Устройство для управления задвижкой

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ, содержащее корпус, в котором размещены основной привод, состоящий из гидроцилиндра и поршня со штоком , соединенным с шибером, и дублирующий ручной привод, состоящий из шпинделя , связанного с маховиком, и гайки, установленной на шпинделе с возможностью осевого перемещения между упорами корпуса, выполненными со стороны гидроцилиндра и маховика, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и увеличения быстродействия при работе дублирующего привода, оно снабжено установленным в корпусе фиксатором, обеспечивающим фиксацию гайки у упора со стороны гидроцилиндра . сл Од 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1167392 А (Я)4 F 16 К 31/383

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

З д л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"I ! (21) 3547034/25-08 (22) 03.12.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (?2) М. А. Гарибов, М. М. Балаогланов и Ш. P. Рувинов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт нефтяного машиностроения (53) 621.646 (088.8) (56) Справочник нефтяного оборудования. т. 4., -М.-Л.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной промышленности. 1952, с. 220.

Авторское свидетельство ГДР № 29231, кл. F 16 К 31/14, 1964. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАД ВИЖКОИ, содержа щее корпус, в котором размещены основной привод, состоящий из гидроцилиндра и поршня со штоком, соединенным с шибером, и дублирующий ручной привод, состоящий из шпинделя, связанного с маховиком, и гайки, установленной на шпинделе с возможностью осевого перемещения между упорами корпуса, выполненными со стороны гидроцилиндра и маховика, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и увеличения быстродействия при работе дублирующего привода, оно снабжено установленным в корпусе фиксатором, обеспечивающим фиксацию гайки у упора со стороны гидроцилиндра.

1167392

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в задвижках с дистанционным управлением, которое дублируется ручным управлением при аварийной ситуации.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости путем уменьшения длины шпинделя и увеличение быстродействия при работе дублирующего привода.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид (положение фиксатора при дистанционном управлении); на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство общий вид (положение фиксатора при ручном управлении) .

Устройство имеет корпус 1 с крышкой 2, в котором размещены основной привод с гидроцилиндром 3 и поршнем 4 со штоком

5, соединенным с шибером задвижки (не показан). Дублирующий ручной привод содержит шпиндель 6, связанный с поршнем

4 посредством упорного шарикоподшипника

7, гайку 8, установленную на шпинделе 6 с возможностью осевого перемещения по направляющим пазам крышки 2 посредством штифтов 9, вмонтированных в гайку 8 и маховик 10. Гайка 8 расположена в корпусе с возможностью перемещения между упором

11 со стороны маховика 10, образованного выступом крышки 2, и упором 12 со стороны гидроцилиндра 3. Для фиксирования гайки

8 при переводе устройства на ручное управление в крышке 2 установлен радиально действующий фиксатор 13. Шпиндель 6 снабжен штифтом 14, ограничивающим перемещение гайки 8 относительно шпинделя 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Попеременной подачей рабочего агента в полости над поршнем 4 и под ним поршню 4 сообщают осевое перемещние и при этом соответственно перемещается шток 5 и связанный с ним шибер.

При нижнем положении поршня 4 проход задвижки закрыт, а при верхнем

lp открыт. В случае аварии в системе дистанционного привода управление задвижкой переводится на ручной привод. Для этого вращением маховика 10 против часовой стрелки гайку 8 переводят в нижнее положение и фиксируют поворотом фиксатора

13 до упора.

Далее управление осуществляют вручную вращением маховика 10 по или против часовой стрелки, чем достигается реверсивность управления, т. е. при вращении маховика 10 по часовой стрелке IllilHHдель 6 по резьбе движется вниз, перемещая поршень 4 в нижнее положение, закрывая проход задвижки, а при вращении маховика 10 против часовой стрелки шпиндель 6 движется вверх по резьбе, так как он через упорный шарикоподшипник 7 шарнирно связан с поршнем 4. Путем подьема поршня 4 открывают проход задвижки. Если необходимость в переходе на ручное управление появляется при закрытом положении затвора (нижнее положение поршня 4), то следует только зафиксировать гайку 8 и оперировать маховиком 10. Таким образом осуществляют реверсивность ручного привода при переходе на ручное управление.

1167392

Составитель В. Козлов

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4421/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления задвижкой Устройство для управления задвижкой Устройство для управления задвижкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластинчатому клапану и предназначено для применения в качестве сервопривода для регулирующего клапана

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления регулирующим органом поворотного типа

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления регулирующим органом поворотного типа

Изобретение относится к арматуростроению

Устройство для управления задвижкой

Наверх