Тележка пространственной монорельсовой дороги

 

ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем ис;ключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности. ш V) О5 ий 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я(,1,„, 1164118

4С5В В 61 С 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499885/27-11 (22) 14.10.82 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А. А. Афанасьев, Г. А. Хачатуров и Б. Л. Малкус (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965958, кл. В 61 С 13/08, 1981. (54) (57) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЛ МОНОРЕЛЬСОВОЛ ДОРОГИ, содержашая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности.

1164118 фиг. 2

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и касается конструкции подвесных монорельсовых тягачей для перемещения грузов по пространственным монорельсовым дорогам.

Известна тележка монорельсовой дороги, содержащая раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса 11).

Однако тележка не имеет элементов конструкции, предназначенных для компенсации разности проходимых длин путей верхними и нижними колесами при движении по выпуклым и вогнутым в вертикальной плоскости участкам монорельса, что снижает надежность работы конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения проскальзывания одних из колес при прохождении вертикальных и криволинейных участков монорельса.

Для этого в тележке пространственной монорельсовой дороги, содержащей раму, на которой смонтированы приводные колеса из упругого материала для взаимодействия с внутренней и внешней поверхностями монорельса, колесо для взаимодействия с внешней поверхностью полки монорельса выполнено с радиальными прорезями, равномерно расположенными по окружности.

На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Тележка состоит из рамы 1 с попарно установленными верхними 2 и нижним 3 колесами, кинематичееки жестко связанными с приводом (не показан), взаимодействующими с ездовыми полками 4 монорельса 5. На раме 1 шарнирно установлен грузовой контейнер 6. Нижнее колесо 3 выполнено с радиальными прорезями 7, равА норасположенными по окружности поверхности катания, глубина которых 0,25—

0,375 от наружного диаметра.

При прохождении криволинейных участков вертикальной и наклонной трасс монорельса 5 реакции в верхних 2 и нижнем 3 колесах, возникающих за счет веса тележки и грузового контейнера 6, обуславливают силы трения, необходимые для удержания тележки на наклонных и вертикальных участках монорельса 5.

При движении тележки по криволинейным участкам монорельсовой дороги верхние 2 и нижнее 3 колеса обкатываются по ездовой полке монорельсовой дороги, имеющей соответственно радиусы К и R вследствие чего длины путей, преодолеваемые колесами 2 и 3, различны. Это приводит к тому, что величина крутящего момента, возникающего в нижнем колесе 3, резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию паразитных усилий в конструкции тележки:

Радиальные прорези 7 на колесе 3 делят его на несколько секторов, каждый из которых, находясь в контакте с монорельсом, по мере возникновения повышенных моментов в колесе 3 отклоняется на некоторую величину (S (см. фиг. 3) в пределах упругой деформации, что соответствует величине, равной набеганию (отставанию) колеса 3 относительно верхних колес 2. В мо30 мент выхода из контакта каждого предыдущего сектора колеса 3 входит в контакт последующий сектор. При этом в предыдущем секторе происходит снятие внутренних напряжений и он возвращается в исходное положение и т. д. Таким образом, достигается компенсация разности путей, проходимых верхними 2 и нижним 3 колесами на криволинейных вертикальных участках монорельса 5.

11641!8

Дудб

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Колесникова

Заказ 4143/16

Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

 

Наверх