Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий модель стрелы крана, установленную на основании и кинематически связанную со стрелой крана, отвес, подвешенньй к оголовку модели стрелы крана , датчик усилия с подвижными элементами, светоизлучатель и фотоэлемент , электрически соединенный со входом блока управления крана, отличающийся тем что, с цепью повышения надежности, он снабжен вилкой, установленной на основании с возможностью осевого перемещения, и гидроцилиндрами, поршневые полости которьрс сообщены между собой, а штоки гидроцилиндров кинематически связаны соответственно с подвижным элементом датчика усилия и вилкой, причем по крайней мере шток одного из гидроцилиндров подпружинен , а отвес расположен меащу рычагами вилки, на которых друг против друга закреплены светоизлучатель и фотоэлемент.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9) 0 3!
4(5I) В 66 С 23/90
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3647274/29-11 (22} 27.09.83 (46) 30.06.85. Бюл. М 24 (72) В.М.Колисниченко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 850561, кл. В бб С 23/90, 19,10.79. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий модель стрелы крана, установленную на основании и кинематически связанную со стрелой крана, отвес, подвешенный к оголовку модели стрелы крана, датчик усилия с подвижными элементами, светоизлучатель и фотоэлемент, электрически соединенный со входом блока управления крана, отличающийся тем,.что, с целью повышения надежности,он .снабжен вилкой, установленной на основании с возможностью осевого перемещения, и гидроцилиндрами, поршневые полости которых сообщены между собой, а штоки гидроцилиндров кинематически связаны соответственно с подвижным элементом датчика усилия и вилкой, причем по крайней мере шток одного из гидроцилиндров подпружинен, а отвес расположен между рычагами вилки, на которых друг про- . тив друга закреплены светоизлучатель и фотоэлемент.
1164203
Положение вилки 4 на основании 2 определяется подвижным элементом 7 датчика усилия, движение к вилке 4 от которого передается через гидро15 цилиндры 8 и 9, сообщенные между собой. Положение отвеса 3 относительно основания 2 определяется положением модели 1 стрелы. При увеличении усилия на кран до величины, 20 превышающей допустимую величину для данного вылета стрелы крана, отвес 3 входит в зев вилки 4 и све- тоизлучатель 5 перестает взаимодействовать с фотоэлементом 6, при этом
25 механизм подъема крана останавливается.
Составитель А. Гедеонов
Техред А; Бабинец Корректор А.Тяско
Редактор С.Тимохина
Заказ 4933 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стрелового крана.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности ограничителя.
На фиг.1 схематически изображен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, общий .вид, на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — кинемати- o .ческая передача между датчиком усилия и вилкой.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит модель
1 стрелы крана, установленную на основании 2 и кинематически связанную со стрелой крана. К оголовку модели 1 стрелы подвешен отвес 3, расположенный в зеве вилки 4, смонтированной на основании 2 с возможностью осевого перемещения и несущей светоизлучатель 5 и фотоэлемент 6, электрически соединенный со входом блока управления крана (на чертеже не показан). Подвижный элемент 7 датчика усилия соединен со штоком гидроцилиндра 8, поршневая полость которого сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 9, шток которого соединен с вилкой 4.
Шток, по крайней мере, одного гидроцилиндра подпружинен.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.