Измеритель скорости немагнитных электропроводных тел

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ НЕМАГНИТНЫХ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ТЕЛ, содержащий неподвижные многополюсные магнитопроводал с намагничивающими измерительными и компенсационными катушками, установленные зеркально-симметрично один против другого с зазором для движения немагнитного электропроводного тела в виде полосы, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерения , в него дополнительно введены два конденсатора, два трансформатора и амплитудно-фазовый компенсатор, причем измерительные обмотки соединены через конденсаторы с первичными обмотка (Л ми трансформаторов, вторичные обмотки которых включены встречно и соединены с первьш входом амплитудно-фазового компенсатора, второй вход .которого соединен с измерительной обмоткой. сь Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

e(si) G 01 P 3 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ,„ l3

НВййСХЕКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ

21) Збб8445/24-10

22) 02 ° 12 ° 83 (46) 30.06. 85. Бюл. В 24 (72) Л.В. Пивоваров, Л.В, Казаков и В.В. Самоброд (71) Специальное конструкторское бюро машин точного литья.при Тираспольском ордена Октябрьской Pesomoции заводе литейных машин е им.. С.M. Кирова (53) 531. 767 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

535507 кл. G 01 P 3/521 1974 °

Пивоваров Л.В. Индукционные преобразователи для измерения скорости проката. М., "Энергия", 1981, с. 34-49.

Авторское свидетельство СССР

N 575569, кл. G 01 P 3/52, 1 975.

„„SU„„1164604 A (54) (57) ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ

НЕМАГНИТНЫХ ЭЛККТРОПРОВОДНЫХ ТЕЛ, содержащий неподвижные многополюсные магнитопроводы с намагничивающнми измерительными и компенсационными катушками, установленные зеркально-симметрично один против другого с зазором для движения немагнитного электропроводного тела в виде полосы, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерення., a него дополнительно введены два конденсатора, два трансформатора и амплитудно-фазовый компенсатор, причем измерительные обмотки соединены через конденсаторы с первичными обмотками трансформаторов, вторичные обмотки которых включены встречно и соединены-с первым входом амплитудно-фазового компенсатора, второй вход .которого соединен с измерительной обмоткой.

Изобретение относится к средствам измерительной техники и может быть использовано для бесконтактного измерения скорости движения металла при производстве листового проката, а также для измерения скорости движения отдельных звеньев различных механизмов при условии, что к звену механизма можно прикрепить немагнитную электропроводную полосу.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 показан измеритель, вид сбоку и схема соединения намагничивающих и измерительных обмоток (компенсационные катушки не показа ны); на фиг. 2 — электрическая схема измерителя.

Измеритель содержит неподвижные многополюсные магнитопроводы установленные зеркально-симметрично один против другого с зазором для движения немагнитного электропроводного тела в виде полосы 2, на ко торых расположены намагничивающие ! катушки 3 и измерительные катушки 4

Измерительные катушки 4 соединены через конденсаторы С с первичными обмотками трансформаторов TV1, TV2, вторичные обмотки которых соединены с первым входом амплитудно-фазовоr0 компенсатора АФК.

Измеритель работает следующим образом.

Немагнитная электропроводная полоса 2 движется с определенной скоростью между полюсами зеркально симметрично расположенных магнито1164604 г проводов 1 (фиг. 1), на боковых стержнях которых расположены соединенные последовательно-согласно намагничивающие катушки 3, а на среднем стержне — включенные также последовательно-согласно измерительные катушки 4.

Магнитный поток от намагничивающих катушек 3 индуктирует в полосе

10 2 симметричные вихревые токи, которые при движении полосы 2 индуктируют в измерительных катушках

4 ЭДС движения, пропорциональную скорости движения полосы 2.

15 Каждая измерительная катушка 4 соединена с соответствующей первичной обмоткой трансформаторов ТЧ1 и TV2 через конденсаторы С (фиг. 2), таким образом, что образуются, резо?О нансные контуры с помощью которых осуществляется снижение остаточного напряжения, вызванного нелинейностью магнитной цепи путем подавления высших гармонических состав25 ляюших, поднимающих уровень этого напряжения.

Встречное включение вторичных обмоток выходных трансформаторов обеспечивает выделение разностного сигнала от измерительных катушек 4, генерируемого при биении полосы 2 в зазоре измерителя, т.е. при приближении бегуна поочередно к каждой ка"сушке. Этот раэностный сигнал подается затем на первый вход АФК, где осуществляется подстройка сигнала по амплитуде и фазе таким образом, чтобы в выходном сигнале ском,пейсировать напряжение помехи от биений полосы 2.

1164604 д7иг.!

Дамис. Х

Составитель Е. Никитин

Техред З.Палий Корректор А. Знмокосов

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4180/40 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", x . Ужгород, ул. Проектная, 4

Измеритель скорости немагнитных электропроводных тел Измеритель скорости немагнитных электропроводных тел Измеритель скорости немагнитных электропроводных тел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно другого объекта (основания)

Изобретение относится к телеуправлению подвижными объектами и может быть использовано в рельсовом Фи.З транспорте

Изобретение относится к области электрических измерений параметров движения и может быть использовано для непрерывного измерения мгновенной скорости движения ударно сжатого вещества и для измерения средней скорости распространения ударной волны

Изобретение относится к телеуправлению подвижными объектами и может быть использовано в рельсовом транспорте

Изобретение относится к телеуправлению подвижными объектами и может быть использовано на рельсовом транспорте
Наверх