Способ контроля величины износа тормозных колодок вагонов

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАГОНОВ, заключающийся в оптическом измерении линейных размеров, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повыщения безопасности движения поездов, во время движения поезда одновременно измеряют время прохождения колодкой поля визирования оптического измерительного устройства, сориентированного через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки, и время нахождения колеса в зоне проведения измерений, по величине отношения измеренных промежутков времени определяют износ тормозных колодок . (Л Од о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 60 Т 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

А

C, i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н .А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549060/27-11 (22) . 07.02.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. Н. Иванов, В. Ф. Барабанщиков и А. П. Кузин (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 625.2.592.59 (088.8) (56) Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

ЦТ вЂ” ЦВ ЦНИИ, «Транспорт», 1981.

3969 (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

„,SU„„1167083 А

ВАГОНОВ, заключающийся в оптическом измерении линейных размеров, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повышения безопасности движения поездов, во время движения поезда одновременно измеряют время прохождения колодкой поля визирования оптического измерительного устройства, сориентированного через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки, и время нахождения колеса в зоне проведения измерений, по величине отношения измеренных промежутков времени определяют износ тормозных колодок.

1167083

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Мермелштейн

3а каз 4378/21

Изобретение относится к области проверки технического состояния подвижного состава.

Цель изобретения — сокращения времени контроля технического состояния подвижного состава и повышение безопасности движения поездов.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для реализации способа.

Устройство для осуществления контроля величины износа тормозных колодок включает фотоумножитель 1, принимающий луч лазера 2, отраженный от тормозной колодки 3, проходящей поле 4 визирова. ния, и подключенный через усилитель 5 на один вход узла 6 измерения отношения длительности сигналов, на другой вход которого подключен датчик 7 регистрации времени прохода колеса заданной зоны. Выход узла 6 через пороговое устройство 8 подключен к одному входу схемы 9 совпадения, на второй вход которой подключено устройство 10 счета вагонов.

Лазер и фотоумножитель устанавливаются в междупутьи (с соблюдением габарита приближения) и ориентируются через вырез в боковой раме тележки под углом к верхней части боковой поверхности колодки. Датчики регистрации прохода колеса заданной зоны устанавливаются симметрично по отношению к полю визирования лазерного излучателя таким образом, что момент появления поверхности катания колеса в зоне лазерного излучателя соответствует положению колеса в начальной зоне действия датчика, а момент появления тормозного башмака в поле визирования лазерного излучателя соответствует моменту выхода колеса из зоны действия датчика.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При прохождении колодки в поле визирования лазера 2 и фотоумножителя 1 в момент появления колеса в зоне действия датчика регистрации прохода колеса на выходе усилителя 5, подключенного к фотоумножителю, формируется сигнал, длительность которого Cr пропорциональна толщине колодки дк и скорости движения состава у . Данный сигнал подается на вход узла 6 измерения отношения длительностей сигналов. Одновременно с помощью соответствующего датчика 7 измеряется время нахождения колеса в зоне действия датчика Kz, пропорциональное скорости движения.

Сигнал с датчика поступает на второй вход узла измерения отношения длительностей сигналов, на выходе которого формируется импульс с амплитудой, пропорциональной отношению длительностей поступающих сигналов, подающийся на вход порогового устройства 8 и затем на схему 9 совпадения. На второй вход схемы совпадения со счетчика. 10 вагонов подается сигнал, фиксирующий проход вагона. При наличии в поле визирования лазера колодки с повышенным уровнем износа на выходе узла измерения отношений формируется импульс

30 с амплитудой, превышающей уровень срабатывания порогового устройства, и сигнал с него поступает на вход схемы совпадения.

При наличии на обоих входах сигналов со схемы совпадения выдается импульс, регистрирующий порядковый номер вагона с неисправной тормозной колодкой.

Способ контроля величины износа тормозных колодок вагонов Способ контроля величины износа тормозных колодок вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда

 

Наверх