Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,содержащее раму, закрепленные на ней передний и задний самосвальные кузова с днищами, УГЛОВЫМИ стойками, бортами, шарнирно соединенными с кузовами, и запорами бортов, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузовов при перевозке грузов различного типа, передний борт заднего кузова соединен шарниром с вертикальной осью одной из его стоек, а задний борт переднего кузова с одной из его стоек с возможностью поворота внутрь кузовов, при этом кузова снабжены фиксаторами положения бортов.

СОНИ СОВЕТСКИХ

РЕСГ1УБ ЛИК

4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)- 3619177/27-11 (22) 11. 07 ° 83 ($3) 629.114.42(088.8) (56) Патент США Ф 2770490, кл. 298-.8, 1956. (46) 15.07.85. Бюл. 8 26 (72) Р.В. Ходжава, П.С. Коромыслов и У.Г. Иегрелишвили (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,со- . держащее раму, закрепленные на ней передний и задний самосвальные кузо.

„„SU„„1167058 A ва с днищами, угловыми стойками, бортами, шарнирно соединенными с кузовами, и запорами бортов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения полезного объема кузовов при перевозке грузов различного типа, передний борт заднего кузова соединен шарниром с вертикальной осью одной иэ.его стоек, а задний борт переднего кузова— с одной из его стоек с воэможностью поворота внутрь кузовов, при этом кузова снабжены фиксаторами положения бортов.

1167058

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки и саморазгруэки грузов.

Цель изобретения — увеличение полеэногс объема кузовов при перевозке грузов различного типа.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид, на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3— фиксатор, вид сбоку.

Транспортное средство включает раму 1, на которой установлены кузова 2 и 3. На платформе кузова 2 по углам укреплены вертикальные стойки 4 и 5, а на платформе кузова 3 по углам укреплены вертикальные стойки 6 и 7, С вертикальной стойкой 4 шарнирно соединен задний борт 8, свободный конец которого снабжен фиксатором 9. С вертикальной стойкой 6 шарнирно соединен передний борт 1Î, свободный конец которого снабжен фиксатором 11.

Фиксатор 9 выполнен в виде шарнирно укрепленной на верхнем торце свободного конца заднего борта 8 ручки 12, шарнирно соединенной со скобой 13, взаимодействующей с крючком !4, присоединенным к верхнему торцу бокового борта 15 кузова 2.

Фиксатор 11 выполнен соответственно с применением ручки 12 и скобы 13,. укрепленных на переднем борту 10, и крючка 14, присоединенного к боковому борту 15 кузова 3.

Кузов 2 может опрокидываться на боковые стороны, а кузов 3 на боковые стороны и назад.

Задний борт 16 кузова 3 посредством съемных пальцев 17 шарнирно соединен с верхними концами 18 задних вертикальных стоек, а посредством съемных пальцев 19 — с днищем кузова 3. При этом задний борт 16 соединен с верхними концами 18 задних вертикальных стоек с помощью цепи 20, 10 Транспортное средство работает следующим образом..

Когда задний кузов 3 работает в режиме самосвала с опрокидыванием назад, пальцы 19 вынуты.

15 Для того, чтобы перевезти длинномерные промышленные грузы, задний борт 8 освобождают от фиксации с вертикальной стойкой 5 и поворачивают его вокруг вертикальной стойки

20 4 вовнутрь кузова 2 до бокового борта 15 и фиксируют это положение фиксатором 9. Лля этого поворотом ручки 12 против часовой стрелки надевают скобу 13 на крючок 14 и затем пово25 ротом ручки 12 по часовой стрелке, т.е. в обратную сторону, фиксируют .крепление заднего борта 8 к боковому борту 15 кузова 2.

Передний борт 10 кузова 3 освоЗО бождают от фиксации с вертикальной стойкой 7 и поворачивают вокруг вертикальной стойки 6, а затем фиксируют это повернутое положение фиксатором 11.

В итоге два спаренных самосвальных кузова образуют бортовой автомобиль..

При этом пальцы 17 извлекают. и задний борт 16 кузова 3 поворачивают вокруг пальцев 19, отчего он, натянутый цепью 20, занимает горизонтальное положение.

f167058

4Ьад

Редактор М. Товтин

Филиал ППЙ "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Иазилкин

Техред О.Неце КорректорВ. Вутяга

«С «

Заказ 4377/20 Тираа 650 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раужкая наб. ° д. 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх