Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ, содержащее пластину, соединенную со стержнем и установленную на кули се коробки передач транспортного . средства с возможностью перемещения в направлении выбора передач, при . этом пластина выполнена в центральной части с фигурным Пазом, соответствующим вырезу в кулисе, отличающееся тем, что, с целью повышения 6e3.onacHoctH в эксплуатации , оно снабжено воздушной камерой с подпружиненной мембраной и двумя воздушньми кранами, установленными в каркасе кабины, при этом фигурная пластина со стержнем соединена с подпружиненной мембраной воздушной каме1н 1, соединенной пненмолиниями через воздушные краны с пневмолинией тормозной системы. (Л в торнамм cuetneHf t втноареру

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИДЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1() (s() 4 В 60 K 28/00 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3712633/27-11 (22) 21.03.84 (46) 23.07.85. Бюл. В 27 (72) В.С. Шкрабак (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 62-578,8(088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР

У 727486, .кл. В 60 К 28/00, 1978. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ, содержащее пластину, соединенную со стержнем и установленную на кули се коробки передач транспортного . средства с возможностью перемещения в направлении выбора передач, при этом пластина выполнена в центральной части е фигурным traioM, соответствующим вырезу в кулисе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено воздушной камерой с подпружиненной мембраной и двумя .воздушными кранами, установленными в каркасе кабины, при этом фигурная пластина со стержнем соединена с подпружиненной мембраной воздушной камеры, соединенной пневмолиниями через воздушные краны с пневмолинией тормозной системы.

1168442

Составитель А. Барыков

Техред О.Ващишина

Редактор О. Головач

Корректор М. Розман

Заказ 4551/17 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных (преимущественно транспортных) средств, имеющих пневмосистемы. торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство включено в пневмосистему транспортного средства, имеющую компрессор 1, соединенный с ресивером 2, и воздуховод 3, и содержит установленные в каркасе кабины 4 транспортного средства воздушные клапаны 5 и 6. Последние соединены воздуховодами между собой и с пневмосистемой транспортного средства, а также с воздушной камерой 7.

Мембрана 8 воздушной камеры отжимается пружиной 9 в такое положение, при котором через шток 10, соединенный с фигурной пластиной 11, последняя перемещается в положение, не позволяющее включить любую из передач благодаря тому, что пластина 11 име- 30 ет в центре форму, аналогичную кулисе четыре продольных отверстия 12 позволяют пластине переМЬщаться горизонтально и служат для фиксации ее в нижней плоскости. Пластина имеет два выступающих паза 13 типа с Разок, установлена в коробке перемены передач и зафиксирована на кулисе -с помощью четырех специальных винтов 14 так, что может перемещаться только в осе- 1б вом направлении.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы воздушных клапанов 5 и 6 и открывают доступ воздуху из пневмолинии в воздушную камеру 7. Под давлением воздуха мембрана 8 перемещается влево и, сжимая пружину 9, перемещает шток,10 и соединенную с ними пластину 11 в положение, позволяющее включить любую из передач. Манипулирование рычагом и скоростями возможно при указанном положении пластины, т.е. когда закрыты двери. При остановке машины и открывании дверей последние прекращают воздействовать на выступы воздушных кранов, которые закрываются, и на мембрану 8. Последняя усилием пружины 9 перемещается вправо, выталкивая имеющийся под ней воздух по пневмолинии в атмосферу и перемещая с помощью штока 10 фигурную пластину 11 в положение, препятствующее .включению любой иэ скоростей.

Такая ситуация сохраняется до тех пор, пока открыта любая из дверей или обе вместе, Для начала движения надо закрыть обе двери.

Благодаря упругости пружины и воэможности изменения длины штока 10 регулируется давление срабатывания (перемещения) мембраны, равное давлению в пневмосистеме, к примеру, торможения. Этим обеспечивается одновременно невозможность начала движения при недостаточном давлении в системе торможения, т.е. нарушения ее герметичности, чем исключается эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами, а значит, и возможность связанных с этим аварий и несчастных случаев.

Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой 

 

Похожие патенты:

 

Наверх