Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины

 

МЕХАНИЗМ ПОБОРОТА КОЛОННЫ СТРЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА по авт.св. № 704888, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем улучшения демпфирования при остановках поршней в промежуточных положениях, он снабжен дополнительным демпфером, включающим в себя корпус и размещенный в нем ступенчатый плунжер, средняя часть которого вьшолнена большего диаметра, чем концевые, и образует с корпусом две изолированные полости, каждая из которых сообщена с одной из полостей , образованных торцом плунжера и корпусом, через дросселирующий канал, выполненный в концевой части плунжера , и поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра, а полость, образованная торцом плунжера и корпусом , сообщена с указанной поршнес S вой полостью через обратный клапан с возможностью перепуска жидкости из (Л поршневой полости гидроцилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕНИг1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 704888 (21) 3640051/29-11 (22) 06.09.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) А.С.Пискунов и П.И.Попиков (71) Воронежский одена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770044888888, кл. В 66 С 23/86, 19 .04 .78 (54)(57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ

СТРЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА по авт.св. № 704888, о т .л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации путем улучшения демпфирования при остановках поршней в промежуточных положениях, он снабжен

„„Я0„„1164200 А дополнительным демпфером, включающим в себя корпус и размещенный в нем ступенчатый плунжер, средняя часть которого выполнена большего диаметра, чем концевые, и образует с корпусом две изолированные полости, каждая из которых сообщена с одной из полостей, образованных торцом плунжера и корпусом, через дросселирующий канал, выполненный в концевой части плунжера, и поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра, а полость, образованная торцом плунжера и корпусом, сообщена с указанной поршневой полостью через обратный клапан с возможностью перепуска жидкости из поршневой полости гидроцилиндра.

1164200

Изобретение относится к.грузоподьемным устройствам, а именно к механизмам поворота с гидравлическим приводом.

Цель изобретения — повышение удоб- 5 ства эксплуатации путем улучшения демпфирования при остановках поршней гидроцнлиндров в промежуточных состояниях.

На фиг.1 схематически изображен механизм поворота, вид сверху; на фиг.2 — демпфирующее устройство .

На колонне 1 стрелового манипулятора, установленной на раме 2 лесозаготовительной машины, закреплена 15 шестерня 3, взаимодействующая с зубчатой рейкой 4. Последняя помещена внутри гидроцилиндров 5 и 6, а на ее концах укреплены поршни 7 и 8 с встроенными в них демпфирующими уст- 20 ройствами 9 и 10. В крышках 11 и 12 гидроцилиндров выполнены каналы 13 и 14, сообщающиеся с гидросистемой механизма поворота и с полостями дополнительного демпфера. 25

Дополнительный демпфер включает в себя корпус 15, размещенный в нем ступенчатый плунжер, средняя часть

16 которого выполнена большего диаметра, чем концевые 17 и 18. В концевых 30 частях ступенчатого плунжеоа выполнены дросселирующие каналы 19 и 20.

Средняя часть 16 степенчатого плунжера образует с корпусом 15 две изолированные полости 21 и 22, соединенные с полостями 23 и 24, образо-З5 ванными торцами плунжера и корпусом, через дросселирующие каналы 19 и 20.

Поршневые полости гицроцилиндров сообщены с полостями 23 и 24 через обратные каналы 25 и 26. Полости 21 и

22 постоянно сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров.

Демпфирующие устройства 9 и 10 имеют одинаковую конструкцию. Кажг дое из них имеет стержень 27, установленный с радиальным зазором в торцовых расточках 28 зубчатой рейки 4 и подпружиненный пружиной 29. Стержень 27 имеет осевой канал 30 и дрос50 селирующее отверстие 31 и зафиксирован от выпадания кольцом 32.

Устройство работает следующим образом.

При.повороте колонны 1, например, против часовой стрелки рабочая жид55 кость подается в поршневую полость гидроцилиндра 5 и зубчатая рейка 4

I под действием давления на поршень 7 перемещается вправо. Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан

25 поступает в полость 23 и полость

21, перемещая плунжер при этом в правое положение.

При остановке механизма поворота каналы 13 и 14 отключаются от гидросистемы с помощью распределителя 33 и подсоединенные к ним гидролинии становятся запертыми. Однако колонна под действием инерционных сил продолжает поворачиваться в том же направлении, в результате чего давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 6 повышается и жидкость поступает в полость 22 дополнительного демпфера и через обратный клапан 26— в полость 24, перемещая плунжер в ле-; вое положение. При этом обратный клапан 25 закрывается и жидкость из запертой полости 23 проходит через дросселирующий канал 19 в полость 21 и далее поступает через канал 13 в поршневую полость гидроцилиндра 5.

При дросселировании рейка 4 плавно тормозится. При повороте колонны

1 по часовой стрелке рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 6 и зубчатая рейка 4 перемещается влево. При отключении механизма поворота в результате инерционных сил происходит повышение . давления в поршневой полости гидроцилиндра. 5. В этом случае жидкость поступает в полости 21 и 23, перемещая плунжер вправо ° При этом жидкость из полости 24 дросселируется через канал 20 и рейка 4 тормозится.

При остановках поршней гидроцилиндров в крайних положениях дополнительный демпфер работает совместно с встроенными демпфирующими устройствами 9 и 10, повышая эффективность демпфирования особо опасных перегрузок.

На фиг.2 показано крайнее правое положение поршня8 при отключении канала

14 от гидросистемы с помощью гидрораспределителя при остановке механизма поворота в момент перекрытия канала 14 конусным концом стержня 27. В момент перекрытия рейка 4 вместе с кольцом

32 по инерции перемещается вправо, стержень 27 вдвигается вглубь расточки 28. Рабочая жидкость из запертой полости между поршнем 8 и крышкой 12 переходит в Радиальный зазор и попадает в расточку 28 и далее. через осе3 1164 200 4 вой канал,30 и дросселирующее отвер- проходит через дросселирующий канал стие 31 попадает в полость 22 дополни- 19 в полость 21 и далее поступает че" тельного демпфера и через обратный рез канал 13 в поршневую полость гидклапан 26 — в полость 24, перемещая роцилиндра 5. При соединении канала ступенчатый плунжер в левое положение.> 14 со сливной магистралью рабочая

При этом обратный клапан 25 закрывает- жидкость, минуя дополнительный демпся и жидкость.из запертой полости 23 фер, поступает -на слив.

11б4200

Составитель 0.Кузьмина

Техред О.Неце Корректор М.Розман Редактор С.Тимохина

Заказ 5391 Тираж 804

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4

Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх