Шаговый двигатель

 

ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ для электромеханических часов, содержащий статор с магнитопроводом,охваченным обмоткой управления, ротор, расположенный между полюсами магнитопровода статора, вьтолненный в виде, двухполюсного постоянного магнита, ось вращения которого параллельна оси симметрии обмотки управления,и червяк червячного редуктора,механически связанного с ротором, о тличающийс я тем, что, с целью увеличения вращающего момента двигателя путем увеличения длины ротора без увеличения расстояния между его опорами, червяк распсшожен на цилиндрической поверхности ротора. а 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) 415g H 02 К 37/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3 .

K ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, . !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679158/24-07 (22) 27 ° 12.83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) В.Е,Мижев (71) Пензенское ордена Ленина и ордена Отечественной войны 1 степени Производственное объединение

"Заря" (53) 621.313.13-!33.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 993398, кл. Н 02 К 37/00, 1980, 2.Патент США 11" =4199699, кл. Н 02 К 37/00, 1980. (54) (57)ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ для электромеханических часов, содержащий статор с магнитопроводом,охваченным обмоткой управления, ротор, расположенный между полюсами магнитопровода статора, выполненный в виде двухполюсного постоянного магнита, ось вращения ксторого параллельна оси симметрии обмотки управления,и червяк червячного редуктора, меха— нически связанного с ротором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения вращающего момента двигателя путем увеличения длины ротора без увеличения расстояния между его опорами, червяк располо-. жен на цилиндрической поверхности ротора.

1 116483

Изобретение относится к электро— технике, в частности к часовым шаговым электродвигателям,и может быть использовано при производстве электромеханических часов. 5

Известен шаговый двигатель для электромеханических часов, содер— жащий статор с магнитопроводом, охваченным обмоткой управления,между полюсами которого расположен 10 ротор, выполненный в виде двухполюсного постоянного магнита, Ось ротора-перпендикулярна плоскости магнитопровода (1) .

Недостатком этого двигателя яв- l5 ляется малый вращающий момент в результате ограниченной длины рото- . ра, которая не может быть больше . толщины двигателя.

Наиболее близким к предлагаемо — 20 му по технической сущности является шаговый двигатель для электромеханических часов, содержащий статор с магнитопроводом, охваченным обмоткой управления, ротор, расположенный 25 между полюсами магнитопровода статора, выполненный в виде двухполюсного постоянного магнита, ось вращения которого параллельна оси симметрии обмотки управления, и червяк червячного редуктора, механически связанной с ротором 12) .

Недостатком известного двигателя также является малый вращающий момент из-за ограниченной длины ротора, которая составляет только часть расстояния между опорами ротора, ввиду последовательного расположения ротора и червяка.

Цель изобретения — увеличение вра40 щающего момента двигателя путем. увеличения длины ротора без увеличения расстояния между его опорами.

Цель достигается тем, что в шаго- 45 вом двигателе для электромеханических часов, содержащем статор с магнитопроводом, охваченным обмоткой управления, ротор, расположенный между полюсами магнитопровода ста- 50 тора, выполненный в виде двухполюсного постоянного магнита, ось вращения которого параллельна оси симметрии обмотки управления, и червяк червячного редуктора, механичес- 55 ки связанного с ротором, червяк расположен на цилиндрической поверх ности ротора, 1 2

На фиг, I схематически изображен предлагаемый двигатель, общий вид; на фиг.2 — то же, вид со стороны ротора, разрез.

Предлагаемый двигатель содержит статор (фиг.1 и 2) в виде немагнит— ной пластины (не показана), на которой с помощью немагнитных втулок l u

2 закреплен магнитопровод 3 с обмоткой 4 управления. На тех же втулках закреплены полюсные наконечники 5 и 6, расположенные один над другим, причем первый из них примыкает своим правым концом к правой части магнитопровода снизу (фиг.2), а второй примыкает левым концом к левой части магнитопровода сверху.

Противоположные концы полюсных наконечников не имеют контакта с магнитопроводом и разделены с..ним немагнитным промежутком. Полюса имеют . магнитную асимметрию, которая обеспечивается одним из известных способов, путем формирования либо асимметричных вырезов, либо выступов. Между полюсными наконечниками расположен ротор 7, опоры кбторого зафиксированы во втулках.

Ротор представляет собой цилиндрический двухполюсный постоянный магнит, намагниченный в радиальном направлении. На цилиндрической поверхности ротора закреплен червяк 8, входящий в зацепление с зубчатым колесом 9, на оси которого расположена стрелка часового механизма 10.

Двигатель работает следующим образом.

При обесточенной обмотке управления ротор устанавливается в положение, соответствующее максимальной магнитной проводимости, которое бла- годаря магнитной несимметрии полюсов соответствует смещению ротора о на 10-20 от вертикали. Подача импульса управления на обмотку намагничивает полюса магнитопровода с различнбй полярностью, и ротор поворачивается :до совмещения:полюсов ротора с полюсными наконечниками. При этом, если импульс намагничивает полюсные наконечники с полярностью,протиповоложной полярности ротора, ротор поворачивается на угол 10-20 и о при обесточивании обмотки возвращается в прежнее положение под действием фиксирующего момента, а если полюсные наконечники намагничиваются с полярностью, одинаковой с полярСоставитель В,Баль

Техред Л.Микеш КорректорА.Тяско

Редактор С.Лисина

Заказ 4 196 /5 2 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ностью ротора; ротор поворачивается на угол близкий к 180 и при обесточивании обмотки доворачивается на угол, дополняющий угол поворота до о

180 под действием фиксирующего момента; Подача второго импульса на обмотку управления, полярность которого противоположна полярности первого импульса, в первом случае вызывает поворот ротора на 180 во втором случае вызывает дальней164831 4 ший поворот ротора на следующие

180 . Питание обмотки управления о последовательностью разнополярных импульсов вызывает непрерывное вращение ротора.

Пр едлагаемая: конструкция поз воляет увеличить длину ротора двигате-. ля без увеличения его габаритов, что позволяет повысить величину момента двигателя.

Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям (синхронным, с вентильным управлением, шаговым), предназначенным для привода электрических исполнительных механизмов и устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам импульсного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в программных устройствах, приборах времени и других устройствах автоматики дискретного действия

Изобретение относится к электротехнике , к шаговому электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шаговом электроприводе
Наверх