Шаговый конвейер

 

I. ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную раму, подвижную раму с носителем, закрепленны.м на кривошипах , установленных на связанных .между собой тягами осях роликов, привод подвижной рамы и механизм фиксации носителя в нижнем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, подвижная рама снабжена жестко смонтированными на осях роликов рычагами, образующими с тягами при помощи соединительного элемента шарнирный параллелограмм, стойками для носителя, щарнирно соединенными с кривошипами, каждый из которых смонтирован на соответствующей оси роликов жестко и под углом к рычагу, и ме.ханизмом фиксации носителя в верхнем положении, а неподвижная рама снабжена двумя упорами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним из рычагов, а другой - с механизмом фиксации носителя в верхнем положении. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что кривошип и рычаг с.монтированы один относительно другого под прямым углом. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, i что механизм фиксации носитапя в верхнем (Л положении выполнен в виде жестко смонтированного на оси роликов кулачка и подС пружиненной к нему запирающей собачки, уста.новленной с возможностью поворота на подвижной раме.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(„„1165620

4(51) В 65 G о5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651612/27-03 (22) 10.10.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) М. И. Пармузин, А. Я. Сирока, В. E. Романов и И. М. Еремина (71) Казахский государственный проектный институт местной промышленности (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СС С Р № 209291, кл. В 65 G 25/04, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 745807, кл. В 65 G 25/04, 1978. (54) (57) 1. ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную раму, подвижную раму с носителем, закрепленным на кривошипах, установленных на связанных между собой тягами осях роликов, привод подвижной рамы и механизм фиксации носителя в нижнем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, подвижная рама снабжена жестко смонтированными на осях роликов

14 рычагами, ооразуюгцими с тягами при помощи соединительного элемента шарнирный параллелограмм, стойками для носителя, шарнирно соединенными с кривошипами, каждый из которых смонтирован на соответствующей оси роликов жестко и под углом к ры .агу. и механизмом фиксации носителя в верхнем положении, а неподвижная рама снабжена двумя упорами. один из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним нз рычагов, а другой— с механизмом фиксации носителя в верхнем положении.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что кривошип и рычаг смонтированы один

oTHocI

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации носителя в верхнем положении выполнен в виде жестко смонтированного на оси роликов кулачка и подпружиненной к нему запирающей собачки, установленной с возможностью поворота на подвижной раме.!!65620

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется обеспечить перемещение грузов с заданным интервалом и шагом.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер в момент начала рабочего хода; на фиг. 2 — разрез

Л---А на фиг. 1. !

Конвеиер состоит из неподвижной рамы 1, lloдвижной рамы 2, выполненной в виде двух механизмов: четырехзвенного кривошипного механизма и параллелограмма.

Криво1иипный механизм состоит из носителя 3, снабженного стойками 4, шарнирно закрепленными на кривошипах 5, жестко смонтированных на осях 6 и 7 роликов 8.

Оси 6 и 7 связаны между собой тягами 9 с возможностью соверп1ать в ННх врагца20 тельное движение, а ролики 8 установлены в направляющих 10. Параллелограмм содержит рычаги 11, плечи которых меньше плечей кривошипов, причем оптимальное соотношение их длин 1:2, так как при таком соотношении плечей дуга траектории дви- 25 жения носителя достаточно приближена к вертикальной прямой, и которые жестко закреплены на осях 6 и 7 под прямым угломугол, при котором приложенное к рычагу усилие будет наименьшим, — относительно кривошипов 5, соединительное звено 12, 30 шарнирно связывающее между собой рычаги !1 и тяги 9. На тягах 9 установлен механизм 13 фиксации носителя 3 в нижнем положении в виде амортизаторов-стаканов и механизм фиксации !4 носителя 3 в верхнем положении в виде подпружиненной запирающей собачки 15, взаимодействующей с кулачком 16,жестко устанОвленным на оси 7.

На неподвижной раме 1 жестко закреплен упор 17, снабженный установочным винтом 18, а также откидной упор 19, имеющий ролик 20, пружину 21 возврата и выполненный с возможностью перестановки вдоль

lleподвижной рамы, для чего неподвижная

1>ама снаожена отверстиями, в которые кре- 4 пится откидной упор !9. Привод конвейера выполнен в виде закрепленного концами к тяге 9 гибкого элемента 22, связанного через отклоняющие ролики 23 с лебедкой 24.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

При вращении барабана лебедки ?4, например, против часовой стрелки (привод

От электродвигателя 1ерез редуктор с реверсивным механизмом и тормоз на чертеже не показаны) гибкий элемент 22 одним концом наматывается на барабан лебедки 24, а другим концом, сматываясь, перемещает подвижную раму 2 на роликах 8 в направляю1цих 10.

При движении рамы 2 влево рыча1 11 приходит в соприкосновсн <е с винтом 8 упора 17 и при дальнейшем движении рамы 2 рычаг 11, упираясь в винт 18, поворачивает ось 6 и одновременно через соединительное звено 12 поворачивает ось 7 против часовой стрелки, при этом поворачиваются жестко закрепленные на оси кривошипы 5 и обеспечивают посредством стоек 4 подъем носителя 3 в верхнее положение. При этом груз переходит с пеподви>кной рамы 1 на носитель 3. Поскольку плечо кривошипов 5 больше плеча рычагов 11, а ц1арниры, соединяюгцис кривошипы 5 со стойками 4 носителя 3, в исходном положении расположены ниже осей О „7, ш>дьем носи . ел я происходит по д" ге Окр /жности. Оли:;KoH к вертикальной прямой. За счет этого не происходит повреждений груза или его упаКОВКИ.

При переходе груза с нс:1одви кгн и рамы 1 Hp носитель 3 запирающая собачка 15 взаимодействует с кулачком 16, повор»-, и- вающимся с осью 7, заходит в выемку к,— лачка 16 и фиксирует носитель 3 с грузом в верхнем положении. От конечного выключателя (не показан) вращение бараоана лебедки 24 меняется на противоположное.

Подвижная рама 2 с грузом перемещается вправо на заданный шаг. Регулирование длины рабочего хода конвейера осугцествляется за счет установочного винта 18 упора 17, а также за счет перемещения упора 19 путем его перестановки в отверстия (не показа!кение, причем носитель 3 приводится во взаимодействи" с механизмо:,1 13 фиксации. При перемещении подвижной рамы 2 вправо на шаг изменяется вращение лебедки 24 барабана на противоположное. Цик1 повторяется.

Использование предлагаемого шагового конвейера позволяет упростить конструкцию, повысить надежность его работы, обеспечить быструю регулировку рабочего хода.

Кромс того, подъем и опускание груза происходит по траектории, близкой к вертикальной прямой, что исключает возможность порчи груза или его упаковки при этих опе-!

>ациях.

1165620

Редактор Н. Яцола

Заказ 4275/19

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор A. Обр1 чар

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх