Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя несущую раму для крепления к ней груза и две опорные полу рамы, шарнирно соединённые с рамой и снабженные на концах колесами, отлич-ающееся тем, что , с целью повышения удобства погрузки и устойчивости при движении, опорные полурамы выполнены Г-образной формы, снабжены управляемыми колесами и закреплены на концах поперечной балки, установленной на раме, к которой посредством горизонтальных шарниров прикреплены два грычага, соединенные с рамой гидроцилиндрами в точках, смещенньк вперед относительно горизонтальных шарниров. (/ Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. (19) (1Ц(51ИВ ОР 340

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3654413/27-11 (22) 17.1 0.83 (46) 1S.07.85. Бюл. 9 26 (72) Д.Л. Поправка, Б.Ф. Лаптев и Б.N. Прищепа (53) 629. 114 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 357100, кл. В 60 Р/00, 1972. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя несущую раму для крепления к ней груза и две опорные полу. рамы, шарнирно соединенные с рамой и снабженные на концах колесами, о т л и ч- а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства погрузки и устойчивости при движении, опорные полурамы выполнены Г-образной формы, снабжены управляемыми колесами и закреплены на концах поперечной балки, установленной на раме, к которой посредством горизонтальных шарниров прикреплены два".рычага, соединенные с .рамой гидроцилиндрами в точках, смещенных вперед отно- . сительно горизонтальных шарниров.

1167071

Изобретение относится к полуприцепам для перевозки, самопогрузки длинномерных грузов (деревьев, хлыстов, труб) и может быть использовано в лесной, нефтяной, газодобываю- S щей промьпплениости,и в военном деле.

Цель изобретения. - повьппение удобства погрузки и устойчивости при движе ущ.

На:фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинно:мерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — то же, вид сбоку во время самопогрузки rpy- 15

sa двумя рычагами с захватами (штрих-пункпирной тонкой линией с двумя точками показано положение опорных полурам и колес полуприцепа при увеличении ширины колеи). 20

Полуприцеп транспортного средства состоит иэ несущей рамы 1 с поперечной балкой 2, на которой посредством вертикальных шарниров 3 закреп лены опорные полурамы 4, имеющие

Г-образную форму, Эту форму им придают стойки 5. К последним посредством балансиров 6 закреплены укрепляемые колеса 7, которые имеют воэможность поворота в горизонтальной 30 плоскости и на угол р при помощи ,гидроцилиндров 8.

На несущей раме 1 полуприцепа установлены два рычага 9 и 10, имеющие шарнирно-закрепленные эахва- З5 ты 11 и 12. Последние. взаимодействуют с грузом 13 или поддоном 14, на котором закреплен груз 13. На несущей раме 1 закреплены гидроцилиндры 15 и 16 привода рычагов. 9 и 10, которые крепятся шарнирно к раме 1 и рычагам 9 и 10 посредством пальцев 17 и 18 и обеспечивают подъем груза, его фиксацию под несущей рамой полуприцепа, а также изменение расстояния центра тяжести груза от поверхности земли.

Несущая рама 1 полуприцепа соединена опорно-сцепным устройством 19 с рамой тягача 20. 50

Каждая опорная полурама 4 снабжена активным фиксатором — гидроцилиндром 21, шток, которого шарнирно закреплен к опорной полураме 4, а корпус — к несущей раме полуприцепа 155

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки груза 13 включаются гидроцилиндры 8 и поворачивают колеса 7. Затем или одновременно с.гидроцилиндрами 8 включаются гидроцилиндры 21 фиксаторов опорных полурам 4. После этого тягач 20 движением вперед или назад перемещает полуприцеп на погрузочной площадке. При перемещении полуприцепа под действием колес 7 и гидроцилиндров 21 опорные полурамы 4 поворачиваются относительно вертикальных шарниров 3 на угол gL в горизонтальной плоскости. При повороте опорных полурам 4 увеличивается ширина колеи колес 7, обеспечивая надежньй проход груза между колесами 7 полуприцепа. После этого тягач 1, сдавая назад, надвигает полуприцеп на лежащий на грунте или поддоне груз 13 так, что он проходит между колесами 7.

После того как оба рычага. 9 и 10 с захватами окажутся над грузом

13, тягач с,полуприцепом останавливаются. Рфскрываются челюсти зах \ ватов 11 и 12, включаются гидроцилинд ры 15 и 16 и опускаются рычаги 9 и

10 до соприкосновения захватов с лежащим на грунте грузом. Затем челюсти захватов закрываются, фиксируя груз.

Включаются гидроцилиндры 15 и 16 и поднимают рычаги 9 и 10 с захватами и грузом 13 под несущую раму

1 полуприцепа. При подъеме рычаги, вращаясь, перемещают груз вверх и .вперед, догружая тем самым опорносцепное устройство 19 тягача 20, После подъема груза гидроцилиндры 15 и 16 фиксируются в поднятом положении. Включаются гидроцилиндры 8 и поворачиваются колеса

7 в исходное положение навстречу друг другу. Одновременно включаются гидроцилиндры — фиксаторы 21 опорных полурам 4 полуприцепа. Тягач начинает движения вперед. Под действием колес 7 и гидроцилиндров 21 опорные полурамы 4 сходятся навстречу друг другу и колея колес, уменьшаясь, приобретает первоначальную ширину, равную ширине колеи колес тягача. Происходит фиксация гидроцилиндров 21, и транспортное средство готово к движению для транспортировки груза к месту разгрузки.

На месте разгрузки колеса 7 гидроцилиндрами 8 поворачиваются на

11.67071

3 угол Я навстречу друг другу. Одновременно включаются гидроцилиндры— фиксаторы 21. Под действием гидроцилиндров 21 и колес 7 опорные полурамы 4 поворачиваются относительно вертикальных шарниров 3 в горизонтальной плоскости, увеличивая шири. ну колеи колес 7, примерно, в два раза. Затем фиксируются полурамы 4 гидроцилиндрами 21 от дальнейшего поворота s горизонтальной плоскости и тягач подает полуприцеп с таким положением полурам 4 к месту разгрузки груза. Далее включаются гидроцилиндры 15 и 16 рычагов 9 и 10 и опускают груз вместе с поддоном на разгрузочную площадку, раскрываются захваты 11 и 12 и освобождают груз или поддон 14. С раскрытыми захватами рычаги 9 и 10 гидроцилиндрами Й и 16 перемещается вверх под несущею раму 1 полуприцепа .

Затем челюстиэахватов закрываются .. 4

Полуприцеп тягачем 20 отводится.„ от места разгрузки груза. За счет увеличенной ширины колеи колес 7 колеса свободно проходят мимо груза и не задевают за нето.

После этого полурамы,4,за счет: поворота колес 7 ннветречу друг другу и действия гидроцилиндров—

f0 фиксаторов 21, перемещаются в ис- ходное положение, при одновременном движении транспортного средства вперед, а колея колес нолупри-цепа приобретает первоначальную

f5 ширину, равную ширине колеи колес. тягача. Колеса 7 поворачиваются гидроцилиндрами 8 и устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства, фиксируются полу2п рамы 4 гидроцилиндрами — фиксаторами 21. Транспортное средство

:готово к движению к месту погрузки.

ll6707l

Ю 11

ff /4

Фар и

Составитель В. Кузнецов

Редактор М. Митейко Техред О.Неце Корректор Л. Бескид

Заказ 4377/20 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уц. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх