Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА, содержащее скоростемер с лентой и исполнительными механизмами воздействия на нее, подключенными к выходу дешифратора сигналов от путевых датчиков контроля движения тепловоза , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено контактным датчиком температуры воды в системе охлаждения, дизеля тепловоза, размыкающий контакт которого включен в цепь питания катушки контактора возбуждения главного генератора , а скоростемер снабжен дополнительным исполнительным механизмом воздействия на ленту, представляющим собой диск с шипами закрепленный на связанном одним концом с корпусом скоростемера упругом держателе, и кнопку с толкателем для воздействия на держатель и замыкающим контактом, включенным в цепь питания катушки контактора возбуждения главного генератора последовательно с замыкающим контактом датчика температуры воды. i 6 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1165601

4(59 В 60 L 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ гЬ

L + (!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3548360/24-11 (22) 02.02.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) В. Ф. Фисанов (53) 621.337.1 (088.8) (56) Обзор «Локомотивы и локомотивное хозяйство», ЦНИИТЭИ, МПС, М., 1974, вып. 4 (82), с. 40 — 43, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

И РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА, содержащее скоростемер с лентой и исполнительными механизмами воздействия на нее, подключенными к выходу дешифратора сигналов от путевых датчиков контроля движения тепловоза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено контактным датчиком температуры воды в системе охлаждения дизеля тепловоза, размыкающий контакт которого включен в цепь питания катушки контактора возбуждения главного генератора, а скоростемер снабжен дополнительным исполнительным механизмом воздействия на ленту, представляющим собой диск с шипами, закрепленный на связанном одним концом с корпусом скоростемера упругом держателе, и кнопку с толкателем для воздействия на держатель и замыкающим контактом, включенным в цепь питания катушки контактора возбуждения главного генератора последовательно с замыкающим контактом датчика температуры воды.

1165601

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам тепловозов железнодорожного транспорта и связана с системами жидкостного охлаждения дизелей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит включенные к источнику тока цепей управления дешифратор I, блок реле 2, скоростемер 3 с установ« ленным на нем электромагнитом 4, термо-, реле 5 с перекидным контактом 5.1 и выходными контактами, включенными в цепь питания катушки 6 контактора возбуждения главного генератора, кнопку 7 с контактом и толкателем 8, включенную между термореле 5 и катушкой 6 контактора возбуждения.

Кнопка 7 замыкает дополнительную цепь на катушку 6, а толкатель 8, связанный с кнопкой 7, контактирует с упругим держателем 9 диска 10 с шипами, который воздействует на ролик 11 с лентой 12, наматываемой на ведущую катушку 13 скоростемера 3. Второй конец держателя 9 закреплен на корпусе 14 скоростемера.

Для регулирования силы нажатия диска 10 на ленту 12 держатель 9 снабжен винтом 5 с контргайкой. Контактные системы кнопки 7 и контактора цепи возбуждения главного генератора закрываются соответствующими кожухами и пломбируются.

Устройство работает следующим образом.

С помощью дешифратора 1, блока реле 2 и скоростемера -3 с установленным на нем электромагнитом 4 устройство позволяет путем пробоя отверстий на скоростемерной ленте выделить и регистрировать такие случаи: проезд закрытого путевого светофора, т. е. появление на локомотивном светофоре красного огня; экстренное торможение; превышение скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора и превышение скорости при желтом с красным огне на локомотивном светофоре; выключение локомотивной сигнализации ключом замка электропневматического клапана автостопа (ЭПК

150); выключение автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН); перекрытие разобщительного крана на тормозной магистрали к электропневматическому клапану (ЭПК).

Основным исчолнительным элементом является электромагнит 4 скоростемера 3.

Его якорь при помощи двух рычагов связан с пробойником, который пробивает отверстие в ленте скоростемера при возбуждении пятого электромагнита.

Для регистрации проезда закрытого путевого светофора используется выход дешифратора l. Для регистрации экстренного торможения и превышения скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора и скорости при желтом с красным огне на локомотивном светофоре использован авто5

55 матическии выключатель управления, который устанавливается на тормозной магистрали и срабатывает при снижении давления в магистрали до 0,5 — 0,7 ат (0,05 — 0,07 МПа), Для регистрации выключения локомотивной сигнализации ключом замка автостопа

ЭПК-150 использован его размыкающий контакт, который замыкается при выключении АЛСН ключом. Для регистрации выключения локомотивной сигнализации выключателем АЛСН используется размыкающий контакт выключателя. Для регистрации перекрытия разобщительного крана на тормозной магистрали к электропневматическому клапану (ЭПК) на разобщительном кране установлен концевой выключатель, контакт которого замыкается при перекрытии разобщительного крана тормозной магистрали к ЭПК.

С помощью термореле 5 с контактом 5.1, катушки 6, кнопки 7 с толкателем 8, держателя 9 и диска 10 устройство позволяет регистрировать случаи движения тепловоза при температуре воды в системе дизеля более и менее установленных пределов. При температуре воды в системе дизеля между верхним и нижним пределами контакт 5.1 термореле 5 замыкает цепь катушки 6 контактора возбуждения главного генератора, на дизель создается нагрузка и тепловоз может быть приведен в движение.

При температуре воды менее нижнего или более верхнего пределов контакт 5.1 перебрасывается, размыкая цепь катушки 6, контактор возбуждения отключается, тепловоз не может быть приведен в движение, а при следовании с перегревом воды утрачивается сила тяги тепловоза.

Машинист может создать нагрузку на дизель ручным включением кнопки 7. При этом от контакта замыкается вспомогательная цепь на катушку 6 контактора цепи возбуждения главного генератора, а толкатель 8 посредством держателя 9 прижимает диск 10 с шипами к ленте 12 скоростемера 3, на которой остаются проколы шипов, регистрирующие случаи движения тепловоза при температуре воды ниже или выше допустимой. Без вынужденных обстоятельств проколы на ленте являются браком в работе.

Чтобы его не допустить локомотивные бригады вынуждены своевременно прогревать дизель, а также не допускать его перегрева, как предусмотрено инструкцией.

При дальнейшем движении тепловоза вода в системе нагревается и при достижении температуры выше ее нижнего предела контакт 5.1 перебрасывается и основная цепь на катушку 6 восстанавливается. Тепловоз продолжает движение с тяговой нагрузкой, вспомогательная цепь разрывается, но кнопка 7 контактора цепи возбуждения главного генератора должна быть выключена вручную, чтобы прекратить проколы на ленте 12 скоростемера 3, показывающие про1165601

Составитель Г. Корнева

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4274/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 должительность движения тепловоза с нарушением теплового режима. Проколы на ленте при более высокой скорости характерны для движения с перегревом дизеля.

Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх