Вибрационный гайковерт

 

ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ, со- . держащий корпус, размещенньй в нем двигатель, связанный с валом послед-него шпиндель с рабочей головкой, установленный в корпусе, и кинематически связанный с валом двигателя возбудитель импульсных колебаний в виде гильзы с кулачками и дебалансных валов, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, шпиндель установлен на корпусе на подшипниках , и на нем выполнены кулачки , взаимодействующие с кулачками гильзы, а кинематическая связь последней с выходным валом представляет собой фрикционную муфту. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1166984 (51) 4 В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638623/25-28 (22) 30.05.83 (46) 15.07.85. Бюл. 9 26 (72) В.M. Волчков, И.Р. Розовский и Ю.С. Подшивалов (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства (53) 621. 883 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР .У 954203, кл. В 25 В 21/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Ф 931455, кл. В 25 В 21/00, 1980 (прототип). (54) (57) ВИБРАЦИОННЬЙ ГАЙКОВЕРТ, содержащий корпус, размещенный в нем двигатель, связанный с валом послед-. него шпиндель с рабочей головкой, установленный в корпусе, и кинематически связанный с валом двигателя возбудитель импульсных колебаний в виде гильзы с кулачками и дебалансных валов, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, шпиндель установлен на корпусе на подшинниках, и на нем выполнены кулачки, взаимодействующие с кулачками гильзы, а кинематическая связь последней с выходным валом представляет собой фрикционную муфту.

1 1166

Изобретение относится к механизи. рованному инструменту для затяжки реэьбовых соединений и может быть использовано для механизации ремонтных работ на железнодорожном транспор-5 те и при ремонте подвижного состава.

Цель изобретения - повышение КПД.

На фиг. 1 изображен гайковерт, об- . щий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — график динамичес" 10 ких моментов на гильзе; на фиг. 4— график динамических моментов на шпинделе.

Гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем привод 2 с выходным fS валом 3 и зубчатым колесом 4. Возбудитель импульсных колебаний выполнен в виде установленной на подшипниках 5 гильзы 6 с кулачками 7 и дебалансных валов 8 с зубчатыми колесами 9 ° вза- 20 имодействующими с зубчатым колесом 4 выходного вала 3. Последний через фрикционную муфту 10 взаимодействует с гильзой 6. В корпусе на подшипниках 11 смонтирован шпиндель 12 с ра- 25 бочей головкой 13 и кулачками 14, взаимодействующими с кулачками 7 гильзы 6.

Между кулачками 14 шпинделя 12 и кулачками 7 гильзы 6 имеется зазор 15.

Величина зазора 15 превышает величинущ амплитуды колебаний .гильзы 6.

Работает гайковерт следующим образомм.

При включении привода 1 через фрикционную муфту 10 начинает вращаться гильза б. Ее кулачки 7, натыкаясь на кулачки 14 шпинделя 12, передают вращательное движение на гайку (не показана). Происходит резкое возрастание сопротивления, и шпиндель 12 останавливается. Вместе с ним останавливается и гильза 6, а выходной .

984 2 вал 3 с зубчатым колесом 4 продолжает вращаться и через зубчатые колеса 9 вращает дебалансные валы 8, Гильза 6 получает колебательное движение и через кулачки 7 передает его на кулачки 14 шпинделя 12, который в свою очередь передает вращательное движение на гайку.

Поскольку на гильзу 6 через фрикционную муфту 10 передается знако.постоянный момент от привода 2 (фиг. 3, прямая 16), то в первый полупериод колебательного движения . гильза 6 получает момент того же знака (фиг, 3, кривая 17 — верхняя часть). Во второй полупериод гильза 6 получает отрицательный момент (фиг. 3, кривая 17 - нижняя часть).

Таким образом, на гильзу 6 эа полный период действуют постоянный от привода и энакопеременный от возбудителя колебаний моменты. Суммарный момент, генерируемый на гильзе 6 в процессе работы, показан кривой 18 (фиг. 3).

Между кулачками 7 гильзы 6 и ку- . лачками 14 шпинделя 12 имеется зазор 15, превышающий амплитуду колебания гильзы 6. Вследствие этого передача энергии с гильзы 6 на шпиндель 12 во второй полупериод не происходит. Таким образом, суммарный момент, передаваемый на шпиндель 12, имеет вии, показанный кривой 19.

Гайковерт рассчитан таким образом, чтобы период нанесения ударов был больше времени восстановления упругой деформации взаимодействующих купачков.

Предлагаемая конструкция гайковерта позволяет повысить КПД гайковерта и производительность.

t 1 66984 и .

1)66984

Фи з

Составитель В. Матвиенко

Редактор Т. Митейко Техред О.Неце

Корректор И. Муска

Заказ 4369/16 Тираж 1050

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибрационный гайковерт Вибрационный гайковерт Вибрационный гайковерт Вибрационный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1150060

Гайковерт // 1147555

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх