Гидропневмопривод строительной машины

 

ГИДРОПНЕВМОПРИВОД СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ; включающий пневмосистему управления и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, гидрораспределители , исполнительные органы. гидромагистрали, подпорный и всасывающий клапаны, установленные на всасывающей гидромагистрали насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения стабилизации подпора рабочей жидкости при форсированном режиме работы мащины, он снабжен пневмбгидравлическим компенсатором , пневматическая полость которого посредством регулятора давления связана с пневмосистемой управления, а гидравлическая - с всасывающей магистралью насоса, при этом давление срабатывания регулятора д&вления подобрано меньшим давления cpifбатывания подпорного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3 367280 А

4 . Е 02 Г 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . :

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3634650/29-03 . (22) 18.08.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Г. Я. Эпштейн, P. С. Бурштейн и.Н. Н. Юдчиц (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 605912, кл. Е 02 F 9/22, 1975 (прототип). (54) (57) ГИДРОПНЕВМОПРИВОД СТРО"

ИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ; включающий пневмосистему управления и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, гидрораспределители, исполнительные органы, гидромагистрали, подпорный и всасывающий клапаны, установленные на всасывающей гидромагистрали насоса, отличсиощийся тем, что, с целью повышения производительности машины путем обеспечения стабилизации подпора рабочей жидкости при форсированном режиме работы машины, он снабжен пневмогидравлическим компенсатором, пневматическая полость которого посредством регулятора давлейия связана с пневмосистемой управления, а тидравлическая — с всасывающей магистралью насоса, при этом давление срабатывания регулятора давления подобрано меньшим давления срабатывания подпорного клапана.

i! 67280

20

55

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению, а именно к идропневмоприводам строительных и дорожных машин.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропневмопривод строительной машины, включающий пневмосистему управления и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, гидрораспределители, исполнительные органы, магистрали, подпорный и всасывающий клапаны, установленные на всасывающей магистрали насоса !1).

Однако у данного гидропневмопривода периодически отсутствует подпор во всасывающей магистрали насоса рабочего оборудования, который вызывается снижением расхода жидкости через сливную магистраль вследствие неравенства объемов в рабрчих полостях исполнительных органов, в результате чего появляется голодание насоса рабочего оборудования, работающего на повышенных оборотах форсированного режима, что приводит к разрывам потока рабочей жидкости в его напорной магистрали и отрицательно сказывается на производител ьности.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем обеспечения сга бил из а ци и подйора рабочей жидкости при форсированном режиме работы машины.

Указанная цель достигается тем, что гидропневмопривод строительной машины, включающий пневмосистему управления и гидросистему рабочего оборудования, содержащую насос, гидрораспределители, исполнительные органы, гидромагистрали, подпорный и всасывающий клапаны, установленные на всасывающей гидро-магистрали З5 насоса, снабжен пневмогидравлическим компенсатором, пневматическая полость которого посредством регулятора давления связана с пневмосистемой управления, а гидравлическая — с всасывающей магистралью насоса, при этом давление срабатывания регулятора давления подобрано меньшим давления срабатывания подпорного клапана .

На чертеже изображена пневмогидрав.лическая схема фронтального погрузчика.

На погрузчике 1 имеется гидросистема, включающая гидроцилиндр 2 ковша, гидроцилиндр. 3 стрелы,. которые соединены соответственно гидромагистралями 4, 5 и 6, 7 с гидрораспределителем 8.

Насос 9 посредством напорной магистрали !О соединен с гидрораспределителем 8 и всасывающей гидромагистралью 11 — с баком 12.

К всасывающею гидромагистрали 11 по

:редством гидромагистрали 13 подсоединен пневмогидравлическйй ком пенсатор 14 с гидравлической и пневматической полостя.

2 ми. Последняя посредством пневмолинии 15 соединена с выходом регулятора 16 давления, вход которого пневмолинией 17 соединен с нагнетанием компенсатора 18 и ресивером 19.

Насос 20 гидролинией 21 связан с гидравлическим усилителем 22, выполняющим функции гидрораспределителя, к которому подключены гидроцилиндры 23 рулевого управления. Сливные гидромагистрали 24 и 25 гидравлического усилителя 22 рулевого управления и гидрораспределителя 8. соответственно подсоединены к всасывающей гидромагистрали 11 насоса 9, в которой установлены подпорный 26 и всасывающий 27 клапаны.

Подпорный клапан 26 отрегулирован на давление порядка 2,5 кг/см . Регулятор 16 давления отрегулирован на меньшее, но достаточно близкое к этому давление, например 2,2 кг/см, обеспечивающее его автоматическое срабатывание при повышении давления в гидравлической полости пневмогидравлического ком пенсатора 14. Объем гидравлической полости выбран равным суммарной разности объемов поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров 2 и 3 рабочего оборудования.

В работе гидропневмопривода строительной машины можно выделить три режима: режим холостого хода насоса 9; режим втягивания штоков тидроцилиндров 2 и 3 и режим выталкивания штоков гидроцилиндров

2 и 3 рабочего оборудования.

В режиме холостого хода насоса 9 при нейтральном положении рукояток гидрораспределителя 8 рабочие полости гидроцилиндров 2 и 3 заперты. Насос 9, всасывая рабочую жидкость из всасывающей гидромагистрали I, нагнетает ее по напорной магистрали 10 через гидрораспределитель 8, через сливную гидромагистраль 25 во всасывающую гидромагистраль 11 и к подводу подпорного клапана 26.

Насос 20 всасывает из бака 12 рабочую жидкость и .подает ее в гидроусилитель 22 рулевого управления по напорной магистрали 21. Далее через гидроусилитель 22 (и гидроцилиндры 23 в случае поворота машины) рабочая жидкость поступает в сливную гидромагистраль 24 и оттуда во всасывающую гидромагистраль 11 насоса 9 рабочего оборудования. Таким образом, во вса- сывающую гидромагистраль I! поступает суммарная подача рабочей жидкости — сливы из г -идрораспределителя 8 и из гидроусилителя 22.

Всасывание насоса 9 меньшей суммарной подачи, которая компенсирует всасывание и утечки насоса, и ее излишек через подпорный клапан 26 поступает в бак 12. Давпение во всасывающей гидромагистрали 11 равно величине давления подпитки, на которое настроен подпорный клапан 26. Посколь1167280

3 ку величина давления подпитки больше величины давления на выходе из регулятора 16 давления, то поршень пневмогидравлического компенсатора 14 перемещен вправо и его подпитывающая гидравлическая полость заполнена рабочей жидкостью полностью

Вход регулятора 16 давления всегда нахо .дится под давлением воздуха, которое образует компрессор 18 (или ресивер. 19 в случае режима работы компрессора «Разгрузка»), и передается по пневмолинии 17. Вы5!

0 ход регулятора !6 давления находится под давлением, величина которого определяется его настройкой. Это давление по пневмолинии 16 поступает в пневматическую полость пневмогидравлического ком пенсатора

14, являясь постоянной величиной, что обеспечивается компрессором 18 и ресивером 19..

Величина этого давления определяется настройкой регулятора 16 давления и является меньшей, чем величина подпитываюгцего давления, определяемого настройкой подпорного клапана 26."

В режиме втягивания штоков гидроцилиндров 2 и 3 рабочего оборудования рабочая жидкость от насоса 9 через напорную магистраль 10 и гидрораспределитель 8 поступает по гидролинии 6 в штоковую полость и вытесняется из бесштоковой полости гидроцилиндра 3 — случай опускания рабоче. го оборудования. В этом же режиме рабочая жидкость по гидролинии 5 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2 и вытесняется из его бесштоковой полости по гидрол инин 4 — сл уча и .оп рок иды ва н ия ковша.

В любом из этих случаев подача вытесняемой из гидроцилиндров рабочей жидкос35 ти становится больше подачи насоса 9 (поскольку бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 больше их штоковых полостей)

Тем самым во всасывающую гидромагистраль 11 поступает еще большая подача- жид40 кости, чем в режиме холостого хода. Таким образом, в режиме втягивания штоков гидроцилиндров 2 и 3 рабочего оборудования подача во всасывающую гидромагистраль 11. превышает подачу насоса 9, компенсируя 45 дренажную утечку этого насоса. Излишек подачи, перепускаемой подпорным клапаном 26, увеличивается по сравнению с режимом холостого хода насоса 9. ностью заполнена рабочей жидкостью.

В режиме выталкивания штоков гидроцилиндров 2 и 3 рабочего оборудования рабочая жидкость от насоса 9 через распределитель 8 по гидромагистралям 7 поступает в бесштоковую полость и вытесняется из стоковой полости гидроцилиндра 3 — случай подъема рабочего оборудования.

Подпитывающая гидравлическая полость пневмогидравлического компенсатора 14 пол- 50

В этом же режиме рабочая жидкость по гидролинии 4 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 2 и вытесняется из его штоковой полости по гидром а гистралям 5— случай запрокидывания ковша.

В любом из этих случаев, являющихся наиболее напряженными для гидросистемы рабочего оборудования, так как связаны с разработкой ковшом погрузчика l штабеля материала, грунта или породы, подача вытесняемой из гидроцилиндров 2 и 3 рабочей жидкости становится меньше подачи насоса 9 .(так как штоковые полости гидроцилиндров меньше бесштоковых полостей) .

Теперь во всасывающую гидромагистраль !! возвращается настолько малая подача рабочей жидкости, что подача насоса 20 не может скомпенсировать недостачу рабочей жидкости, поступающей во всасывающую полость насоса 9 рабочего оборудования.

На этом режиме поршень пневмогидравлического компенсатора 14 иод воздействием давления воздуха вытесняет рабочую жидкость из подпитывающей гидравлической полости А компенсатора 14 через гидролинию 13 во всасывающую гидромагистраль 11 насоса 9. Уменьшение объема гидравлической полости за счет сдвига влево поршня пневмогидравлического компенсатора 14 вызывает увеличение объема его пневматической полости и снижение давления в ней и через пневмолинию 15 — на выходе регулятора 16 давления, что вызывает

его открытие и подачу сжатого воздуха из ресивера 19 через пневмолинии 15 и 17 и регулятор 16 давления в пневматическую полость, обеспечивая стабильное подпорное давление в гидравлической полости пневмогидравлического компечсатора 14.

Таким образом, подпитывающая полость

А обеспечивает стабильное подпорное давление во всасывающей полости насоса 9, равное настройке регулятора 16 давления в режиме выталкивания штоков гидроцилиндров 2 и 3 рабочего оборудования.

По окончании процесса выталкивания штоков гидроцилиндров 2 и 3 рабочего оборудования (независимо от того, включается ли режим холостого хода или движение што ков реверсируется) во всасывающей гидромагистрали 1! появляется излишек подачи рабочей жидкости. Гидропневмопривод переходит на режим перепуска рабочей жидкости через подпорный клапан 26. Ввиду того, что величина его подпора больше величины давления выхода регулятора !6 давления, поршень пневмогидравлического компенсатора 14 перемещается вправо, подпитывающая полость заполняется рабочей жидкостью, т.е. возвращается в исходное состояние. При. этом давление в пневматической полости Б пневмогидравлического компенсатора !4 не

t167280

Составитель С. Фомин

Редактор М. Петрова Техред И. Верее Корректор Г. Решетняк

Заказ 4395 3 I Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышается, так как избыток этого давления стравливается в атмосферу регулятором l6 давления.

Всасывающий клапан 27 предназначен для обеспечения всасывания насосом 9 в период запуска.

Работа гидропневмопрнвода йоказывает, <по режим повышенных оборотов насоса 9, требующий гарантированный избыточный подпор рабочей жидкости во всасывающей

1олости насоса 9 рабочего обррудования, обеспечивается во всех случаях.

Это обеспечивает стабильную подачу ра. бочей жидкости насосом 9 рабочего обору" дования к его гидроцилиндрам в самом тяжелом режиме работы погрузчика — при экскавации грунта, породы, слежавшихся материалов, что благотворно сказывается на его производительности, благодаря работе пневмогидравлического компеисатора автоматическом режиме.

Гидропневмопривод строительной машины Гидропневмопривод строительной машины Гидропневмопривод строительной машины Гидропневмопривод строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх