Регулятор дросселирования потока жидкости в гидродемпфере конечной передачи транспортного средства

 

1. РЕГУЛЯТОР ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В ГИДРОДЕМПФЕРЕ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулируемый дроссель, гуеханизм регулирования дросселем в виде двуплечего, рычага, ОДНО плечо которого кинематически связано с органами управления дросселем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматической регулировки потока рабочей жидкости по заданному закону, второе плечо двуплечего рычага оперто на копир, a между вторым плечом двуплечего рычага и копиром установлено пружинное устройство, выполненное с возможностью его перемещения ВДОЛЬ двуплечего рычага посредством преобразователя давления в линейные перемещения , который кинематически связан с пружинрым устройством и гидравлически с магистралью, в которой установлен регулируемый Дроссель. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что ДЛЯ изменения закона дросселирования потока ЖИДКОСТИ при изменении рода работ копир имеет несколько опорных поверхностей . 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на пружинном устройстве в местах взаимодействия с двуплечим рычагом и опор9 ной поверхностью установлены ролики. 4.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что устройство перемещения пружинного устройства ВДОЛЬ рычага, представляет собой по крайней мере два ролика, связанные с пружинным устройством и установленные в направляющей. о: О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5И В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ),:."„!

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3745007/27-11 (22) 28.02.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. Л. Строков, А. А. Карсаков, Ю. Г. Лапынин, В. И. Аврамов, С. Ю. Юдин и Д. А. Нехорошев (71) Волгоградский сельскохозяйственный, институт (53) 629.113.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839759, кл. В 60 К 17/32, 1979. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В ГИДРОДЕМПФЕРЕ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулируемый дроссель, механизм регулирования дросселем в виде двуплечего, рычага, одно плечо которого кинематически связано с органами управления дросселем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматической регулировки потока рабочей жидкости по заданному закону, второе плечо двуплечего рычага оперто на копир, а меж„,я() „„67048 д ду вторым плечом двуплечего рычага и копиром установлено пружинное устройство, выполненное с возможностью его перемещения вдоль двуплечего рычага посредством преобразователя давления в линейные перемещения, который кинематически связан с пружинным устройством и гидра вли чески с магистралью, в которой установлен регулируемый дроссель.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что для изменения закона дросселирования потока жидкости при изменении рода работ копир имеет несколько опорных поверхностей.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что на пружинном устройстве в местах взаимодействия с двуплечим рычагом и опорной поверхностью установлены ролики.

4. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что устройство перемещения пружинного устройства вдоль рычага, представляет собой по крайней мере два ролика, связанные с пружинным устройством и установленные в направляющей.

1167048 гит.2

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 4376/! 9

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматической регулировки потока рабочей жидкости по заданному закону.

На фиг. 1 — регулятор дросселирования потока жидкости, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Регулятор дросселирования потока жидкости (фиг. 1) имеет пружинное устройство

1, взаимодействующее посредством роликов 2 с двухплечим рычагом 3, а роликов 4— с копиром 5, имеющим опорные поверхности А и Б, преобразователь давления в линейные перемещения 6, регулируемый дроссель

7, установленный в магистрали 8, к которой также подключен преобразователь 6.

Преобразователь 6 давления в линейные перемещения выполнен в виде цилиндра 9, в котором установлен поршень 10, который посредством тяги 11 соединен с пружинным устройством 1, причем поршневая полость преобразователя 6 соединена с магистралью

8, а в штоковой установлен упругий элемент 12.

Для устранения возможности перекосов и заклинивания пружинного устройства 1 на его корпусе 13 установлены хотя бы два ролика 14, взаимодействующих с направляющей 15. Регулируемый дроссель 7 посредством упругого элемента 16 установлен на начальное проходное сечение.

Регулятор дросселирования потока жидкости работает следующим образом.

В начальный момент установлено начальное проходное сечение регулируемого дросселя 7 посредством упругого элемента 16.

При изменении момента сопротивления 0 давление в магистрали 8 изменяется, что приводит к изменению давления в поршневой полости преобразователя давления в линейные перемещения 6. С изменением давления поршень 10 перемещается, причем при увеличении давления в магистрали 8

15 упругий элемент 12 сжимается, при уменьшении давления движение поршня 10 осуществляется за счет упругого .элемента 12.

Поршень 10 через тягу 11 перемещает пружинное устройство 1 вдоль двуплечего рычага 3, при этом изменяется усилие закрытия регулируемого дросселя 7, так как момент от упругого элемента 16 остается постоянным, а от пружинного устройства 1 меняется.

Перемещение пружинного устройства 1 вдоль копира 5 дополнительно изменяет момент от пружинного устройства 1. Поворотом копира 5 можно заменять опорную поверхность А и Б.

Регулятор дросселирования потока жидкости в гидродемпфере конечной передачи транспортного средства Регулятор дросселирования потока жидкости в гидродемпфере конечной передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх