Подвесной шахтный кран

 

ПОДВЕСНОЙ (ПАХТНЫЙ КРАН по авт.св. № 867851, отличающийс я тем, что, с целью удобства эксплуатации, он снабжен дополнительной тележкой с корпусом, шарнирно соединенным с рамой тягача, и консольной площадкой, установленной поср ством горизонтального вала на указанном корпусе тележки, при этом консольная площадка снабжена фиксатором ее верхнего - транспортного и нижнего - рабочего положений.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 66 С 11/02

25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 867851 (21) 3531509/27-11 (22) 31,12.82 (46) 30 ° 06.85. Бюл. 11 24 (72) С.П.Мазин, Б.И.Кравцов, А.Л.Бережной и П.П.Лихачев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 867851, кл. В 66 С 11/02, 03.10.79.

„„SU„„1164197 A (54) (57) ПОДВЕСНОЙ WAXTHblA КРАН йо авт.св. У 867851, о т л ич ающ ийс я тем, что, с целью удобства эк сплуа тации, он с набжен дополнительной тележкой с корпусом, шарнирно соединенным с рамой тягача, и консольной площадкой, установленной посредством горизонтального вала на укаэанном корпусе тележки, при этом консольная площадка снабжена фиксатором ее верхнего — транспортного и нижнего — рабочего положений.

l 1 641

Составитель II,Ìoñêàëåö

Редактор С.Тимохина ТехредN.Надь Коррект зр Y„Пожо

Заказ 4149/20 Тираж 804 Подписное

RHHHIIH ГocyJIapcTBeHHoI.O комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !!!!!! "!!этент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным шахтным кранам, и. является усовершенствованием известного устройства по авт.св. N - 867851.

Целью изобретения являегся удобство эксплуатации крана.

На чертеже схематически показан подвесной шахтный кран, общий вид.

Подвесной шахтйый кран содержит !О раму 1, которая посредством ходовых тележек 2 подвешена на монорельсе 3 и перемещается монорельсовым тягачом 4. На раме смонтирована стрела, выполненная из балок 5 и 6 и площад- 15 ки 7, выполненной в виде параллелограмма, и приводимая в действие гидроцилиндром 8 посредством штока 9.

Для приведения в действие гидроцилиндра 8 на раме 1 смонтирован сило†2О вой цилиндр 10, соединенный штоком 11 с монорельсовым тягачом 4, а штоковая полость гидроцилиндра 10 через шланг 12, эапорный золотник 13 и шланг 14 соединена со штоковой по- 25 лостью гидроцилиндра 8. На раме 1 установлен стопор 15, а управление запорным золотником 13 производится рукояткой 16. К раме 1 тягача 4 шаркирой 17 присоединена тележка 18, в корпусе которой расположен узел поворота 19. Горизонтальный вал .20 узла поворота 19 своим фланцем 21 соединен с консольной площадкой 22, на которой установлено ограждение 23.

На узле поворота установлен фиксатор

24 верхнего — транспортного и нижнего — рабочего положений, состоящий иэ штока 25 и пружины 26.

Подвесной шахтный кран работает 40 следующим образом.

По монорельсу 3 кран при помощи тягача 4 подводится к месту погрузочных работ, при этом шток 11 гидроцилиндра 10 выдвинут, рукоятка 16 находится в положении I, а площадка

7 поднята максимально вверх.

IIpH опускании площадки 7 кран помощью стопора 15 затормаЖивается на монорельсе 3, рукоятка переводится в положение П, а тягач 4 движется в направлении стрелки А. Шток 9 гид- . роцилиндра 8 под действием веса площадки 7 и балок 5 и 6 начинает выдвигаться, перекачивая рабочую жидкость по шлангам 12 и 14 через открытый золотник 13 в полость гидроцилиндра 10. После загрузки площадки 7 тягач 4 движется в направлении стрелки Б, при этом рабочая жидкость вытесняется в штоковую полость гидроцилиндра 8. Шток 9, воздействуя на балку 5, поднимает загруженную площадку 7. После подъема площадки 7 рукоятка 16 переводится в положение

1, а стопор 15 выводится из взаимодействия с монорельсом 3, рабочая жидкость в гидроцилиндре 8 заперта золотником 13, что препятствует опусканию груза.

По мере подвигания забоя технологией применения крана предусматривается демонтаж задней секции монорельса и ее транспортировке к забою с последующей установкой в проектное положение. При выполнении этих операций тележка 18 при помощи тягача 4 подводится к концу предпоследней секции монорельса 3. Рабочие с консольной площадки 22 производят демонтаж последней секции монорельса 3.

Перед транспортировкой демонтирован- . ной секции к забою шток 25 отводится от фланца 21, а консольная площадка

22 на горизонтальном валу 20 поворачивается на 180, при этом шток 25 под воздействием пружины 26 входит в отверстие фланца 21, фиксируя консольную площадку 22 в верхнем— транспортном положении. После этого демонтированная секция монорельса доставляется в забой и устанавливается стрелой шахтного крана в проектное положение.

Подвесной шахтный кран Подвесной шахтный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к области Подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным установкам

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым тележкам кранов
Наверх