Испытательная машина

 

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая силовую раму, установленньй на раме гидроподъемник с напорной и сливной магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра, поршень со штоками которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок управления, и связанный с ним и с гидроподъемником источник подачи рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью noBbmieния ее надежности, напорная и сливная магистрали гидроподъемника вьшолнены в виде телескопически установленных труб, испытательная машина снабжена двумя упорами, закрепленными симметрично на концах штоков, трехпозиционным краном, соединенным с напорной и сливной магистралями гидроподъемника и с блоком управления , блоком запуска, вьптолненньм в виде двух электрогидравлических краг нов, входы которых соединены с выходом источника подачи рабочей жидкоети, а выходы - с напорной магистралью гидроподъемника, и дросселя, установленного на выходе одного из.кранов, аварийным устройством, выполненным в виде двух золотников, связанных с сл соответствунящми полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, двух толкателей, прикрепленных к соответствующим золотникам и установленных между упорами штоков, и вторым дросселем, установленным между трехпозиционным краном и сливной магисто ралью. сл ю со

„,SU „„1165929 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) G 01.N 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ная магистрали гидроподъемника выполнены в виде телескопически установленных труб, испытательная машина снабжена двумя упорами, закрепленны.ми симметрично на концах штоков, трехпозиционным краном, соединенным с напорной и сливной магистралями гидроподъемника и-с блоком управления, блоком запуска, выполненным в виде двух электрогидравлических кра-. нов, входы которых соединены с .выходом источника подачи рабочей жидкос ти, а выходы — с напорной магистралью гидроподъемника, и дросселя, установленного на выходе одного из кранов, аварийным устройством, выйолненным в виде двух золотников, связанных с соответствующими полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, двух толкателей, прикрепленных к соГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3737136/25-28 (22) 13.01.84 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) Л.M.Корякин, В.П.Кочетков, Ю.О.Макаров и Б.С.Манукян (53) 620.173 (088.8) (56) 1.Литвак В.Н, Автоматизация установки усталостных испытаний натурных конструкций. M., "Машино-строение", 1972, с. 353-357.

2.Испытательные машины МТС.. Каталог фирмы "Шени", 1980 (прототип) . (54) (57) ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая силовую раму, установленный на раме гидроподъемник с напорной и слив- . ной магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра, поршень со штоками которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок управления, и связанный с ним и с гидроподъемником источник подачи рабочей жидкости, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности, напорная и сливответствующим золотникам и установлен ных между упорами штоков, и вторым дросселем, установленным между трехпозиционным краном и сливной магистралью.

1 11659

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к гидравлическим испытательным машинам.

Известна испытательная машина, содержащая силовую раму с траверсой, 5 гидроподъемник, устройство нагружения в виде гидроцилиндра и блок управления L1 l

Недостатком данной машины является низкая надежность испытаний, обус-10 ловленная выполнением гидравлической системы машины, позволяющей проводить однорежимный вид запуска, что вызывает ударные нагрузки при соприкосновении штока поршня с испытуемым изделием.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является ис.пытательная машина, содержащая силовую раму, установленный на раме гид- 20 роподъемник с напорной и сливной магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра, поршень со штоками которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок 25 управления и связанный с ним и с гидроподъемником источник подачи рабочей жидкости 2 ).

Недостатком известной машины является низкая надежность испытаний, 30 обусловленная отсутствием аварийного автоматического отключения устройства нагружения и сложностью регулирования видов нагрузки, что может вызвать разрушение натурных изделий при З5 их испытании.

Цель изобретения — повышение надежности при проведении комбинированных видов испытаний натурных изделий. 40

Поставленная цель достигается тем, что в испытательной машине, содержащей силовую раму, установленный на раме гидроподъемник с напорной и сливной магистралями, устройство на- 45 гружения в виде гидроцилиндра, поршень со штоками которого предназначен для взаимодействия с испытуемым изделием, блок управления, и связанный с ним и гидроподъемником источ- 50 ник подачи рабочей жидкости, напорная и сливная магистрали гидроподъемника выполнены в виде телескопически установленных труб, испытательная машина снабжена двумя упорами, закрепленными симметрично на концах штоков,трехпозиционным краном,соеди ненным с напорной и сливной магистралями гидроподъемника и с блоком управления, блоком запуска, выполненным в виде двух электрогидравлических кранов, входы которых соединены с выходом источника подачи рабочей жидкости, а выходы — с напор" ной магистралью гидроподъемника, и дросселя, установленного на выходе одного из кранов, аварийным устройством, выполненным в виде двух золотников, связанных с соответствующими полостями гидроцилиндра и со сливной магистралью, двух толкателей, прикрепленных к соответствующим золотникам и установленньк между упорами штоков, и вторым дросселем, установленным между трехпозиционным краном и сливной магистралью.

На чертеже изображена общая схема испытательной машины.

Испытательная машина содержит силовую раму 1, установленный на раме

1 гидроподъемник, состоящий из траверсы 2 с напорной 3 и сливной 4 магистралями, устройство нагружения в виде гидроцилиндра 5, поршень (не показан) со штоками 6 и 7, которые предназначены для взаимодействия с испытуемым изделием 8, блок

9 управления гидроцилиндра 5, связанный с гидроподъемником и с блоком

9 управления, источник 10 подачи рабочей жидкости, напорная 3 и сливная

4 магистрали гидроподъемника выполнены в виде телескопически установленньк одна в другой труб 11 и 12.

Испытательная машина также содержит два упора 13 и 14, закрепленные на концах штоков 6 и 7, трехпозиционный кран 15, соединенный с напорной 3 и сливной 4 магистралями и с блоком 9 управления, блок запуска, выполненный в виде двух злектрогидравлических кранов 16 и 17, входы которых соединены с выходом источника 10, а выходы - с напорной магистралью 3, и дросселя 18,имеющего постоянное проходное сечение и установленного между краном 16 и напорной магистралью 3, аварийное устройство, выполненное в виде двух золотников 19 и 20, соединенных с соответствующими лопастями (не показаны) гидроцилиндра 5 и со сливной магистралью 4, двух, толкателей 21 и 22, прикрепленных к золотникам 19 и 20 и установленных между упорами 13 и

14, и второй дроссель 23, имеющий постоянное проходное сечение и уста3 1 новленный между трехпозиционным краном 15 и сливной магистралью 4.

Испытательная машина работает следукицим образом, Закрывают трехпозиционный кран 15 и открывают электрогидравлический кран 16 и перемещают траверсу 2 вверх в соответствующее положение.

При необходимости перемещения траверсы 2 переводят трехпоэиционный кран 15 в положение слива, при этом напорная магистраль 3 через дроссель

23 соединяется со сливной магистралью 4, а электрогидравлические краны 16 и 17 закрывают и жестко фиксируют траверсу 2 на раме t-, Включают устройство нагружения следующим образом. Переводят трехпозиционныйкран 15 в положение, от- крывающее доступ рабочей .жидкости иэ напорной магистрали 3 к гидроцилиндру 5. Открывают электрогидрав165929 ф лический кран 16, обеспечивая доступ рабочей жидкости от источника 10 подачи рабочей жидкости через дросс ль

18 к гидроцилиндру 5. При этом происходит перемещение с малой скоростью поршня со штокамн 6 и 7 в исходное положение. Открывают электрогидравПический кран 17, обеспечивая безударное включение гндроцилиндра 5

tO в рабочее положение и проводят испытание.

Изобретение позволяет повысить надежность проведения испытаний и автоматизировать процесс испытаний натурных изделий при моделировании реальных условий эксплуатации за счет обеспечения безударного запуска устройства нагружения в зависимости от положения электрогидравлических кранов и аварийного отключения устройства нагружения в зависимости от хода поршня.

1165929

Составитель А. Гуммель

Редактор О. Головач Техред M.Kóçüìà Корректор Е. Сирохман

Заказ 4301/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35; Раушская наб., д.4/5

Филиал.ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Испытательная машина Испытательная машина Испытательная машина Испытательная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к области материаловедения и машиностроения для исследования физических свойств пористых и эластичных материалов при всестороннем динамическом сжатии

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств изделий из твердых материалов путем приложения к ним механических усилий

Изобретение относится к прочностным испытаниям для определения прочности и пластичности металлов и сплавов в условиях объемного напряженного состояния при динамическом нагружении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности при пластическом формоизменении заготовок

Изобретение относится к способам определения состояния свай при строительстве и контроле состояния зданий и сооружений
Наверх