Аэродинамический движитель

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ , преимущественно для судна,содержащий ротор с закрепленными на нем торцовыми шайбами с потоконаправляющее устройство, установленное с ротором на общей, раме, .именйцей возможность вращения относительно . корпуса судна, отличающийс я тем,, что, с целью обеспечения работоспособности движителя при отсутствии ветра, потоконаправляющее устройство выполнено в виде сопла, продольная ось выходной части которого наклонена в сторону, противоположную направлению тяги движителя , при этом потоконаправляющее устройство снабжено системой принудительной подачи воздуха, а ось ротора перпендикулярна диаметральной плоскости корпуса судна. Фиг./

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

° (19) (1! }

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬС.ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571250/27-11 (22) 11.01.83 (46) 30.06.85. Вюл. В 24 (72) В.Я. Ткачев и В.А. Владимирцев (53) 623.843 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 3123287, кл. В 63 F 9/02, опублик. 1982; (54)(57) АЭРОДИНАИИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, преимущественно для судна, содержащий ротор с закреппенными на нем торцовыми шайбами с потоконаправляющее устройство, установленное с ротором на общей. раме,,имеющей

4<>ff В 63 9/02, В 60 Ч 1/14, В -64 Р 33/04 воэможность вращения относительно . корпуса судна, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения работоспособности движителя при от- сутствии ветра, потоконаправляющее устройство выполнено в виде сопла, продольная ось выходной части которого наклонена в сторону, противо. положную направлению тяги движителя, при этом потоконацравляющее устройство снабжено системой принудительной подачи воздуха, а ось ротора перпендикулярна диаметральной плоскости корпуса судна.

1164150

Изобретение относится к судостроению, а именно к аэродинамическим движителям с использованием эффекта Магнуса.

Известен аэродинамический движитель, преимущественно для судна, содержащий ротор с закрепленными на нем торцовыми шайбами и потоко-. направляющее устройство, установленное с ротором на общей раме, имеющей воэможность вращения относительно корпуса судна (1) .

Однако известное устройство неработоспособно при отсутствии ветра.

Целью изобретения является обеспечение работоспособности движителя при отсутствии ветра.

Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамическом движителе„ преимущественно для судна, содержащем ротор с закрепленными на нем торцовыми шайбами и потоконаправляющее устройство, установленное с ротором на общей раме, имеющей возможность вращения относительно корпуса судна, потоконаправляющее устройство выполнено в виде сопла, продольная ось выходной части которого наклонена в сторону, противоположную направлению тяги движителя, причем.нотоконаправляющее устройство снабжено системой принудительной подачи воздуха а ось ротора перпендикулярна диаметральной плоскости корпуса судна;

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый движитель по оси симметрии, продольный разрез, на фиг.2 - то же, вид сзади на фиг.3схема сил, участвующих в образовании тяги

Потоконаправляющее устройство выполнено в виде сопла 1, имеющего фланец 2 и сообщающегося с системой

5 принудительной подачи воздуха (не показана), имеет выходное отверстие

3 с осью 4, наклоненной под углом оС к направлению движения %> На выходе сопла расположен ротор 5. Вал 6

10 ротора вместе с подшипниками 7 и приводом 8 установлен на стойках 9, смонтированных вместе с потоконаправляющим устройством 1 на-общей раме 10, которая выполнена поворот15 ной вокруг оси 11 относительно корпуса 12. На роторе 5 перпендикулярно оси его вращения закреплены торцовые шайбы 13.. Торцовые шайбы 13 обеспечивают устранение концевых

20 потерь на роторе, благодаря чему возрастает подъемная сила и уменьшается сопротивление ротора.

При вращении ротора и обтекания его струей, имеющей направление gc

25 к ротору приложены сила сопротивления Хр и подъемная сила Y> а к соплу — реакция струи Т, Результирующая сила Тре образующая тягу системы ротор - сопло,является век30 торной суммой подъемной силы (Р и разности сил Х и T, Угол g, меж ду направлением действия тяги, и осью сопла 4 равен углу Р установки сопла 1. Под действием вращения

З5 ротора происходит разгон и поворот струи от направления Х к направлению Х В результате увеличения скорости струи и расхода воздуха в ней сила тяги движителя возраста40 ет.

Данная конструкция движителя обеспечивает создание тяги судна и при отсутствии ветра.

1164150

Составитель А. Петрушин

Техред Л.Микеш Корректор А. Обручар

Редактор А. Долинич

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4146/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Аэродинамический движитель Аэродинамический движитель Аэродинамический движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для регулирования выходного сечения сопла двигателя, и может быть использовано в конструкции силовой установки, установленной на верхней поверхности крыла

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к поворотным соплам подъемно-маршевых двигателей

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

 

Наверх