Движитель судна

 

1. ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА, имеющего источник сжатого газа, содержащий полую насадку, в которой размещен грибной винт с бандажным кольцом и полость которой сообщена с источником и устройством для выпуска сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьщения кавитации на кромках лопастей, устройство для выпуска сжатого газа снабжено невозвратными клапанами, установленными на бандажном кольце. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что невозвратные клапаны выполнены с возможностью сообщения через них полости насадки с выпускными каналами, .выполненными вдоль кромок лопастей гребного винта. (Л ot

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4цц В 63 Н 1/16)1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401712/27-11 (22) 07.01.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. В. Залетаев (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР № 575267, кл. В 63 Н 1/16, В 63 Н 5/14, 1975. (54) (57) 1. ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА, имеющего источник сжатого газа, содержащий полую насадку, в которой размещен гребной винт с бандажным кольцом и полость которой сообщена с источником и устрой„„Я0„„1167107 А ством для выпуска сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьшения кавитации на кромках лопастей, устройство для выпуска сжатого газа снабжено невозвратными клапанами, установленными на бандажном кольце.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что невозвратные клапаны выполнены с возможностью сообщения через них полости насадки с выпускными каналами, .выполненными вдоль кромок лопастей гребного винта.

167107

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов.

Цель изобретения — увеличение КПД путем уменьшения кавитации на кромках лопастей гребного винта.

На фиг. 1 показан движитель, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3.

ДвижителЬ судна (фиг. 1 и 2) включает в себя стойку, состоящую из разъемных нижней части 1 и верхней части 2, выполненных с возможносттью вращения в подшипниковых узлах 3 и 4 корпуса судна 5 при вращении вала 6 и зубчатой пары шестерни 7 вала

6 и зубчатого венца 8 верхней части 2 разьемной стойки), управляющих поворотом движителя, разъемную в поперечных плоскостях насадку, состоящую из передней 9, центральной 10 и задней 11 частей, соосные гребные винты 12 и 13 противоположного (правого и левого) вращения, лопасти которых присоединены к бандажным кольцам

14 и 15 с зубчатыми венцами 16, опирающимся на шариковые подшипники 17, размещенные в плоскости разъема насадки.

Бандажные кольца 14 и 15 приводятся во вращение от двигателя судна (не показан) посредством пустотелого гребного вала 18 с конической шестерней 19. Судно снабжено источником сжатого газа (не показан), сообщенным с полостью 20 насадки через пустотелый вал 18. Насадка снабжена уплотнениями 21, препятствующими поступлению воды в полость 20 насадки. Кромка, например входящая, каждой лопасти гребного винта 12 (фиг. 12 (фиг. 3 и 4) выполнена с выпускным каналом 22, имеющим отверстия 23, обращенные к всасывающей стороне лопасти, сжатый газ к которым подается из полости 20 через невозвратные клапаны

24 (фиг. l и 2). Корневые части лопастей замыкаются на пустотелые цилиндры

1р 25 и 26. Разъемные части насадки соединены болтами 27.

При работе двигателя вращение пустотелого гребного вала 18 с шестерней 19 передается бандажным кольцам 14 и 15 через зацепление шестерня 19 — зубчатые вен15 цы 16. Вместе с бандажными кольцами

14 и 15 приводятся во вращение в противоположных направлениях гребные винты 12 и

13, упор от которых воспринимает через шариковые подшипники 17 насадка (поз. 9, 10, 11) и от нее через разъемную стойку (поз. 1, 2) подшипники подшипниковых узлов 3 и 4 — корпус судна 5.

Сжатый газ по пустотелому валу 18 поступает в полость 20 насадки, предохраняемую от проникновения воды во время

25 остановки движителя уплотнениями 21 и невозвратными клапанами 24, откуда проходит через невозвратные клапаны 24 в отверстия 23 выпускных каналов 22. Излишки газа вытекают через уплотнения 21, уменьшая при этом трение в зазорах уплотнений 21.

1167107

Составитель А. Петрушин

Редактор М. Ци тки на Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4381/22 Ти1гаж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель судна Движитель судна Движитель судна 

 

Похожие патенты:
Наверх