Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ЗВЕНЬЕВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СВЯЗАННОЙ ЦЕПИ ДВУХПОЗИЦИОННОЙ ДВУХПРОХОДНОЙ СХЕМЫ, содержащая подвижный и неподвижный корпуса, зажимные устройства,, сварочное устройство и устройство транспортирования цепи, и зачистки грата, 6 тличающаяся тем, что, с целью повышения, производительности путем исключения потерь времени на переналадку при переходе на сварку второй стороны цепи, зажимное устройство неподвижного корпуса выполнено в виде подвижного верхнего прижима, несущего две профилированные губки, и двух плоских нижних опор, из которых одна, принадлежащая сварочному устройству, неподвижна, а другая, принадлежащая устройству зачистки грата, подвижна , устройство транспортирования цепи выполнено в виде каретки, уста. новленной в направлякицих, выполненных на неподвижном.корпусе, размещенного в каретке.с возможностью вертикального перемещения захвата с нижней опорой, свободно посаW женной на ступице и его корпуса с возможностью поворота между сварочным устройством и устройством зачистки грат, расстояние между которыми меньше заданного Двойного шага сваренной цепи, и толкателя, размещенного в подвижном корпусе с о возможностью перемещения в направОд -лении транспортирования. UD 4 4:4

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

IWIHCI

РЕСПУБЛИК (l9) (1!) 4(51) В 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДВТЕГВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ (21) 3720663/25-27 (22) 29; 02. 84 (46) 15.07.85. Бюл.-1(26 (72) В.М. Карпачев, А.А. Сима, А.М. Мартыненко, Г.И. Хайми, И.Г. Савченко и В.В. Ляховский (7 1) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по тяжелому и электросварочному оборудованию Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (53) 621.791.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1058735, кл. В 23 К 11/02, 1979. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫ КОВОЙ СВАРКИ .ЗВЕНЬЕВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО

СВЯЗАННОЙ ЦЕПИ ДВУХПОЗИЦИОННОЙ ДВУХ ПРОХОДНОЙ СХЕМЫ, содержащая под-, вижный и неподвижный корпуса, эажимные устройства, сварочное устройство и устройство транспортирования цепи и зачистки грата; о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. производительности путем исключения потерь времени на переналадку при переходе на сварку второй стороны цепи, зажимное устройство неподвижного корпуса выполнено в виде подвижного верхнего

f. прижима, несущего две профилированные губки, и двух плоских нижних опор, из которых одна, принадлежащая сварочному устройству, неподвижна, а другая, принадлежащая устройству зачистки грата, подвижна, устройство транспортирования цепи выполнено в виде каретки, уста новленной B направляющих, выполненных на неподвижном корпусе, размещенного в каретке с воэможностью вертикального перемещения захвата с нижней опорой, свободно посаженной на ступице и его корпуса с воэможностью поворота между сварочным устройством и устройством saчистки грата, расстояние между кото. рыми меньше заданного двойного шага сваренной цепи, и толкателя, размещенного в подвижном корпусе с возможностью перемещения в направ-лении транспортирования.

166944 г захват 13 с приводом 14 вертикального перемещения и реечным приводом 15 поворота и нижнюю непривод10

Цель изобретения — повышение производительности машины путем .исключения потерь времени на переналадку при переходе на сварку вто рой стороны цепи и ликвидация брака цепей,. который неизбежен при на= ладке машины на Другой шаг.

На фиг.,1 изображена предлагаемая машина для сварки цепей, вид в плане, на фиг. 2 — то же, продольный разрез А-А на фиг. 1; íà фиг. 3 транспортирующее устройство, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— привод электродов, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5-9 — схема транс портирования и фиксации звена цепи в позициях сварки и зачистки грата.

Машина содержит сварочное устройство, размещенное на неподвижном

1 и подвижном 2 корпусах, транспортирующее устройство, размещенное на каретке 3, и зачистное устройство 4. .. В состав неподвижного корпуса 1 входит прижим 5, несущий профилированную губку 6 для прижатия звена цепи в позиции сварки к нижней плоской опоре 7 и вторую профилированную губку 8, прижимающую следующее звено той же стороны s отводимой опоре 9 в позиции зачистки грата.

В состав подвижного корпуса 2 входит толкатель 10, досылающий звено в позицию сварки после транспортирования и привод прижима этого звена в позиции сварки, аналогичный указанному выше приводу в неподвижI. ном корпусе 1. На подвижном 2 и неподвижном 1 корпусах размещены приво ды электродов 11,подводящих напряжение к свариваемому звену.

Цепь 12 размещается на направляющих каретки и двумя ветвями спадает до уровня .пола. Каретка содержит

1 t

Изобретение относйтся к сварке, в частности к контактной стыковой сварке оплавлением, и может быть использовано преимущественно при сварке звеньев горных цепей на машинах, выполненных по двухпозиционной двухпроходной схеме, т.е. на машинах, где сварка и зачистка грата осуществляются одновременно на различных позициях, причем sa один проход свариваются четные звенья (первая сторона цепи), а за второй проход — нечетные (вторая сторона цепи). ную опору 16, свободно посаженную на ступицу корпуса 17 захвата 13 и служащую базой для прижима звена в позиции сварки, а также для поддержки вертикальных звеньев цепи при транспортировании.

Машина работает следующим образом.

В начале очередного цикла сваренное звено, зафиксированное в прижимах неподвижного 1 и подвижного 2 корпуса, прижимается захватом 13 к. нижней .опоре 16 транспортирующего устройства, после чего прижимы 5 под вижного 2 и неподвижного 1 корпуса поднимаются, освобождая звенья цепи в позиции сварки и зачистки грата.

Каретка 3 с зажатым звеном отво дится назад (фиг. 5), и захват 13

1вместе с опорой 16 поворачиваются против часовой стрелки на постояно ный угол так, что сваренное звено оказывается в позиции зачистки грата а находившееся там ранее звено натяжением спадающей на пол ветви цепи перемещается на два шага по ходу транспортирования. При этом в позицию сварки подтягивается следующее звено той же стороны цепи (фиг. 6). Далее каретка 3 подводится вперед к зоне сварки, выдвигается толкатель 10 и досыпает звено, подлежащее сварке, в такое положение, когда оно оказывается точно под профилированными губками 6 прижимов 5 ..неподвижного 1 и подвижного 2 корпуса (фиг. 7), после чего опускается прижим 5 неподвижного корпуса 1 и прижимает губкой

6 звено в позиции сварки к нижней опоре 7 неподвижного корпуса (база); подводится опора 9 и прижимает звено в позиции зачистки грата к верхней губке 8 (база).

Далее звено в позиции сварки зажимается со стороны подвижного корпуса 2, сваривается и одновре-. менно в позицию зачистки грата вводится зачистное устройство 4, причем звено, с которого срезается грат, удерживается не только между губкой

8 и опорой 9, но и между захватом

13 и нижней опорой 16 (фиг. 8). Пос ле окончания сварки захват 13 поднимается, поворачивается по» часовой

1166944 стрелке в позицию сварки, а нижняя опора 16 остается неподвижной, так как ее удерживает своей спинкой сваренное звено. После прихода в позицию сварки захват 13 опускается и зажимает сваренное звено еще до его расфиксации (фиг." 9), после чего цикл повторяется. Таким образом, в процессе транспортирования звена из позиции сварки в позицию зачистки захват 13 совершает возвратно-поступательное движение, а нижняя опора

16 вместе с цепью 12, огибающей ее,— прерывистое вращательное движение в одну сторону (против часовой стрел.ки). При этом поворот захвата иэ позиции сварки в позицию зачистки вместе с зажатым звеном производится на постоянный угол независимо от того, какая сторона цепи сваривается (на фиг. 5-9 изображена сварка первой стороны цепи).

При сварке второй стороны цепи сумма зазоров (д, + и, фиг. 8) между горизонтальными звеньями в позиции сварки и зачистки грата и соединяю- щим их вертикалЬным звеном будет. меньше, чем при сварке первой стороны, так как f. с1> „ но всегда после передачи сваренного звена в позицию зачистки и досылки толкателем

10 10 последующего звена той же сторо ны цепи в позицию сварки Ll +д О 1 уак как расстояние между этими позициями выбирается меньшим 26 в (на

1-3 мм) .

Предложенная машина для контакт.— ной стыковой сварки позволяет ис- ключить ежесменную переналадку при переходе от сварки первой стороны цепи на сварку второй стороны и неизбежный при этом брак.

1166944

1366944

)i66944

) 166944

Составитель К. Быковец

Редактор М. Дылын Техред С.йовжий Корректор С. Шекмар

C.

Заказ 4365/14 . Тирак 108б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы Машина для контактной стыковой сварки звеньев предварительно связанной цепи двухпозиционной двухпроходной схемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх