Способ предотвращения столкновений при испытании группы тракторов на треке

 

. СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ ГРУППЫ ТРАКТОРОВ НА ТРЕКЕ, заключающийся в том, что контролируют расстояние между соседними тракторами и при уменьшении его до предельно допустимой величины воздействуют на органы управления механизмами поворота указанных тракторов в направлении увеличения этого расстояния , отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, увеличивают расстояние между сближающимися тракторами путем увеличения частоты и длительности или одного из этих параметров воздействий на органы управления механизмом поворота опережающего трактора и уменьшением упомянутых параметров воздействий на органы управления механизмом поворота отстающего трактора. СО О5 4; СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483974/27-11 (22) 17.08.82 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Д. М. Малинов, С. Д. Зайцев, С. P. Зоробян и К. П. Семилетова (71) Подмосковный филиал Государственного Союзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 957781, кл. G Ol М 17/00, 1981. (54) (57). СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИИ ПРИ ИСПЫТАНИИ

ГРУППЫ ТРАКТОРОВ НА ТРЕКЕ, за„„Я11„„1164573

4дц G 01 М 17/00 ключающийся в том, что контролируют расстояние между соседними тракторами и при уменьшении его до предельно допустимой величины воздействуют на органы управления механизмами поворота указанных тра— кторов в направлении увеличения этого расстояния, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, увеличивают расстояние между сближающимися тракторами путем увеличения частоты и длительности или одного из этих параметров воздействий на органы управления механизмом поворота опережающего - трактора и уменьшением упомянутых параметров воздействий на органы управления механизмом поворота отстающего трактора.

1164573

Фиг.2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Известен способ предотвращения столкновений при испытании группы тракторов на треке, заключающийся в том, что контролируют расстояние между соседними тракторами и при уменьшении его до предельно допустимой величины воздействуют на органы управления механизмами поворота указанных тракторов в направлении увеличения этого расстояния (1).

Недостатком известного способа предотвращения столкновений при испытании группы тракторов на треке является возможность выхода тракторов за пределы ширины рабочей дорожки трека, что снижает безопасность испытаний группы тракторов.

Ц ель изобретения — повышение безопасности испытаний.

Цель достигается тем, что согласно способу предотвращения столкновений при испытании группы тракторов на треке, заключающемуся в том, что контролируют расстояние между соседними тракторами и при уменьшении его до предельно допустимой величины воздействуют на органы управления механизмами поворота указанных тракторов в направлении увеличения этого расстояния, увеличивают расстояние между сближающимися тракторами путем увеличения частоты и длительности или одного из этих параметров воздействий на органы управления механизмом поворота опережающего трактора и уменьшением упомянутых параметров воздействий на органы управления механизмом поворота отстающего трактора.

На фиг. 1 представлена схема движения тракторов на треке для случая. когда расстояние между соседними тракторами больше предельно допустимой величины; на фиг. 2 — то же, при достижении предельно допустимого расстояния между тракторами.

Испытуемые тракторы 1 и 2 движутся по рабочей дорожке 3 по синусоидальной траектории вокруг центра 0 трека. Параметры траектории (частота и амплитуда), а также скорость движения одинаковы для всей группы тракторов и определяются программой испытаний. В процессе испытаний неизбежен разброс параметров движения отдельных тракторов, поэтому с те1О чением времени происходит сближение соседних тракторов. Для предотвращения их столкновения контролируют расстояние между ними и при сокращении этого расстояния до предельно допустимой величины увеличивают частоту и/или амплитуду колебаний траектории движения опережающего трактора 1 и/или уменьшают частоту и/или амплитуду колебаний траектории движения отстающего трактора 2 (фиг. 2).

В результате угловая скорость вращения опережающего трактора 1 вокруг центра 0 трека уменьшается, а отстающего трактора

2 — увеличивается. Расстояние между соседними тракторами 1 и 2 начинает возрастать, и опасность их столкновения будет устранена.

После увеличения расстояния между соседними тракторами 1 и 2 до заданной величины, параметры траектории (частота и амплитуда) движения тракторов восстанавливают в соответствии с программой испытаний.

Благодаря тому, что в предлагаемом способе предотвращения столкновений изменяют частоту и/или амплитуду колебаний траектории движения тракторов, уменьшается вероятность выхода тракторов за пределы ширины рабочей дорожки трека, что повышает безопасность при испытании группы тракторов на треке.

Технико-экономический эффект от .применения предлагаемого способа состоит в

40 сокращении сроков испытаний и снижении затрат на их проведение.

ВНИИПИ Заказ 4179 39

Тираж 897 Подписное

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ предотвращения столкновений при испытании группы тракторов на треке Способ предотвращения столкновений при испытании группы тракторов на треке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх