Устройство для буксировки транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее траверсу с направляющими для вил автопогрузчика, на которой шарнирно закреплены опора и стопорное устройство , отличающееся тем, что, с расширения функцио/7 , ,: %с--нальных возможностей устройства путем буксировки транспортных средств .без)ик вьгаешивания при упрощении конструкции, на траверсе жестко закреплена коробка, в которой шарнирно установлен кронштейн с проушинами с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем в проушинах размещен своими цапфами захват V-образной формы, а внутренняя рабочая кромка выреза опоры захвата выполнена скошенной в сторону внутренней плоскости опоры, при этом кронштейн снабжен рычагом, свободный конец которого соединен с коробкой проушинаю. (Л а о о: СП)

ÄÄSUÄÄ 1167066 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)+ В 60 P.З/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ - .: ., . /

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - .л / (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее траверсу с направляющими для вил автопогрузчика, на которой шарнирно закреплены опора и стопорное устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функциофиг 1

I(21) 3699466/27-11 (22) 03.02.84 (46) 15.07.85. Бюл. В 26 (72) Н.В. Ренкас, 10.Г.Соболь и О.А . Жадан (53) 629.113.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 617308, кл. В 60 P 3/12, 1977.. 1 нальных возможностей устройства путем буксировки транспортных средств .без:ик вывешивания при упрощении конструкции, на траверсе жестко закреплена коробка, в которой шарнирно установлен кронштейн с проушинами с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем в проушинах размещен своими цапфами захват U --образной формы, а внутренняя рабочая кромка выреза опоры захвата выполнена скошенной в сторону внутренней плоскости опоры, при этом кронштейн снабжен рычагом, свободный конец которого соединен с коробкой проушинами.

066

1 1167

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием в частности к погрузчикам,. и предназначено для буксировки автотехники при перегру- S эочных, внутрискладских операциях и пеоемещениях или других случаях, не прибегая к отключению трансмиссии например в портах и на базах грузополучателей или перевалбазах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем буксировки транспортных средств без их вывешивания при упрощении его конструкции. 1S

На фиг. t показано устройство, вид сбоку (разрез А-А на фиг. 3); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху (разрез

Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 — способ 20 захвата опорой устройства на буксирный крюк (форкоп) автомобиля (а — при вертикальном положении форкопа, б — при горизонтальном по, ложении); на фиг. 5 — устройство в работе; на фиг. 6 - 9 — функциональные возможности применения устройства при обычном способе буксировки (с отключенной трансмиссией).

Устройство для буксировки транс- 30 портных средств состоит иэ траверсы 1 с направляющими 2 для вил погрузчика, на которой закреплена коробка 3, в которой посредством оси 4 установлен кронштейн 5, имеющий проушины 6 и рычаг 7, взаимодействующий с пружинами 8, установленными в коробке 3. В проушинах 6 кронштейна 5 размещен захват Ч-образной формы 9 посредством цапф 10, щ позволяющих качаться захвату 9 в вертикальной плоскости. Устройство стопорится на вилах погрузчика при помощи зацепа 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Водитель погрузчика вводит вилы 12 в каналы направляющих 2 устройства и фиксирует его при помощи зацепа

11 sa каретку грузоподъемника погрузчика. Ч-образным захватом 9 устройство подводится под шейку буксирного крюка (форкопа) 13 автомобиля 14 и приподнимается, при этом тело буксирного крюка (форкопа) располагается в пространстве, образованном внутренними плоскостями Ч -образной качающейся опоры захвата 9 и проушин кронштейна 5, опираясь шейкой на рабочую плоскость Ч -образного выре- за. С приподнятыми под поверхностью колесами транспортное средство буксируется к месту погрузки либо хранения. Вывод устройства из зацепления осуществляется опусканием его. Буксировка транспортных средств, не имеющих форкопов, производится устройством путем зацепления 4 -образным качающимся захватом 9 за крюки на бамперах, проушины либо пальцы, как показано на фиг. 6-9.

Применение предлагаемого устройст, ва позволяет упростить конструкцию за счет исключения дорогостоящих гидравлических узлов, цри этом Ч -образный качающийся захват позволяет исключить набор сменных шарнирных опор, упрощая захват буксируемых транспортных средств и повышая ее сохранность за счет захвата за шейку буксирного крюка, позволяет при этом осуществить самокомпенсацию углов перегиба на пандусах и аппарелях во время движения без вмешательства водителя, повышая тем самым среднюю скорость движения или производительность технологической линии.

Устройство применимо для всех типов погрузчиков беэ какого-либо переоборудования и может быть применено для буксировки обычным способом как автотехники, так и колесных и гусеничных тракторов и вездеходов (тягачей).

Предполагаемый экономический эффект от внедрения устройства может. составиты по предварительным подсчетам 1,5-1,8 тыс. руб.в год на одну технологическую линию.

1167066 фиг. 3

ll63066

1167066

1167066

Корректор I. Бескид

Составитель А. Слыхов

Редактор Н. Киштулинец Техред О.Неце

Подпис ное

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4377/20 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств Устройство для буксировки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

 

Наверх