Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащее передний и задний ложементы с расположенными в них фиксаторами и элементы крепления, смонтированные на перевозимом грузе, причем фиксаторы заднего ложемента имеют захваты, выполненные в виде двуплечих рычагов, нижние части которых в каждой паре соединены посредством раздвижного винтового механизма, отличающееся тем, ЧТО, с целью снижения нагрузок , действующих на перевозимый груз, двуплечие рычаги в каждой паре выполнены с различным соотнощением плеч, причем каждая пара двуплечих рычагов ориентирована в противоположную сторону.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я(1„„1162026

4ЕО В 60 Р 7/12

Ф

1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3601361/27-11 (22) 16.04.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Ю. А. Драгомирецкий, А. В. Мокин и Л. И. Талан (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3427293/27-11, кл. В 60 P 7/12, 19.04.82 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащее передний и задний ложементы с расположенными в них фиксаторами и элементы крепления, смонтированные на перевозимом грузе, причем фиксаторы заднего ложемента имеют захваты, выполненные в виде двуплечих рычагов, нижние части которых в каждой паре соединены посредством раздвижного винтового механизма, отличо; ющееся тем, что, с целью снижения нагрузок, действующих на перевози мый груз, двуплечие рычаги в каждой паре выполнены с различным соотношением плеч, причем каждая пара двуплечих рычагов ориентирована в противоположную сторону.

1167076

Риа. 2

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления на железнодорожных платформах грузов цилиндрической формы.

Целью изобретения является снижение нагрузок, действующих на перевозимый груз.

На фиг. 1 показано транспортное средство с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг: 2 — вид А на фиг. 1 (вид сбоку); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

На транспортном средстве 1 смонтировано устройство для крепления цилиндрических грузов, которое содержит задний 2 и передний 3 ложементы с фиксаторами для груза 4. Фиксаторы на переднем ложементе 3 выполнены в виде стяжек 5, а на заднем ложементе 2 — в виде стяжек 6 и двуплечих рычагов 7 и 8, выполняющих функцию захватов и попарно закрепленных на ложементе 2 при помощи осей 9 и 10. На верхних частях рычагов 7 и 8 шарнирно закреплены башмаки -11 для взаимодействия с крепежными элементами груза 4, выполненными в виде выступающих кольцевых элементов 12 силовой конструкции груза 4 с накладками 13. Нижние части рычагов 7 и 8 соединены при помощи подвижного винтового механизма, например резьбовой тяги 14 с маховиком 15.

Перед транспортировкой цилиндрического груза 4, например химического реактора, верхние части рычагов 7 и 8 с башмаками 11 разводят путем вращения маховика 15, в результате чего тяга 14 укорачивается, а нижние части рычагов 7 и 8 сводятся.

Затем груз 4 укладывается на ложементы 2 и 3 и закрепляется на транспортном с) едстве 1. На переднем ложементе 3 груз 4 крепится при помощи стяжек 5 от попереч5 ных перемещений. На заднем ложементе 2 груз 4 крепится при помощи стяжек 6 от поперечных перемещений и рычагов 7 и 8— от продольных, для чего верхние части указанных рычагов сводят до контакта башмаков 11 с накладками 13 элемента 12. Поворот рычагов 7 и 8 каждой пары осушествляется в плоскости, параллельной продольной оси груза 4. Рычаги 7 и 8 имеют одинаковую длину, но разное соотношение плеч, определяемое смещением осей 9 и 10 на величину d (фиг. 3). Такое соотношение плеч в паре позволяет фиксировать груз

4 при его стремлении сместиться в одну сторону — в сторону рычага 7, в,противоположном же направлении груз 4 не фиксируется. Поэтому для фиксации груза в обоих направлениях устанавливается минимум две пары рчагов 7 и 8, противоположно ориентированных (фиг. 2) .

Величина смещения d осей 9 и 10 зависит от жесткости системы крепежный эле25 мент — рычаги — ложемент — тяга. Чем больше жесткость системы, тем меньше величина d.

Устройство обеспечивает крепление груза с малой высотой крепежных элементов, что значительно снижает величину

ЗО изгибаюшего момента, действуюшего на груз. При этом обеспечивается удобный доступ к приводу (тяге с маховиком). Наличие малой высоты крепежных элементов позволяет исключить установку на груз кронштейнов и использовать для крепления выступаюшие элементы силовой конструкции груза.

1167076

Вцд Enodepeymu

12 13 11

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 4378 21

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх