Устройство для смазки полосового и ленточного материала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОЛОСОВОГО И ЛЕНТОЧНОГО flATEPIlAJlA, содержащее смонтированную в корпусе ось с радиальными отверстиями, рас , положенными вдо.ль оси симметрично относительно ее центра, и осевым отверстием для подвода смазывающего материала к радиальным отверстиям, полый цилиндр, установленный на оси и имеющий дополнительные радиальные отверстия для прохода смазывающего ндтериала, и оболочку из пористого материала, расположенную на наружной стороне цилиндра, о т л и ч а ю щ её с я тем, что, с целью повышения надежности смазки и уменьшения расхо-да смазывающего материала, в оси выполнено дополнительное осевое отверстие для подвода сжатого воздуха К- радиальным отверстиям оси, устройство снабжено регулируемыми клапанами с форсунками, расположенныьш в ра--;.. диальных отверстиях оси, и дисками, смонтированными на оси между радиаль (Л ными отверстиями оси,расположенными в полости цилиндра и выполненными диаметром , равным диаметру полости цилиндра .

(19) (I I ) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 21 З 43/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTopcHoMY свидеткльствм б 5 Ч 2 I Ю 9 7 11 !2 11 1 озфз яасю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3635877/25-27 (22) 25,08.83 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) В,Н.Шестопалов., Н.В.Гавриш, А.Г.3апара и Г.В.Мостовой (71) Старо-Краматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Орджоникидзе (53) 621.979:62-229.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 900915, кл. В 2.1 В 45/02, 1982.

Авторское, свидетельсво СССР

М 816631, кл. В 21 247/08, 21. 03.78. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ПОЛОСОВОГО И ЛЕНТОЧНОГО ИАТЕРИАЛА, содержащее смонтированную в корпусе ось с радиальными отверстиями, рас,положенными вдоль оси симметрично относительно ее центра, и осевым отверстием для подвода смазывающего материала к радиальным отверстиям, полый цилиндр, установленный на оси и имеющий дополнительные радиальные отверстия для прохода смаэывающего материала, и оболочку иэ пористого материала, расположенную на наружной стороне цилиндра, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности смазки н уменьшения расхо-да смазывающего материала, в оси выполнено дополнительное осевое отверстие для подвода сжатого воздуха к- радиальным о гверстиям оси, устройство снабжено регулируемыми клапанами с форсунками, расположенными в pa» .. ° . диальных отверстиях оси, и дисками, смонтированными на оси между радиальными отверстиями оси,расположенными в полости цилиндра и выполненнымидиаметром, равным диаметру полости цилиндра.! ll65

Изобретение .относится к области холодной обработки металлов давлением и может быть использовано для сма-. зки полосового и ленточного материала.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности смазки и уменьшение расхода смазывающего материала.

На фиг.! дано устройство, общий вид; на фиг. 2-узел T на фиг. l ..

Устройство содержит полый корпус 110 выполненный в-виде полого цилиндра, -на наружной стороне которого устано.влен полый цилиндр 2 (оболочка) из пористого материала, ось 3, расположенную в полости (3 корпуса 1 н устано" 15 т вленную в нем при помощи подшипников

4 и цапф .5, несущих подщипники б, форсуики 7, клапана 8, диски 9(перегородки) устаноаленные вдоль оси 3 М взаимодействующие с внутренней сто- 20 роной полости корпуса 1. В боковых стенках корпуса 1 выполнены радиальные отверстия 10 в оси 3 выполнено два продольных (осевых ) канала 11 и

12. Полость корпуса 1 герметизирова- 25 на резиновыми кольцами 13.

Диски 9 установлены один от друго"

ro на расстоянии, равном или меньшем ширины обрабатываемого материала (не показан ).

Клапан 8 содержит золотники 14, пружину 15, а форсунки 7 содержат. распылители 16, BbIIIozIHBHHbIe в виде колец с центральным отверстием, Устройство работает следующим об" разом.

В продольные напорные каналы ll и 12 через, торцовую поверхность оси

3 подаются соответственно смазка и сжатый воздух, Проходя по напорным каналам 11 и 12, смазка и сжатый воздух-поступают к форсункам 7, устано-. вленным вдоль полого корпуса 1. Смаз" ки из напорного канала 11 через дрос- . сельное отверстие 0 поступают под нижний торец золотника 14. Пока подводимое давление меньше настроенного, золотник 14 пружиной 15 удерживается в нижнем положении. Поясок золотника разделяет полости и 0 и смазка не поступает к форсунке 7, а следовательно, и в полость корпуса l .0! и не пропитывает его пористую оболочку (цилиндр 2 }, Когда давление сиазки в напорном M канале ll возрастает настолько, что усилие от давления на нижний торец золотника 14 в полости ф преодолевает

514 2 усилие пружины 15, отрегулированное диском распылителя 16. золотник 14

9 перемещается вверх. При этом полости и соединяются и смазка поступает через отверстие в диске распылителя 16 в камеру форсунки f где т распыляется закрученным потоком сжатого воздуха, проходящего иэ напорного канала 12 через полость 6 и через два тангенциально расположенных в форсунке 7 канала А . Распыленная смазка иэ камеры 0 потоком сжатого у воздуха выносится в полость g заключенную между внутренней поверхно-.; стью корпуса 1 и осью 3 и заполняет ее, Через отверстия 10 и пористую оболочку 2 мелкодиспергированные частицы смазки выносятся избыточным давлением сжатого воздуха вначале на наружную поверхность корпуса I а далее переносятся на поверхность промасливаемого материала. Таким образом, количество смазки, протекаю-, щей через пористую оболочку на поверхность металла, не зависит от ее энергетического состояния. т.е. от внутрироликового масляного давления, т а распределяется лищь количеством смазки, пропускаемой клапаном и распыляемои форсункой.

Расположенный между перегородками

9 симетрично в обе стороны от центра корпуса .l клапаны 8 давления настраи.ваются последовательно на более высокое давление, чем каядый предыдущий. Клапаны давления, расположенные между двумя перегородками, настраиваюгся на-одно давления.:

Понижая давление в канале ll клапаны давления закрываются, при этом первыми закрываются наиболее удаленные от центра и настроенные на более

;высокое давление. Давление в кана:ле понижают до такой величины, что работают только форсунки с открытыми клапанами, расстояние между которы-. ми равно или близко к ширине промасливаемого материала. За счет этого исключается потеря смазки на тех участках корпуса 1, пористая оболочка которых не вступает в контакт с .промасливаемым материалом, Неподвиж ные перегородки 9 (диски ) исключают перетекание смазки в соседние эоны.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства в промышленности составляет

152278 руб/год, 1165514

Составитель Р, Жаворонков

Техред 3 .Палий Корректор О. Тигор

Редактор Л. Гратилпо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4266/14 Тираа 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/S

Устройство для смазки полосового и ленточного материала Устройство для смазки полосового и ленточного материала Устройство для смазки полосового и ленточного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи заготовок в зону обработки рабочих машин: холодновысадочных, гвоздильных и др
Наверх