Сочлененное транспортное средство

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с опорно-сцепным устройством, полупрнцеп с активным приводом посредством гидрообъемной трансмиссии, включающей гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель и трубопроводы , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа, опорносцепное устройство выполнено в виде щарнирного балансира, на подпружиненном стержне которого жестко закреплен золотник гидрораспределителя, а корпус последнего посредством рычага подвижно соединен с механизмом изменения производительности гидронасоса, при этом на тягаче установлен гидроцилиндр, шток которого прикреплен к рычагу, а его полости связаны с полостями гидрораспределителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4© 1 В 62 D 53 00 53 04

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647587/27-11 (22) 09.09.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Л. М. Зисман (53) 629.114.2.235 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 232769, кл. В 62 D 59/04, 1967. (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРА НСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач с опорно-сцепным устройством, полуприцеп с активным приводом посредством гидрообъемной трансмиссии, включающей гидронасос, гидромотор, гидрораспределитель и трубо„„SU„„1167096 A проводы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаим- ных перемещений тягача и прицепа, опорносцепное устройство выполнено в виде шарнирного балансира, на подпружиненном стержне которого жестко закреплен золотник гидрораспределителя, а корпус последнего посредством рычага подвижно соединен с механизмом изменения производительности гидронасоса, при этом на тягаче установлен гидроцилиндр, шток которого прикреплен к рычагу, а его полости связаны с полостями гидрораспределителя.

1167096

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, а именно к опорным устройствам полуприцепов.

Целью изобретения являегся повышение надежности работы опорно-сцепного устройства путем стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа.

На фиг. схематично изображено предлагаемое сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — схема, поясняющая взаимодействие элементов транспортного средства.

Транспортное средство состоит из тягача

1, имеющего опорно-сцепное устройство 2 и насос 3 переменной производительности, а также полуприцеп 4, содержащий гидромотор 5 постоянного объема, связанного магистралями 6 и 7 с насосом 3.

Опорно-сцепное устройство 2 состоит из опорной плиты 8, шарнирного балансира

9 и седла 10 с разъемно-сцепным механизмом, не показан). Балансир 9 сочленен с опорной плитой 8 осью 11, расположенной параллельно продольной оси тягача 1, и имеет возможность перемещения вдоль этой оси на величину зазора А между опорными торцами балансира 9 и опорной плиты 8.

К балансиру 9 жестко крепится золотник

12 осевого гидрораспределителя 13, корпус

14 которого посредством механического привода 15 связан с механизмом 16 изменения производительности насоса 3.

Цилиндровые полости Б и В осевого гидрораспределителя 13 трубопроводами

l7 и 18 связаны с полостями Б и В гидроцилиндра 19. Нагнетательная полость гидрораспределителя 3 соединена трубопроводом 20 с подпитывающей магистралью (не показана), а сливная полость — с гидробаком 21.

Балансир 9 в направлении ограниченного перемещения вдоль оси его поперечного качания подпружинен упругим элементом (например, пружиной) 22.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении продольных усилий в опорно-сцепном устройстве 2, например растягивающих, полуприцеп 4 воздействует на балансир 9, смещая его назад вдоль оси

11 и сжимая пружину 22. При этом смещается относительно среднего положения золотник 12, и жидкость из нагнетательной полости по трубопроводу 20 попадает в полость В золотникового гидрораспределителя 13 и далее в полость В гидроцилиндра

19. В результате шток перемещается, воздействуя посредством механического привода 15 на корпус 14 гидрораспределителя 13, перемещая его в ту же сторону, что и золотник 12, пока корпус 14 не займет среднего положения относительно щ золотника 12.

Одновременно шток увеличивает производительность связанного с ним насоса 3, а жидкость, выталкиваемая последним, по магистралям 6 и 7 попадает в гидромотор

5, увеличивая скорость вращения колес полуприцепа 4 до тех пор, пока не исчезнут растягивающие усилия в опорно-сцепном устройстве 2. Затем упругий элемент 22 перемещает балансир 9 вдоль оси 11 в исходное положение, вызывая при этом смещение золотника 12 и соответствующее изменение производительности насоса 3 до момента стабилизации взаимных перемещений тягача и прицепа. Таким образом поддерживается динамическое взаимодействие механизма изменения производительности насоса и усилий, возникающих в опорно-сцепном устройстве.

1167096

Редактор М. Циткина

Заказ 4380/22

Составитель А. Маркелов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1039786

Автопоезд // 998206

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

 

Наверх