвижном элементе атмосферного клапана.
На чертеже показан предлагаемый модулятор давления, разрез.
В корпусе 1 рабочего тормозного цилиндра размещены поршни 2, образуюшие с ним полость 3, сообщенную через обратный клапан 4 каналом 5 с главным тормозным цилиндром. В полости 3 размегцен плунжер 6, поджатый диафрагмой 7 камеры 8, закрепленной на корпусе 1. Диафрагма 7 разделяет камеру 8 на полости 9 и 10
В полости 9 установлена пружина 11. Полость 9 сообщена через клапан 12 с атмосферой, а через сопло 13 — с источником вакуума. Сопло 13 снабжено заслонкой 14, поджатой пружиной 15 и снабженной электромагнитом 16. Полость 10 сообщена с ат5
45 мосферой через сонло 17, снабженное заслонкой 18, которая поджата пружиной 19 и связана с сердечником электромагнита
20. Клапан !2 закреплен на пружине 21.
При торможении давление жидкости от главного тормозного цилиндра передается в полость 3 через канал 5. Поршни 2 под действием давления в полости 3 перемещаются и приводят в действие тормозной механизм. При этом сопло 13 закрыто, а клапан 12 и сопло 17 открыты. Всле гствие этого диафрагма 7 под действием пружины в полости 9 удерживает плунжер в крайнем левом положении, вследствие чего клапан 4 остается открытым. Для снижения давления в полости 3 на электромагнит 16 подается напряжение. Под действием усилия электромагнита пружина 15 сжимается, закрывается клапан 12. отсоединяя полость
9 от атмосферы, и при дальнейшем увеличении напряжения на электромагните 16 открывается сопло 13, соединяя полость 9 с источником вакуума. Вследствие этого появляется разрежение в полости 9 и диафрагма 7 под действием перепада давлений в полостях 9 и 10 сжимает пружину в полости 9, а плунжер 6 под действием давления в IIoлости 3 выталкивается из этой полости. При этом сначала закрывается клапан 4, отсекая полость 3 от главного тормозного цилиндра, а затем при дальнейшем перемещении плунжера 6 вправо в полости 3 снижается давление. Темп изменения давления регулируется проходными сечениями между соплом
13 и заслонкой 14-и соплом 17 и заслонкой
18. Изменение этих, сечений достигается соответствующим изменением напряжений на электромагнитах 16 и 20. Для повышения давления уменьшают напряжение на электромагните 16, вследствие этого под действием усилия пружины 15 закрывается сопло 13 и открывается клапан 12. сообщая полость 9 с атмосферой. При этом диафрагма
7 под действием пружины в полости 9 перемешается влево и вдвигает плунжер 6 в полость 3, что приводит к повышению давления в полости 3. Темп изменения давления в полости 3 регулируется за счет управления проходным сечением между соплом 17 и заслонкой 18 путем соответствуюшего изменения напряжения на электромагните 20.
Модулятор позволяет бсступенчато корректировать темп изменения давления в тормозном приводе, что обеспечивает возможность реализации принципа линейного непрерывного управления торможением. Этот принцип обеспечивает более высокое качество регулирования Ilo сравнению с релейными противоблокировочными системами.