Гидропривод стрелы погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ПОГРУЗЧИКА , включающий насос, соединенный с распределителем и баком, гидроцилинд ры .стрелы, соединенные с распределителем, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика путем сокращения времени опускания стрелы, он снабжен гидроаккумулятором , связанным посредством параллельно установленных обратного клапана и дросселя с распределителем, гидроклапаном с камерой управления и предохранительным клапаном , выходы которых связаны со рпивом, а насос через распределитель связан с входом в гидроклапан, посредством второго обратного клапана - с камерой управления гидроклапана, с входом предохранительного клапана и с гидроаккумулятором, при этом величина давления открытия гидроклапана меньще величины давления открытия предохранительного клапана, а гидроаккумулятор и полости гидроцилиндров стрелы сообщены между собой в позиции распределителя на опускание стрелы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 167283

4m Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ?

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735208/29-03 (22) 29.04.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 . (72) В. Д. Глебов (72) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М. И. Калинина (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 543715, кл. Е 02 F 9/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 483500, кл. Е 02 F 9/22, 1975. (54) (57) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛ Ы ПОГРУЗЧИКА, включающий насос, соединенный с распределителем и баком, гидроцилиндры .стрелы, соединенные с распределителем, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика путем сокращения времени опускания стрелы, он снабжен гидроаккумулятором, связанным посредством параллельно установленных обратного клапана и дросселя с распределителем, гидроклапаном с камерой управления и предохранительным клапаном, выходы которых связаны со сливом, а насос через распределитель связан с входом в гидрокла пан, посредством второго обратного клапана — с камерой управления гидроклапана, с входом предохранительного клапана и с гидроаккумулятором, при этом величина давления открытия гидроклапана меньше величины давления открьггия предохранительного клапана, а гидроаккумулятор и полости гидроцилиндров стрелы сообщены между собой в позиции распределителя на опускание стрелы.

1167283

Составитель С. Фомин

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Тяско,Заказ 4395 31 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, " Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгооод. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводам одно ковшовых погрузчиков.

Цель изобретения — повышение производительности машины путем сокра щения времени опускания стрелы.

На чертеже изображен гидропривод стрелы погрузчика.

Гидропривод имеет гидроаккумулятор 1, соединенный через обратный клапан 2 и регулируемый дроссель 3 с распределителем

4, предохранительный клапан 5. Гидроаккумулятор соединен также через обратный клапан 6 и распределитель с насосом 7. Последний соединен с распределителем 4 через обратный клапан 8 и с баком 9 — через предохранительный клапан !О и фильтр 11.

Гидромагистраль между распределителем и обратным клапаном 6 соединена с баком через гидроклапан 12, камера управления которого соединена с гидроаккумулятором. Гидроцилиндры 13 привода стрелы соединены с распределителем 4.

Гидропривод работает следующим образом, При включении золотника распределителя 4 на опускание стрелы штоковые полости гидроцилиндров 13 сообщаются с поршневыми полостями и .с гидроаккумулятором 1, Стрела, имеющая большую массу, начинает движение вниз под действием силы тяжести. При этом рабочая жидкость в штоковые полости поступает в начальный момент из гидроаккумулятора через обратный клапан

2 и дроссель 3 и из поршневых полостей, а затем при установившемся движении— только из поршневых полостей. Поскольку объем поршневых полостей больше, чем штоковых, то избыточная рабочая жидкость идет на зарядку гидроаккумулятора через дроссель 3, задающий скорость опускания стрелы. После достижения давления в гидроаккумуляторе до установленного значения рабочая жидкость иэ поршневых полостей сливается в бак через предохранительный клапан 10. Таким образом обеспечивается необходимая зарядка гидроаккумулятора за счет использования потенциальной энергии силы тяжести рабочего оборудования погрузчика. Гидроаккумулятор создает постоянное избыточное давление в штоковых полостях гидроцилиндров 13 при опускании стрелы и предотвращает образование вакуума и раэ- .

15 рыв потока рабочей жидкости, что позволяет увеличить скорость опускания стрелы погрузчика. Насос при опускании стрелы соединен с баком.

При подъеме стрелы насос 7 через обратный клапан 8 и распределитель сообща2О ется с поршневыми полостями гидроцилиндров 13 стрелы, а их штоковые полости сообщаются с баком..

В нейтральной позиции золотника насос

7 сообщается с баком через гидроклапан 12

25 и только в случае черезмерного падения давления в гидроаккумуляторе, что может быть после длительных перерывов в работе машины-или после ее ремонта, насос 7 через обратный клапан 6 заряжает гидроаккумулятор до некоторого заданного давления, веЗО. личина которого устанавливается с помощью гидроклапана 6 заведомо меньшей, чем величина давления открытия предохранительного клапана 5. Остальные каналы прн нейтральной позиции золотника закрыты и стре ла погрузчика остается неподвижной.

Гидропривод стрелы погрузчика Гидропривод стрелы погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх