Червячная передача

 

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая вал, установленный с возможностью перемещения вдоль него червяк, взаимодействукяцее с ним червячное колесо и устройство для предохранения от перегрузки, имеющее два фрикциона ., выполненные с конической поверхностью и подпружиненные к торцу червяка, и элементы регулирования поджатия, отличающая с-я тем, что, с целью уменьщения трудоемкости процесса регулировки, вал выполнен с продольньм отверстием, один из фрикционов установлен неподвижно , конусные поверхности фрикционов взаимодействуют с венцом колеса, а элементы регулировки поджатия выполнены в виде щтока, размещенного в отверсти . вала с возможностью осевого перемещения, втулки с прото 1кой ,установленной на валу, и оси, л размещенной в проточке втулки с возможностью взаимодействия со штоком, а пружина размещена между втулкой и подвижным фрикционом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688147/25-28 (22) 09.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) А.Н. Шеболаев (71) Всесоюзный государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции научно-"исследовательский и проектно-изыскательский ийститут по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов "Атомтеплоэлектропроект", Уральское отделение в г, Свердловске (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 597889, кл. F 16 Н 1/16, 1975. (54)(57) ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая вал, установленный с возможностью перемещения вдоль него червяк, взаимодействующее с ним червячное

„„SU„„1165832 А колесо и устройство для предохранения от перегрузки, имеющее два фрикциона., выполненные с конической

-поверхностью H подпружиненные к торцу червяка, и элементы регулирования поджатия, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса регулировки, вал выполнен с продольньж отверстием, один из фрикционов установлен неподвижно, конусные поверхности фрикцИонов взаимодействуют с венцом колеса, а элементй регулировки поджатия выполнены в виде штока, размещенного в отверстий. вала с возможностью осевого перемещения, втулки с проточкой, установленной на валу, и оси, размещенной в проточке втулки с возможностью взаимодействия со штоком, а пружина размещена между втулкой и подвижным фрнкционом.

1165832

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах перегрузочных машин.

Известна червячная передача, содержащая вал, установленный с возмож- 5 ностью перемещения вдоль него червяк, взаимодействующее с ним червячное ко° лесо, и устройство для предохранения от перегрузки, имеющее два фрикциона, " 10 выполненные с конической поверхностью с. и подпружиненные к торцу червяка, и элементы регулирования поджатия в виде упоров и регулировочных гаек, вал не имеет продольного отверстия, оба фрикциона подвижны, а пружины

15 размещены между фрикционами и упорами (1) .

Недостатком известной передачи является повышенная трудоемкость регулировки, обусловленная необходимостью разборки корпуса для обеспечения до1ступа к регулировочным гайкам при явлении разрегулирования, установленного момента срабатывания устройства предохранения от neyerpyýêè.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости процесса регулировки.

Указанная цель достигается тем, что в червячной передаче, содержа- 30 щей вал, установленный с возможностью перемещения вдоль него червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо и устройство для предохранения от перегрузки, имеющее два З5 фрикциона, выполненные с конической поверхностью и подпружиненные к торцу червяка, и элементы регулирования поджатия, вап выполнен с продольным отверстием, один из фрикционов 40 установлен неподвижно, конусные поверхности фгикционов взаимодействуют с венцом колеса а элементы регу"

У лировки поджатия выполнены в виде штока, размещенного в отверстии ва- 45 ла с возможностью осевого перемеще- .

- ния, втулки с проточкой, установленной на валу, и оси, размещенной в проточке втулки с воэможностью взаимодействия со штоком, а пружина раз-50 мещена между втулкой и подвижным фрикционом.

На чертеже изображена червячная передача, общий вид, Червячная передача содержит вал 1,55 установленный с возможностью перемещения вдоль него червяк 2, взаимо. действующее с ним червячное колесо 3 и устройство для предохранения от перегрузки, содержащее подвижную втулку 4 с проточкой 5, установленную на валу 1, ось 6, размещенную в проточке втулки, шток 7 расположенный в продольном отверстии 8 вала 1 с возможностью взаимодействия с осью б, два фрикциона 9 и 10, имеющие конические поверхности 11 и 12, взаимодействующие с венцом 13 колеса 3. Причем фрикцион 10 установлен неподвижно, а фрикцион 9 подпружинен пружиной 14 к венцу колеса. Фрикционы установлены на шпонке 15.

Шток 7 выполнен с резьбой 16 и квадратом 17 íà его конце, на котором установлена контргайка 18, Ось 6 одним концом установлена в пазу 19 вала 1, на одном конце которого установлена коническая шестерня 20, а на другом — тормозной шкив 21, Вал 1 установлен в подшипниках 22 качения в корпусе 23 редуктора (не показан), Червячная передача работает слецующим образом.

После сборки передачи производят регулировку момента устройства для предохранения от перегрузки. Для этого контргайка 18 ослабляется и шток 7 при помощи квадрата 17 ввинчиваясь или вывинчиваясь на резьбе 16 перемещается в отверстии 8 вала 1. Шток 7, перемещаясь вдоль оси вала 1 перемещает ось 6 в пазу 19 и. втулку 4 относительно .оси зацепления червяка 2 и червячного колеса 3. Втулка 4, сжимая пружину 14, действует на подвижный фрикцион 9.

Подвижный и неподвижный фрикционы через конические поверхности 11 и 12 поджимаются к венцу 13 червячного колеса 3.

После регулировки момента срабатывания корпус 23 редуктора (на чертеже не показан) собирают и подключают в работу.

В момент работы крутящий момент передается через червяк 2, венец 13, .неподвижный фрикцион 10 и подвижный фрикцион 9, шпонку 15, вал 1, вращающийся на подшипниках 22, коническую шестерню 20 и тормозной шкив 21.

При увеличении нагрузки и крутящего момента в передаче выше номинального соответственно увеличивается осевое .усилие, действующее на подвижный фрикцион 9. Подвижный фрикцион 9 перемещается вдоль оси вала, сжимая

Составитель P. Ожина

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта

Корректор Л. Бескид

Заказ 4295/30 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1165832 4 пружину 14 ° Коническая поверхность конических. фрикционных поверхностей

11 отходит от венца 13 червячного j 11 и 12 с венцом 13 червячного колеколеса 3, а усилие прижима коничес- са 3 в зависимости от фактических усикой поверхности 12 неподвижного фрик- лий, действующих на передачу. После циона 10 к венцу 13 становится недо- 5 установления необходимого момента статочным для передачи соответству- контргайку 18 закручивают до упора в ющего крутящего момента и происходит торец вала 1. пробуксовка венца 13, т.е. крутящий Использование данной червячной момент не будет передаваться на вал 1, передачи позволит сократить время

В процессе эксплуатации в случае 10 и трудозатраты процесса регулировки, явления разрегулирования устройства а также производить регулировку модля предохранения от перегрузки pery- мента по фактическим нагрузкам без лирование момента срабатывания произ-. разборки корпуса редуктора и отклюводят следующим образом. чения его от других узлов механизмов, Ослабляют контргайку 18 и при в совокупности с которыми передача помощи квадрата 17 ввинчивают или вы- с устройством для предохранения от винчивают шток 7 и тем самым увеличи- 1перегрузок используется в зксплуатавают или уменьшают усилие сцепления ции.

Червячная передача Червячная передача Червячная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1163076

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх