Стол зубофрезерного станка



 

СТОЛ ЗУБОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА по авт. св. № 1087277, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, пара винт-гайка установлена соосно со шпинделем и жестко с ним закреплена, а колесо, смонтированное на шпинделе и передающее движение в цепь подач, выполнено по ширине большим, чем взаимодействующее с ним колесо гитары подач на величину, превьш аю1цую ход шпинделя. Од о ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 23 F 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1087277 (21) 3577059/25-08 (22) 08.04.83 (46) 15.07.85. Бюл. Р 26 (72) Б.Я.Мокрицкий (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (53) 621.924.6:621.833.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1087277, кл. В 23 F 5/20,31.01.83.

„„SU„„1166925 A (54) (57) СТОЛ ЗУБОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА по авт. св. я 1087277, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, пара винт-гайка установлена соосно со шпинделем и жестко с ним закреплена, а колесо, смонтированное на шпинделе и нередашщее движение в цепь подач, вы оянено по ширине большим, чем взаимодействующее с ним колесо гитары подач на величину, превышающую ход шпинделя.

1166925

Изобретение относится к металлообработке, в частности к зубофрезерным станкам, снабженным йоступательно перемещающимся столом, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 9 1087277.

Цель изобретения †.повышение точности за счет уменьшения количества звеньев кинематической цепи.

10 . На фиг. 1 показан стол зубофрезерного станка (кинематическая схема), общий вид; на фиг. 2 — кинематическая цепь с дифференциалом.

Стол зубофрезерного станка содержит шпиндель 1 с изделием 2, установленный в корпусе 3 станка (не показан) с возможностью вертикального перемещения в направляющих отверстиях 4 и 5. На шпинделе посредством подвижного шлицевого соединения 6 установлено червячное колесо 7 делительной пары, удерживаемое в неизменном положении упорами 8. Широкое цилиндрическое зубчатое колесо 9 уста. 25 новлено на шпинделе и жестко связано с ним. Участок 10 шпинделя исполнен как ходовой винт,.который зацепляется с гайкой 11. Ходовой винт может быть выполнен заодно со шпинделем ЗО либо раздельно, но соосно со шпинделем и жестко связанным с ним. Гайка

11 выполнена в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, которое постоянно зацеплено с колесом 12.

В неизменном положении гайка 11 удерживается у*орами 13. Колесо 12 с торцов имеет полумуфты 14 и 15 и установлено в подшипниках на соосных валах 16 и 17. Вал 16 имеет подвижную полумуфту 18 и соединен с гидродвигателем . 19. Вал 17 имеет подвижную полумуфту 20. Полумуфты 15 и 20 образуют муфту М, способную передать движение с вала 17 на колесо 12. Полумуфты 14 и 18 образуют муфту М, способную передать движение с вала 16 на колесо 12. При замыкании муфт М1 и М2 соосные валы жестко связаны посредством колеса 12. >О

Колесо 9 постоянно эацеплено с колесом 21, передакицим движение в гитару подач 22.

Таким образом, цепь подач состоит из цилиндрической пары зубчатых колес 9 и 21, гитары подач 22, 16, 18, 12 и пары ходовой винт 10 и гайка 11.

Стол работает следующим образом.

Вращение от колеса 7 через шлицы

6 передается на шпиндель 1. В то же время колесо 9, вращаясь вместе со шпинделем, через колесо 21 и гитару подач 22 передает вращение на вал 17.

При замыкании муфты М< путем перемещения полумуфты 20 движение вала 17 передается на колесо 12 и затем на гайку 11. При этом относительное расположение гайки 11 и шпинделя 1 остается неизменным, если угловые скорости вращения и направления вращения у гайки и шпинделя одинаковы.При рас. согласовании скорости и направления вращения, что настраивается гитарой

22, шпиндель 1 своим участком 10 будет выкручиваться из гайки 11. Так как положение гайки 11 зафиксировано упорами 13, то поступательное переме. щение в отверстиях 4 и 5 получает шпиндель 1 с изделием 2 ° Это движение и является движением продольной подачи.

Требуемая величина подачи .(или требуемое рассогласование угловых скоростей вращения гайки и шпинделя) обеспечивается также соответствующим выбором чисел зубьев колес 9, 21, 12, 11 и шагом (или ходом) ходового винта. Ширина колеса 9 выбирается в соответствии с требуемой шириной наре- . эаемых зубчатых колес. Эта ширина должна превышать ширину колеса 21 на величину хода шпинделя. Гидродвигатель 19 имеет только вращательное движение, способен работать в режиме торможения. и служит для обеспечения ускоренного обратного хода шпинделя и выборки зазоров во время рабочего хода шпинделя в полумуфтах,зубчатых соединениях, передаче ходовой винт

10 — гайка 11, шлицевом соединении 6 и зацеплении червячного колеса 7 с делительным червяком. Это повышает кинематическую точность и плавность

При расширении технологических возможностей станка в цепь обката устанавливают дифференциал 23.

Составитель В.Слиткова

Редактор К.Волощук Техред Т.Фанта Корректор М.Пожо

Заказ 4363/13 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4

Стол зубофрезерного станка Стол зубофрезерного станка Стол зубофрезерного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому и среднему машиностроению, буровой технике, нарезанию зубьев фрезой на боковой поверхности режущего инструмента, относящегося к высокомодульным системам с большим окружным торцовым шагом типа райбера или фрезера

Изобретение относится к области машиностроения, зуборезному инструменту для обработки гиперболоидных зубчатых колес методом копирования с периодическим делением

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, в частности к технологии чистовой обработки зубьев цилиндрических косозубых колес внутреннего зацепления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нарезанию цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным профилем с помощью дискового лезвийного инструмента на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве конических зубчатых колес на станке ЧПУ, предназначенном для обработки цилиндрических зубчатых колес методом обкатки

 

Наверх