Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, тягач и ходовую тележку, на которых установлены на опорно-поворотных устройствах шарнирно соединенные между собой нижние и верхние рычаги, шариирно связанные с платформой, направляющие и силовые гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маневренности при погрузочноразгрузочных работах, направляющие расположены вдоль верхних рычагов и образованы U-образной в поперечном сечении прорезью, в которой подвижно размещены шарниры соединения верхних рычагов с платформой, выполненные в виде опор, снабженных вертикальными и горизонтальными осями вращения, связанными с платформой, и имеющие двойную фиксацию относительно верхних рычагов и платформы.

(l9) (< А союэ с08етсних

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5 )4 В 60 Р 3 40 В 62 В 53!04 госудА1 ственнь1Й номитет ссср по делАм иэОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

FJlbCTBУ м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ (21) 3678638/27-11 (22) 23.12.83 (46) 15.07.85. Бюл. И- 26 (72) В.П.Васильев, С.Г.Вольский и

Б.И.Терновский (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева . (53) 626,113.4(088 ° 8) (56) Патент ФРГ Ф (237449, кл.63с39, 1965. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНИХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, тягач и ходовую тележку, на которых установлены на опорно-поворотных устройствах шарнирно соединенные между собой нижние и верхние рычаги, шарнирно связанные с платформой, направляющие и силовые гидроцилиндры, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспе чения маневренности при погруэочноразгрузочных работах, направляанцие расположены вдоль верхних рычагов и образованы U-образной в поперечном сечении прорезью, в которой подвижно размещены шарниры соединения верхних рычагов с платформой, выполненные в виде опор, снабженных вер» тикальными и горизонтальными осями вращения, связанными с плат*ормой, и имеющие двойную фиксацию относительно верхних рычагов и платформы.

1167072

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к автомобилям с самоэагружающимися устройствами, предназначенными для движения по пересеченной местности, и может использо- 5 ваться во всех отраслях народного хозяйства для перевозки крупногабарит ных штучных грузов, например контейне" ров, трансформаторов, неделимых блоков, применяемых при строительстве объек- 1О тов нефтяной, газовой и химической промышленности, а также для перевозки самоходных транспортных средств.

Цель изобретения — обеспечение маневренности при погрузочно-разгру- <5 зочных работах °

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — транспортное средство с подвеской груза к платформе снизу; на фиг.3 — погруз-20 ка груза на платформу сверху; на фиг.4 — вариант погрузки; на фиг.5поперечное сечение по узлу крепления платформы к верхнему рычагу.

Транспортное средство состоит иэ тягача 1 и .ходовой тележки 2, на которых установлены опорно-поворотные устройства 3 с вертикальными 4 и горизонтальными 5 осями вращения. Тягач и ходовая тележка связаны грузо-,30 вой платформой (рамой) 6 и рычажной системой, выполненной в виде нижних

7 и верхних 8 шарнирных рычагов и силовых гидроцилиндров 9 и 10, штоки которых соединены с рйчагами 7 и 8 коромыслами 11 и штангами 12, позволяющими увеличить угол поворота рычагов 7 и,8 до 180, При этом верхние рычаги 8 имеют расположенные вдоль них направляющие 13 U-образной 4О формы в поперечном сечении и продольные прорези 14, с установленными в них опорами 15 с горизонтальными 16 и вертикальными 17 осями.

Горизонтальные оси 16 опоры 15 по-45 мещены в прорезях 14 верхних рычагов

8, опоры 15 своими гранями контактируют с U-образными направляющими 13, а вертикальными осями 17 шарнирно соединены с грузовой платформой 6.

Оси опор имеют двойные фиксаторы, известного вида, например, зубчатые.

На грузовой платформе установлены шарнирно груэозахватные устройства, например, выполненные в виде траверс у

18 с силовыми винтами 19 ввинчиваемыми в отверстия в грузе 20.

Для перевозки груза 20 под платфор-. мой 6 тягач 1 и ходовая тележка 2 в процессе движения разворачиваются в шахматном порядке относительно платформы 6, которая благодаря выдвижению рычагов 7 и 8 гидроцилиндрами 9 и 10 и перемещению опор 15 по направляющим 13, устанавливается соответственно габаритам груза 20. В таком виде транспортное средство наезжает на груз передним ходом при частичном подруливании так, что последний помещается под грузовой платформой 6 (см. фиг.4) и закрепляется на ней при помощи грузозахватного устройства.

Возвращение в транспортное положение осуществляется разворотом тягача и ходовой тележки 2 относительно лежащего на опорной поверхности груза 20 так, что они располагаются на одной линии по оси платформы 6, при этом вертикальные оси 17 и,4 и горизонтальные оси 16 и 5 обеспечивают свободу маневрирования тягача 1 и. ходовой тележки 2 относительно груза

20 и платформы 6. Затем нижние 7 и верхние 8 рычаги при помощи гидроцилиндров 9 и 10 поднимают грузовую платформу с закрепленным на ней грузом, обеспечивая необходимый дорожный просвет (фиг.2).

Разгрузка производится в обратной последовательности.

Для перевозки самоходных транспортных средств (автомобилей, тракторов, экскаваторов), тягач 1 и ходовая тележка 2 располагаются в шахматном порядке относительно платформы 6, которая опускается на опорную поверхность для погрузки на нее самоходной техники. Грузовая платформа может фиксироваться в любом промежуточном положении, а также отцепляться от тягача и ходовой тележки.

Такое техническое решение обеспечивает высокую меневренность при погрузке и разгрузке крупногабаритных грузов, особенно на,пересеченной местности и бездорожье, тем самым значительно сокращая время транспортно- технологических операций и повышая сохранность груза. Кроме того, повышается универсальность использования транспортного средства, так как груз может перевозиться как под платформой, так и на ней.

1167072

1167072

Фие. 5

Составитель А.Слыхов

Техред О,Неце Корректор М.Розман

Редактор Ю,Петрушко

Заказ 5390 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1039786

Автопоезд // 998206

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх