Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный насос с приводом от вала двиФиг . гателя, снабженный нагнетательной и радиаторной секциями, канал подвода масла от нагнетательной секции в главную масляную магистраль через центрифугу и канал перепуска масла .от радиаторной секции через радиатор в поддон двигателя, о т л и ч а rant а я с я тем, что, с целью повьпаения эффективности путем увеличения давления масла перед центрифугой, система снабжена распределителем, установленным в канале перепуска масла с возможностью его сообщения с каналом подвода масла, а управляюt щая полость распределителя подключе-; на к каналу подвода масла перед (Л центрифугой. 0д СП 00 о О) 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) g(sg . F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. t (21) 3570414/25-06 (22) 01. 04. 83 (46) 07,07. 85. Бюл. N 25 (72) А.Н.Гоц, А.Н.Немцев, В.А.Наговицын и В.Т.Березин (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621. 43-722 (088. 8) (56) Дизели А-01М, А-41 и их модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Барнаул, 1981, с. 28. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный насос с приводом от вала двигателя, снабженный нагнетательной и радиаторной секциями, канал подвода масла от нагнетательной секции в главную масляную магистраль через центрифугу и канал перепуска масла

° от радиаторной секции через радиатор

:в поддон двигателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения давления масла перед центрифугой, система снабжена распределителем, установленным в канале перепуска масла с возможностью его сообщения с каналом подвода масла, а управляющая полость распределителя подключе- е„ на к каналу подвода масла перед центрифугой.

11 65806

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повы- 5 шение эффективности системы путем увеличения давления масла перед центрифугой.

На фиг. 1 представлена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания с вариантом расположения радиатора после распределителя; на фиг.2 — то же, перед распределителем.

Система смазки двигателя внутрен- 15 не го сгорания содержит масляный насос 1 с приводом от вала двигателя (не показан), снабженный нагнетатель— ной секцией 2 и радиаторной секцией 3, канал 4 подвода масла от на- N гнетательной секции 2 насоса в главную масляную магистраль 5 через центрифугу 6, канал 7 перепус-. ка масла от радиаторной секции 3 через радиатор 8, распределитель 9 и канал 10 в поддон 11 двигателя.

Распределитель 9 установлен в канале 7 пере. пуска масла с возможностью его сообщения а каналом 4 подвода масла через канал 12, а 30 управляющая полость 13 распределителя 9 подключена к каналу 4 перед центрифугой 6. Насос 1 снабжен маслоприемником 14. Распределитель 9 по одному из вариантов выполнения системи может быть установлен в канале 7 перепуска масла перед радиатором 8 (фиг. 1), а по другому варианту — после радиатора 8 (фиг. 2), Система смазки двигателя внутрен- @ него сгорания работает следующим обре - ом = ..,- :: работе двигателя внутреннего сгорания масло через маслоприемник 14 нагнетается секцией 2 насоса из поддона 11 но каналу через центрифугу 6 в главную масляную магистраль 5 двигателя, а секцией 3 —, к золотниковому распределителю 9 либо непосредственно через канал 7 (фиг. 1), либо через радиатор 8 (фиг. 2) .

Распределитель 9 в зависимости от давления масла в канале 4 перед центрифугой б направляет поток масла либо в канал 4, либо в поддон 11 через канал 10. Когда давление масла в канале 4 номинальное (0,6—

0,95 МПа), распределитель потока масла из радиаторной секции 3 насоса 1 направляет через радиатор 8 в поддон 11, а в случае понижения давления масла в канале 4 ниже номинального, распределитель 9 направляет поток масла из радиаторной секции 3 в канал 4, вследствие чего давление масла перед центрифугой 6 повьш ается, при этом повышаются частота вращения ротора центрифуги и качество очистки масла перед подачей его в главную масляную магистраль 5 двигателя. Повышение давления масла в магистрали 5 способствует снижению износа основных трущихся деталей двигателя.

Вариант выполнения системы смазки с расположением радиатора 8 после распределителя 9 (фиг. 1) целесообразно использовать для нефорсированных двигателей, а вариант ее выполнения с расположением радиатора 8 перед распределителем 9 (фиг. 2) для форсированных двигателей, так как при работе таких двигателей масло имеет более высокую температуру и перед подачей в главную масляную магистраль 5 его необходимо охладить в радиаторе 8.

1165806

Составитель О.Тугарева

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Микеш Корректор М.Демчик

Заказ 4293/29 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óàrîðîä, ул.Проектная, 4

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях

 

Наверх