Кузов шахтной вагонетки

 

КУЗОВ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащий смонтированную в нем в зоне днища гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам, отличающийся тем, что, с целью новыщения эффективности путем улучщения его очис-тки, он снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые закреплены на днище.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4И) В 61 D 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3734185/27-11 (22) 28.04.84 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Н. Л. Шимолин и А. С. Березин (71) .Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (53) 625.242.2 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 1063675, кл. В 61 D 11/02, 1982.

„„SU „„1164122 (54) (57) КУЗОВ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащий смонтированную в нем в зоне днища гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения его очистки, он снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые закреплены на днище.

1164122

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда ктор С. Ти мохи на

Заказ 4143/16

Изобретение относится к горной промышленности и касается кузовов шахтных вагонеток.

Известен кузов шахтной вагонетки, содержащий смонтированную в нем в зоне днища гибкую оболочку, прикрепленную верхними кромками к стенкам (1).

Недостатком данного устройства является то, что в процессе загрузки особенно крупнокускового материала лента пробивается через образовавшееся отверстие, пульпа или мелкодисперсная фракция попадает в полость между днищем вагона и лентой, где затвердевает. Тем самым исключается роль ленты в борьбе с налипанием и утрачивается ее роль как устройства для очистки вагонов.

В процессе транспортировки сыпучего материала лента, прижатая весом, руды к днищу вагона, не гасит импульсных нагрузок, которые возникают при ударах колес о стыки рельсов, что является одной из главных причин, способствующих уплотнению и налипанию материала на стенки кузова вагона.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения очистки кузова.

Для достижения указанной цели кузов шахтной вагонетки, содержащий смонтированную в нем в зоне днища гибкую оболочку, прикрепленную кромками к стенкам, снабжен размещенным под оболочкой металлическим основанием, установленным на амортизаторах, которые закреплены на днище.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кузов шахтной вагонетки.

В кузове 1 вагонетки расположена гибкая оболочка 2 (ложное днище), под которой расположено металлическое основание 3, дублирующее в поперечном сечении профиль вагона, связанное через амортизаторы 4 с днищем 5 вагонетки. Дополнительные амортизаторы 6 служат для предотвращения удара «ложного» днища и основания о кузов вагона, препятствуя пробою гибкой оболочки, Устройство работает следующим образом.

При загрузке вагонетки особенно крупнокусковым материалом и ударе его о гибкую

10 оболочку 2 металлическое основание 3 движется вниз, относительно кузова сжимая амортизаторы 4, которые гасят удар, а подвижное металлическое основание 3 значительно снижает вероятность пробоя оболочки по сравнению с ударом о нее, лежащей на жестком основании.

При транспортировке материала и ударе колеса о стык рельс вагонетка, получив импульс энергии, движется вверх, в то же время в результате того, что момент инерции материала значительно больше момента инерции вагонетки, материал, лежащий на гибкой оболочке 2 и металлическом основании 3, движется вниз относительно кузова. Сжимаясь, амортизаторы постепенно гасят полученную энергию, т. е. удар, предотвращая его действие на материал, препятствует уплотнению и налипанию.

Таким образом, сочетание совместной работы металлического основания 3, гибкой оболочки 2 и амортизаторов 4 дает наиболее полный эффект для устранения

ЗО основной причины уплотнения и налипания материала к кузову 1.

Применение только гибкой оболочки 2 приводит к указанным недостаткам.

Таким образом, изобретение позволяет повысить качество и интенсивность очистки по сравнению с прототипом, что обеспечивает быстроту разгрузки вагонеток на разгрузочных пунктах, при этом обеспечивается увеличение их межремонтного времени.

Кузов шахтной вагонетки Кузов шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток

Вагонетка // 1652149
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх