Датчик расхода топлива

 

ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА .для двигателей внутреннего сгорания по авт.св. № 1084610, о т л ичающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения, выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков .разного диаме.тра, расположенных под углом в пределах 15-90,при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камере длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего .сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора. (Л о:) ел с со

(! 9) (I!) СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G 01 F 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1084610 (21) 3631678/24-10 (22) 05.08.83 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) Э.Э. Вяльяотс и P.À. Ваатманн (71) Таллинский политехнический институт и Таллинский таксомоторный парк (53) 681. 121 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Ф 1084610, кл. G 01 F 1/06, 11.03.82. (54) (57) ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА .для двигателей внутреннего сгорания по авт.св. К- 1084610, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков разного диаметра, расположенных под углом в ripeделах 15-90о,при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камере длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего .сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора.

1165890

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано дпя измерения расхода жидкости, преимущественно расхода топлива двигателей внутреннего сгорания при 5 проведении их технической диагностики и регулировки.

По основному авт.св. Р 1084610 известен датчик расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания, 10 включающий корпус с размещенной в нем цилиндрической рабочей камерой с тангенциальным входным и выходным каналами, ротор в виде закрепленного, на валу уплотнительного диска с квадратными радиально расположенными по его периметру лопастями и узел съема сигнала, в котором угловое расстояние между смежными лопастями равно угловой протяженности отвер- 20 стия входного канала на цилиндрической поверхности рабочей камеры, высота лопастной решетки составляет

1 0-1,2 от диаметра входного канала, а расстояние между входным и выходным каналами кратно шагу расстановки лопастей, причем выходной канал, диаметр которого равен высоте лопастей, расположен в торце рабочей камеры в направлении враще- 30 ния ротора под углом к торцовой поверхности, а угловая протяженность отверстия выходного канала на плоскости торца рабочей камеры равна угловому расстоянию между лопастями ротора (11 .

Недостатком известного датчика является его большая чувствительность на обратные потоки топлива, возникающие из-за действия топлив- 40 ного насоса. Эти воздействия можно исключить выбором места установки датчика (например, непосредственно перед карбюратором) или соответствующими устройствами (например, с сепаратором газов иэ топлива или специальным компенсатором). Установка датчика между топливным насосом и карбюратором требует дополнительных работ, как снятие и установка воздухоочистителя при подключении и отключении датчика, трудоемкость которых превышает трудоемкость установки самого датчика рас,хода. 55

Ошибка измерения увеличивается при снижении порога чувствительности датчика из-эа инерции ротора, поскольку время переключения вращения ротора от обратного направления по течению тем больше, чем,выше скорость вращения ротора в обратном направлении.

Целью изобретения является повышение точности измерения расхода автомобильного топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в датчике расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания,. выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков разного диаметра, расположенных под углом в пределах о

15 -90, при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камеры длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора.

На фиг. 1 представлен датчик расхода топлива, вид сверху, на фиг.2 — зависимость чувствительности датчика от угла поворота выходного канала, на фиг.3 — зависимость чувствительности датчика от расстояния от поворота выходного канала.

Датчик расхода топлива содержит выходной канал 1, переменного сечения диаметром, равным размеру лопастей (с1,„) на расстоянии Е от рабочей камеры 2 и диаметром (D„,„) большим высоты лопастей от 1 2 до 3,0, установленных между собой под углом Р, внутри которого расположен ротор 3, состоящий иэ уплотнительного диска 4 с радиусом r u лопастей 5.

Датчик работает следующим образом. !

Поступающий поток топлива приводит ротор 3 во вращение. Из кольцевого рабочего канала поток топлива выходит через выходной канал 1, состоящий из двух прямолинейных участков разного диаметра и расположенных под углом. Расход топлива находят путем измерения скорости вращения ротора 3 любым узлом съема сигнала.

На фиг.2 поясняется влияние соотношения диаметров d»,„ и П ы„,где график 6 показывает влияние на чув,.ствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направлез 1 ния. График 7 поясняет совместное влияние отношения диаметров выходного канала и угла поворота >3 на чувствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направления, а график 8 . — по направлению. Как видно из графика 8 угол. Р влияет на чувствительность датчика при движении измеряемой.жидо кости по течению до величины 90 незначительно, и это влияние можно компенсировать с увеличением точности измерения оборотов ротора (например, с увеличением количества меточных отверстий в уплотнительном диске).

На фиг.3 поясняется влияние расстояния поворота L на чувствительность датчика при движении измеряемой жидкости по течению. Это

165890 4 расстояние L между центром выходного канала на торце рабочей камеры и осью выходной части выходного канала диаметром D,„ должно по экспериментальным испйтаниям иметь величину от радиуса r уплотнительного диска до диаметра рабочей камеры, т.е. гс L D. с

Предлагаемое изобретение позволя10 ет повысить достоверность информации, полученной датчиком и этим сократить рабочее время при ремонте и регулировке двигателей внутреннего сгорания. Экономический эф15 фект, расчитанный по экспериментальным испытаниям, прямо по экономии топлива, не учитывая косвенных факторов, составляет около 20 руб. в год на один легковой автомобиль

20 типа ГА3-2401.

Фиг. 2

1165890

Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4299/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Андреев

Редактор А. Шандор Техред А.Ач Корректор А, Тяско

Датчик расхода топлива Датчик расхода топлива Датчик расхода топлива Датчик расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения объема (расхода) газожидкостной среды, преимущественно газа, протекающего по трубопроводам и поступающего потребителю под относительно низким давлением (от 20 мм вод

Изобретение относится к многоструйным крыльчатым счетчикам жидкости

Изобретение относится к многоструйным крыльчатым счетчикам жидкости и может быть использовано для измерения расхода и количества жидкостей, протекающих по трубопроводу

Изобретение относится к скоростным крыльчатым водосчетчикам с вертикальной крыльчаткой

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения расхода жидкости путем пропуска ее через измерительные устройства непрерывным потоком с помощью вращающихся лопаток

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода жидкости путем пропуска ее через измерительные устройства непрерывным потоком с помощью вращающихся лопаток с магнитной или электромагнитной связью с индикаторным прибором

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в водоснабжении для измерения количества воды
Наверх