Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипед , он снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки , выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631714/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. В. Титов (53) 629.113-59 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 564562, кл. G 01 М 17/00, 1976. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, отличающийся тем, что, с

ÄÄSUÄÄ 1164115 целью повышения эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипед. он снабжен вертикальными стойка..ш с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчива:ощегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

1164115

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытанию тормозных систем.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза (1).

Недостатком известного стенда является сложность конструкции, кроме того, на данном стенде испытывается только часть тормозной системы и он не может быть использован для испытания тормозной системы велосипеда, работоспособность которой зависит не только от ее изготовления, но и от того, как она установлена на велосипеде. 15

Цель изобретения — повышение эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипеде.

Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со сво- 25 бодно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — то же, вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Š— E на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 5.

Стенд состоит из стола 1, каркаса 2, барабана 3, расположенных в нижней части каркаса 2, и их привода 4. На столе 1 устанавливаются стойки 5 и 6, ограничивающее колесо 7 на кронштейне 8. Стойки 5 имеют направляющие 9, по которым может перемещаться балка 10, имеющая свободно ориентируемые прижимы-призмы 11 и отверстия 12 под эксцентриковые болты 13, которые взаимодействуют также с отверстиями 14 в стойках 5. Кроме того, на стойках 5 и 6 устанавливается кронштейн 15, на котором в свою очередь устанавливается механизм нагрузки 16 тормозной системы велосипеда, состоящий из электродвигателя 17, редуктора 18, на выходном валу 19 которого установлен диск 20, имеющий Т-образный паз 21, в котором установлен палец

22, взаимодействующий с шатуном 23, который установлен в опоры 24 и имеет нажимной элемент 25, например в виде скобы, с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси 26, а также указатель 27 прилагаемых к рукоятке тормозной системы велосипеда усилий. Выходной вал 19 связан со счетчиком 28 через шестерни 29 — 31.

Стенд работает следующим образом.

Велосипед с установленной на нем тормозной системой устанавливается колесами на барабаны 3 с упором переднего колеса на ограничивающее колесо 7. Для устойчивости велосипеда и восприятия усилий от механизма нагрузки 16 руль прижимается с помощью балки 10 прижимами-призмами 11.

Степень прижатия определяется визуально с помощью эксцентриковых болтов 13 и фиксируется в этом положении гайками 32. Механизм нагрузки 16 устанавливается таким образом, чтобы нажимной элемент 25 своим пазом был параллелен ручке тормоза, а палец 22 совместно с шатуном 23 выставляется так, чтобы указатель 27 показывал расчетное усилие, необходимое для испытания тормозной системы велосипеда. Для более точного нагружения тормозной системы с контролем по показанию указателя 27 производится подстройка прилагаемых усилий к рукоятке тормоза с помощью гаек 33.

При включении стенда в работу барабаны 3 начинают вращаться, вращая опирающиеся на них колеса велосипеда, при эт и включается механизм нагрузки 16, который через шатун 23 и нажимной элемент 25 взаимодействует с ручкой тормозной системы велосипеда, прилагая к ней определенную нагрузку. На стенде проверяется при торможении колеса (колес) тормозными колодками: вытяжка троса, нарушения заделки троса на тормозных колодках и ручке тормоза — по показанию указателя 27, а также количество нагружений по счетчику 28, которые должны соответствовать расчетному количеству нагружений для данной тормозной системы велосипеда.

При изменении нагрузки по указателю

27 стенд отключается и производится проверка всей тормозной системы велосипеда.

При необнаружении явных дефектов вновь устанавливается расчетная нагрузка на ручку тормоза велосипеда, после чего стенд вновь включается в работу.

Использование стенда позволит проводить испытания всей тормозной системы велосипеда на долговечность непосредственно после его сборки, что повысит его эффективность.

1164115

1164115

Фиг. 7

Составители С. Макаров

Рслактор О. Колесникова Техрел И. Версс Корректор М. 11ожо

Заказ 4142 16 Тираж 650 !1олпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., л. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх