Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры

 

Г. ТРЕХТОЧЕЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ С АСИММЕТРИЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗАДНЕЙ.ТОЧКИ ОПОРЫ, .содержащая опорные узлы в виде резино-металлических упругих элементов, которые в задней асимметричной точке опоры скомбинированы с амортизатором и смонтированным на основном фиксирующем устройстве коромыслом, отличающаяся тем, что, с целью снижения в апикальных и горизонтальных перемещений кабины относительно рамы автомобиля,.задняя асимметричная толка опоры 2 расположена в одной горизонтальной плоскости с соответствующей передней точкой опоры la, и расстояние В по горизонтали от задней точки опоры 2 jDto. внейней кромки лонжерона П рамы автомобиля не более расстояния А от передней точки опоры 1а до внешней кромки лоцжерона П рамы. 2. Опора по п.Ij отличающая с я тем, что в задней точке опоры 2 расположен амортизатор 7, жестко связанный .с резино-металлическим упругим элементом 5, на (Л амортизаторе со стороны кабины размещен швеллер 9, причем расстояние а от верхней кромки амортизатора 7 до нижней кромки швеллера 9 не менее -расстояния в меяду боковой поверхностью амортизатора 7 и внутренней боковой поверхностью швелпера 9. СО 00

„„su„„> 6@33

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(!) В 62 D 33/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfFHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .! (89) 15632) (21) 7771942/27-!1 (22) 28.07.81 (31) )! P В 62 D/224733 (32) 24.10.80 (33). ГДР (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) Ветцель Вильхельм и Розенов Петер (ГДР) (71). ФЕБ ИФА-Аутомобилверке .Лудвигсфельде (ГДР 1 (53). 629.)13.0!1..5/7(088.81 (54)(57) 1; ТРЕХТОЧЕЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ

ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ. АВ. ТОМОБИЛЯ С ACHMMETPH×HÛM РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗАДНЕЙ ТОЧКИ ОПОРЫ, .содержащая опорные узлы в виде резино-металлических упругих элементов, кото. рые в задней асимметричной точке опоры скомбинированы с амортизатором и смонтированным на основном фиксирующем устройстве короМыслом, отличающаяся тем, что, с целью снижения вертикальных и roризонтальных перемещений кабины относительно рамы автомобиля, задняя асимметричная точка опоры 2 .расположена и одной горизонтальной плоскости с соответствующей передней точкой опоры la, и расстояние В по горизонтали1 от задней точки . опоры 2 до, внейней кромки лонжерона П рамы автомобиля не более расстояния А от передней точки опоры lа до внешней кромки лонжерона П рамы.

2. Опора по п.) о т л и ч а ющ а я с я тем, что в задней точке . опоры 2 расположен амортизатор 7 жестко связанный,с резино-металли-. ческим упругим элементом 5, на амортизаторе со стороны кабины размещен швеллер 9, причем расстояние а от верхней кромки амортизатора 7 до нижней кромки швеллера 9 не менее

-расстаяния в между боковой поверхностью амортизатора 7 и внутреннеМ боковой поверхностью швеллера 9.

1164133

Изобретение относится к автомобильной технике, главным образом к опрокидываемым кабинам водителей грузовых автомобилей.Наиболее близкой -к изобретению является трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней опоры, содержащая опорные элементы в виде резино-металлических 10 упругих элементов, которые в задней асимметричной точке опоры скомбиниI рованы с амортизатором и смонтиро»

1 ванным на основном (.фиксирующем устройстве коромыслом (патент ФРГ

У 2006407, кл. 63 с 43/07, 1976 ).

В известной трехточечной опоре передние и задняя точки опоры расположены на различных уровнях и для ниХ используются различные опорные 211 элементы.

Это решение обуславливает при использовании различных опорных элементов повышенную стоимость хранения и оснастки. Вследствие различных уров- 25 ней расположения точек опоры возникают нежелательные продольные колебания кабины водителя. Ограничение относительных перемещений по вертикали и горизонтали отсутствует, Большие собственные перемещения ка" бины водителя создают трудности для сохранения равномерности движения автомобиля.

Известное решение не позволяет

35 отдельно, размещать дополнительное фиксирующее устройство на свободном заднем торце кабины, так как при его размещении против точки опоры обслуживание его должно было бы производиться со стороны проезжей части дороги.

Известны другие решения, в которых спиральные пружины в сочетании с амортизаторами ограничивают верти- 5 кальные относительные перемещения.

Однако недостаток этих решений за .— ключается в невозможности одновременного ограничения вертикальных и горизонтальных относительных перемещений.

Недостатком известных решений является также отсутствие универсальной применимости для вариантов опро- 55 кидывания кабин с помощью гидравлических и механических приводов на автомобилях одного типа.

Цель изобретения состоит в том, чтобы путем комбинированного ограничения относительных перемещений исключить нежелательные перемещения опрокидываемой кабины относительно рамы автомобиля, в частности колеба ний относительно ее диагонали, вертикальные перемещения, а также попереч" ные перемещения на заднем торце ка" бины водителя, которые отрицательно влияют на равномерность .движения автомобиля, Целью изобретения является также обеспечение широкого использования одинаковых опорных элементов, а также возможности универсального применения опоры для кабин, опрокидываемых механическими и гидравлическими приводами.

Кроме того, одновременно должна быть обеспечена возможность расположения с хорошим доступом и обслуживанием дополнительного фиксирующего устройства и предохранительной стойки на стороне, противоположной проезжей части дороги.

Указанная цель достигается тем, что в трехточечной опоре для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричйым расположением задней опоры, содержащей опорные элементы ввиде резино-металлическихупругих элементов которые в задней асимметричной точке опоры скомбинированы с амортизатором .и смонтированным на основном фиксирующем устройстве коромыслом, задняя асимметричная точка опоры 2 расположена в одной горизонталь: ной плоскости с соответствующей передней точкой опоры 1 а, и расстояние В по горизонтали от задней точки опоры 2 до внешней кромки лонжерона П рамы автомобиля не более расстояния А от передней точки опоры lа до внешней кромки лонжерона

11 рамы.

Кроме того, в задней точке опоры 2 на жестко связанном с резинометаллическим упругим элементом амортизаторе со стороны кабины размещен швеллер 9, причем расстояние, а от верхней кромки амортизатора 7 до нижней кромки швеллера 9 не менее расстояния в между боковой поверхностью амортизатора 7 и внутренней боковой поверхностью швеллера 9.

В задней и передних точках опоры используются ре зино-металлические бора состава резины.

3 1164 упругие элементы, одинаковые по форме и составу резины. Это обеспечивает преимущества при изготовлении и хранении этих упругих элементов, На фиг. 1 изображена трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя грузового автомобиля с асимметричным расположением задней опоры, вид в аксонометрии; на фиг.2конструкция задней точки трехточеч- 10 ной опоры, узел 1У на фиг,l в увеличенном масштабе.

Для установки опрокидываемой кабины Й водятеля на лонжеронах I и рамы грузового автомобютя монтируется трехточечная опора. Она состоит из передних точек la и lв опоры на лонжеронах 1 и ii рамы и задней точки 2 ог оры на лонжероне

0 рамы, причем в зоне зад ей точки

2 опоры расположено основное фиксирующее устройство 3 кабины в водителя.

Передние точки опоры 1а и lв поворотные, 25

Задняя точка 2 опоры расположена в одной горизонтальной плоскости с передней точкой la опоры, т. е. расстояния С и g между серединой опоры и внешним краем лонжерона 6 рамы З равны.

Расстояние В по горизонтали между задней точкой 2 опоры и внешним краем лонжерона 11 предпочтительно меньше расстояния А между передней . точкой la опоры и внешним краем лонжерона и рамы, Однако эти расстояния могут быть и равными.

Передние резино-металлические упругие элементы 4а и 4в, а также задний резино-металлический упругий элемент 5 имеют одинаковую геометрическу1о: форму и одинаковый состав ре+ зины. В задней точке 2 резино-металлический упругий элемент 5 скомбини-. рован с привулканизированным к его внешней втулке 6 амортизатором 7.

Смонтированное на основном фик- сирующем устройстве 3 запорное ушко выполнено в виде коромысла 8. По контуру поперечного сечения амортизатор 7 охвачен швеллером 9. При этом швеллер 9 расположен таким об.разом, что расстояние а между верх- 55 ней кромкой амортизатора 7 и нижней кромкой швеллера 9 больше расстояния в между боковой поверхностью

133 4 амортизатора 7 и внутренней боковой поверхностью стенки швеллера 9. Эти расстояния могут быть также равными

Так как задняя точка 2 опоры расположена на лонжеооне рамы асимметрично, то действующее независимо от основного фиксирующего устройства

3 дополнительное фиксирующее устройство 10 размещается за передней точкой 1 в опоры на лонжероне 1 рамы.

На лонжероне 1 установлена также автоматическая предохранительная стойка 11, Вследствие предпочтительного глубокого размещения задней точки 2 опоры по отношению к передней точке .

la опоры продольные колебания кабины й(водителя сводятся к минимуму.

Колебания кабины водителя вокруг ее оси также невелики.

Для изготовления одинаковых резино-металлических упругих элементов

4 и 5 требуется одинаковая оснастка.

Они могут производиться большими сериями, что снижает их стоимость.

Операции складирования этих элементов в процессе производства и на складах запасных частей упрощаются.

Изменение упругости элементов, например для улучшения условий труда водителя за счет оптимальной амортизации кабины, возможно путем подВследствие комбинирования амортизатора 7 и швеллера 9 осуществляется ограничение и гашение относительных перемещений одновременно по горизонтали и вертикали. В этом заключается преимущество, так как большие поперечные перемещения заднего торца кабины 6 ухудшают равномерность движения автомобиля, Таким образом, возможно ограничение поперечных перемещений при использовании коромысла 8.

Благодаря размещению требуемого согласно положениям Е3К дополнительного фиксирующего устройства 3, работающего независимо от основного фиксирующего устройства 10, на противоположной от задней точки 2 опоры, предпочтительно на правой стороне, противоположной проезжей части дороги, обслуживание его безопасно, и оно четко отделено от основного фиксирующего устройства 3 °

Тем самым достигается сокращение габаритов и числа элементов фикси" начена для опирания на нее кабины и для ограничения угла опрокидывания.

Трехточечная опора, согласно изобретению, обеспечивает комбиниро5 ванное ограничение горизонтальных и вертикальных относительных. перемещений кабины относительно рамы, которое в значительной степени исключает поперечные, диагональные, а так10 же продольные колебания опрокидываемой кабины.

Это решение также создает лучшие возможности для размещения отдельного дополнительного фиксирующего уст15 ройства и автоматической предохранительной стойки, согласно требованиям

ЕЗК.

Признано изобретением по резульщ татам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1164133 рования и обслуживания, Количество точек износа уменьшается.

Становится возможным размещение дополнительных элементов ограничения относительных перемещений на стороне, противоположной заднеи точке 2 опоры, в сочетании с дополнительным фиксирующим устройством 10.

Путем подбора состава резины, а также. амортизационных и относительных перемещений можно оптимизировать опору, которая может быть использова на как для опрокидывания -кабины с помощью гидравлики, так и с помощью механических элементов (торсионы )на автомобилях одного типа, Для опрокидывания кабины приводами ми обоих типов может также применяться автоматическая предохранительная стойка, расположенная на правой стороне, противоположной проезжей части дороги, которая предназIvan.!

1164133

Составитель Л. Смольская

Техред Л.Коцюбняк Корректор С. Шекмар

Редактор А. Долинич

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д.4/5

Заказ 4144/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх