Якорно-швартовное устройство плавучего причала

 

ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА, содержащее якорный клюз в виде трубы с вкладным стопором якорной цепи и швартовную тумбу, о тличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, труба якорного клюза выполнена по длине двухступенчатой с верхней частью большего диаметра, а швартовная тумба снабжена цилиндрическим хвостовиком, выполненным с возможностью его установки внутри верхней части трубы якорного клюза, при этом в хвостовике швартовной тумбы выполнен вертикальный паз, ширина которого соответствует ширине звена якорной цепи.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 63 В 21;14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ДЕ 3ОБРЕТЕ Й OTHPbl73 (21} 3733674/27-11 (22) 09.01.84 (46) -30.06.85. Бюл. 9 24 (72) А,И.Щигаев и Л.М.Волобуева (53) 629.12.011.84 (088 ° 8) (56) 1. Чертежи W1 1516-211.00-005, 1516-131 00-002 предприятия МСП СССР, 1972, инв. И 419. (54)(57) ЯКОРНО- IBAPTOBHOE УСТРОЙСТВО

ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА, содержащее якорный клюз в виде трубы с вкладным стопором якорной цепи и швартовную тумбу, о т„„Я0„„ 11641 9 А л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, труба якорного клюза выполнена по длине двухступенчатой с верхней частью больюего диаметра, а щвартовная тумба снабжена цилиндрическим хвостовиком, выполненным с возможностью его установки внутри верхней части трубы якорного клюза, при этом в хвостовике мвартовной тумбы выполнен вертикальный паэ, клирика ко торого соответствует нирине звена якор1 ной цепи.

1164139

Устройство относится к судостроению, в частности к якорно-швартовным устройствам плавучих причалов.

Известно якорно"швартовное устройство плавучегопричала,содержащее якорный клюз в виде трубы с вкладным стопором якорной цепи и швартовную тум бу 11 1, Однако такое якорно-швартовное устройство неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации якорно-швартовного устройства плавучего причала.

Поставленная цель достигается тем, что в якорно-швартовном устройстве пла15 вучего причала, содержащем якорный . клюз в виде трубы с вкладным стопором . якорной цепи и швартовную тумбу, труба якорного клюза выполнена по длине двухступенчатой с верхней частью большего диаметра, а швартовная тумба снабжена цилиндрическим хвостовиком, выполненным с возможностью его установки внутри верхней части трубы

25 якерного клюза, при этом в хвостовще швартовной тумбы выполнен осевой крестообразный паз, профиль которого соответствует ширине звена якорной цепи.

На фиг.lизображен плавучийпричал, общий вид в плане; на фиг.2 — разрез

Л-Л на фиг.l; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 1,хвостовик швартовной тумбы не показан ); на фиг.4 - разрез В-В на фиг,2.

Предлагаемое якорно-швартовное устройство причала устанавливается . между наружным бортом причала 1 и колесоотбойником 2. Оно содержит якорный клюз 3 в виде трубы с цилиндрическим гнездом 4 в верхней части и уступом S вкладной стопор 6, имеющий прорезь, соответствующую калибру звена 7 якорной цепи, съемную швартовную тумбу 8 с хвостовиком 45

9 и приливами 10, болтовое крепление

11 и резьбовые втулки 12 тумбы. 111вартовка плавсредств к причалу производится с помощью швартовов 13, зак репленных на тумбе 8. Швартовная тумба 8 своим хвостовиком 9 сопря- жена с цилиндрическим гнездом 4 трубы клюза, одновременно опираясь на вкладной стопор 6, который, в свою очередь, опирается на уступ 5 гнезда 4. В хвостовике тумбы 8 выполнен осевой паз.

Якорно-швартовное устройство используется следующим образом.

В процессе сборки причала 1 и установки его на мертвые якоря его якорно-швартовное устройство устанавливается в рабочее положение, для чего якорная цепь 7 заводится через днище причала 1 в якорный клюз 3, обтягивается до необходимой длины, стопорится вкладным стопором 6, надеваемым на одно иэ звеньев цепи 7 и опирающимся на уступ 5 гнезда 4, свободный конец цепи 7 укладывается на палубу вдоль причала.

Тумба 8 хвостовиком 9. устанавливается в гнездо 4, опирается на стопор 6, при этом участок цепи 7, лежащий

8 на резьбовые втулки 12 через болтовое крепление 11 и приливы 10.

Предлагаемое устройство благодаря тому, что якорный клюз выполнен с расширением в виде цилиндрического гнезда сопряженного с хвостовиком швартовной тумбы (причем якорная цепь проходит через осевой паз в хвостовике тумбы), позволяет высвободить место на палубе причала для заведения швартовов плавсредств на швартовную тумбу, а также для установки других устройств, например кранцевого, проводки инженерных сетей, установки колонок выдачи энергии и сред, что обеспечивает более оперативную и безопасную швартовку плавсредств к причалу, улучшая его эксплуатационные качества.

)!64139

1164139 д-8

Составитель 10.Немировский

Техред О.Неце Корректор E,Ñèðîõìàí

Редактор А.Долинич

Подписное.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4145/17 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Якорно-швартовное устройство плавучего причала Якорно-швартовное устройство плавучего причала Якорно-швартовное устройство плавучего причала Якорно-швартовное устройство плавучего причала 

 

Похожие патенты:

Клюз // 874452

Клюз // 808352

Изобретение относится к области судостроения , в частности к якорным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх