Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее воздушный компрессор,сообщенный с ресивером, связанным с тангенциальным входом вихревой трубы, сообщенной с атмосферой и двигателем , отличающееся тем, что, с целью расширения области применения при использовании его на транспортном средстве, оно снабжено двухпозиционным трехлинейным распределителем и двухпозиционным четьфехлинейным распределителем, входы которого подключены с холодной и горячей зонам вихревой трубы , а выходы сообщены с атмосферой и с двухпозиционным трехлинейным распределителем, выходы которого сообщены с дополнительным потребителем и двигателем. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шзт-ia, конец воздуховода подачи воздуха к дополнительному потребителю выполнен в виде раструба, на внутренней поверхности которого у выхода соосно с раструсл бом закреплено кольцо из упругого пористого материала. ел ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343964/27-11 (22) 02. 10.81 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) А.Ш.Гузман, M.À.Ãóçìàí, Ф.А.Ботвиник и M.Ô.Áoòâèíèê (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 769063, кл. 02 17/02, 1980. (54) (57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее воздушный компрессор,сообщенный с ресивером, связанным с тангенциальным входом вихревой трубы, сообщенной с атмосферой и двигателем, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения при использовании его на транспортном средстве, оно снаб4(s!) F 02 М 17/02 В 60 Н 1/00 жено двухпозиционным трехлинейным распределителем и двухпозиционным четырехлинейным распределителем, . входы которого подключены с холодной и горячей зонам вихревой трубы, а выходы сообщены с атмосферой и с двухпозиционным трехлинейным распределителем, выходы которого сообщены с дополнительным потребителем и двигателем.

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения уровня шума, конец воздуховода подачи воздуха к дополнительному потребителю выполнен в виде раструба, на внутренней поверхности которого у выхода соосно с раструбом закреплено кольцо из упругого пористого материала.

1165813 2

Распределительное устройство 14 50 содержит двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20, к входам которого подключены воздуховоды

12 и 13, а к выходам — воздуховод 15 и вход двухпозиционного трехлиней- 55 ного распределителя 21, к выходам которого подключены воздуховоды 1б и 17.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для улучшения условий эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — расширение 5 области применения при использовании его на транспортном средстве.

На фиг, 1 изображена схема варианта исполнения устройства с использованием тормозной системы 10 транспортного средства; на фиг. 2 осевое сечение края раструба воздуховода подачи воздуха к дополнительному потребителю; на фиг. 3 схема распределения воздуха иэ 15 вихревой трубы: горячего — к двигателю, холодного — в атмосферу. Тормозная система транспортного средства 1 включает последовательно соединенные воздуховодами компрессор 2, ресивер 3 и распределитель 4, к которому подключены клапан 5 и тормоза 6.

Устройство содержит вихревую трубу 7, с тангенциальнымвходом которой 25 ,соединен ресивер 3 через последовательно соединенные регулирующий клапан 8, ресивер 9, кран 10 и регулирующий клапан 11, а ее осевая холодная и периферийная горячая зоны сое-g0 динены соответственно воздуховодами

12 и 13 с распределительным устройством 14, который воэдуховодами

15 — 17 соединен соответственно с атмосферой, двигателем и дополнитель35 ным потребителем, в частности кабиной ° Конец воздуховода 17 выполнен в виде раструба 18,, например, круглого, на выходе которого закреплено кольцо 19 из упругого пористого материала, например, поролона, высота и ширина "в которого в поперечном сечении составляют соответственно 5 — 20X. и 20 — 1007 от наружного диаметра кольца. Раструб 18 закрепляют в любом удобном месте кабины. Для обогрева ветрового стекла раструб 18 устанавливают под этим стеклом.

Устройство работает следующим образом.

В холодное время года для облегчения пуска двигателя распределительным устройством 14 соединяют воздуховоды 13 с 16 и 12 с 15. Открывают кран 10, в результате чего сжатый воздух, находящийся в ресивере 9 под давлением Р1 благодаря наличию клапана 8 и крана 10, поступает через клапаны 11, открывающийся под давлением Р» и выше и закрывающийся при давлении Р> меньшем P, в вихревую трубу 7.Горячий воздух из нее через воэдуховод 13, распределительное устройство 14, воздуховод 16 поступает в двигатель, например, после необходимой очистки во впускной воздуховод для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Холодный воздух через воэдуховод 12, распределительное устройство 14 и воздуховод 15 выпускают в атмосферу.

После пуска двигателя распределительным устройством 14 воздуховод 13 отсоединяют от воздуховода 16 и соединяют с воздуховодом 17, после чего горячий воздух поступает в кабину для обогрева. Наличие кольца 19 снижает при этом уровень шума от поступающего воздуха. От двигателя начинает работать компрессор 2, от которого сжатый воздух поступает в ресивер 3, после достижения в котором максимального рабочего давления Р открывается клапан 8 и избыточный воздух перепускается в ресивер 9.

При достижении в ресивере 9 давления

Р» клапан 11 открывается и воздух поступает в трубу 7.Клапан 5 отрегулирован на открывание при давлении

Р,1, несколько большем величины P .

При необходимости отключения вихревой трубы 7 и перед остановкой двигателя закрывают кран 10, поднимают давление в ресивере 9 до величины

P . При падении давления в ресивере

3 ниже величины Распри пользовании тормозами 6 или вследствие негерметичности тормозной системы при неработающем компрессоре 2 клапан 8 закрывается.

В теплое время года для дополнительного охлаждения работающего двигателя распределительным устройством 14 соединяют воздуховоды 12 с

11658

16 и 13 с 15. Открывают кран 10, после чего холодный воздух из трубы 7 поступает, например, в рубашку картера двигателя, охлаждая масло, а горячий воздух выпускают в атмосферу. Холодный воздух может быть также направлен для охлаждения поступающего в цилиндры двигателя воздуха, что повысит их наполняемость и литровую мощность двигате- . tO ля. С этой целью впускной воздуховод двигателя выполняют с двойными стенками и соединяют полость между

) ними с воэдуховодом 16 и атмосферой соответственно на противополож- 15 ных концах впускного воздуховода.

В другом варианте исполнения в, упомянутом впускном воэдуховоде размещают змеевик, вход которого соединяют с воздуховодом 16, а выход — с ат- 20 мосферой. Еще в одном варианте исполнения холодный воздух направляют после необходимой очистки из воздуховода 16 в цилиндры двигателя, для чего, например, соединяют воздуховод 25

16 с всасывающим. коллектором блока цилиндров дизельного двигателя или с впускным воздуховодом перед карбюратором карбюраторного двигателя.

1З 4

Это обеспечивает подачу дополнительного сжатого воздуха от вихревой трубы и создает наддув, интенсифицирующий поступление основного воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Для охлаждения кабины распределительным устройством 14 соединяют воздуховоды 12 и 17.

Аналогичным образом устроено и.работает устройство с использованием системы аварийной остановки двигателя, также содержащем компрессор.

Еще в одном автономном варианте исполнения в устройстве используют специальный компрессор, линии всасывания и нагнетания которого соединены с ресивером 9 соответственно через клапаны 8 и 5. В остальном ,устройство устроено и работает аналогично предлагаемому.

Дополнительными потребителями устройства могут быть, помимо кабины, пассажирский салон, куда можно подавать холодный или горячий воздух, и кузов транспортного средства для перевозки скоропортящего груза, куда можно подавать холодный воздух.

1165813

Составитель Е.Сердюк

Редактор Л.Зайцева Техред А.Бабинец Корректор М.Демчик Заказ 4294/29 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх